Пилот легкомоторного самолета Cessna рассказал как совершенно случайно стал свидетелем терактов 11 сентября 2001 года. Более того, ему удалось сделать фотографии первых секунд катастрофы с воздуха и пролететь мимо горящего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (США).
В 5:30 утра запел будильник, очень хотелось его пнуть, что бы поваляться еще пару часов, а затем пойти на работу, но прогноз обещал слишком уж хороший день, чтобы давить княпки по утру в офисе рядом с Эмпайр Стейт Билдинг.
Работал я тогда в очередном дот.коме, и на работе был уговор, что по вторникам и четвергам я могу приходить пополудни, поэтому прихватив сумку с наушниками, джеппами и портативной рацией, поехал в аэропорт где ждала любимая N665SP, новая Cessna 172SP плотно упакованная отличной авионикой, KLN-90B жепеэской подключённой к автопилоту, и 180-сильным инжекторным двигателем. Почесав лясы в диспетчерской, и расписавшись за самолёт, отправился на перрон выполнять предполётный осмотр. В небе не было ни облачка, поэтому пользы от моего свежеполученного допуска к полётам в сложных метеоусловиях, в этот день намечалось мало, и я решил двинуть в соседний аэропорт Сассекс, покрутить пару заходов от ближайщего VOR. Завёвшись с полпинка, и получив разрешение на взлёт, вырулил на полосу и дав газу пошёл на разбег…Взлетев с 4-ой, поднимаю правое крыло, закладываю машинку в разворот на северозапад над Линкольн-парком, как сквозь дымку утреннего воздуха вижу дым валящий из ВТЦ:
«[вырезано цензурой]!» — сказали удивлённые пионеры, и резко переложив крен в обратную сторону, на полном газу, пепелацка поплелась в сторону Манхэттена над утренними пробками на I-80. На подлёте к George Washington Bridge, настраиваю приёмник радиокомпаса на частоту местной новостной радиостанции 1010 WINS и включаю звук.
Там уже во всю лопочут о том что «маленький самолёт влетел в ВТЦ, пожарные бригады уже выехали, наши корреспонденты уже на месте происшествия», ну с этими всё стало ясно, настраиваю основной передатчик на частоту 123.05 Мгц, на которой пилоты в визуальном коридоре над Гудзоном сообщают друг другу о местонахождении в воздухе, там впринципе тоже самое «Чарли, ты видел, дым? Говорят континенталовский коммутер из Ньюарка врезался», ну с этими всё ясно тоже, пока сам не разберёшься, никто ничё толком не скажет. Еду дальше:
Становится понятно, что ничего не понятно. Но выглядит это всё печально. Навстречу прожужжало еще пару Цессен, пролопотав по радио что-то вроде — «ой мля, ой мля, там вааще, там вааще!». Там действительно начиналось уже вааще:
Нахожусь уже над Holland Tunnel, на траверзе Canal Street, как вижу с противоположной стороны, где-то метрах на 500 идёт «737» (на первый взгляд), впринципе там он и ожидался, т.к. визуальный заход в Ла Гвардию проходит как раз по реке и сам факт нахождения авиалайнера там совершенно не ставился под сомнение, ну может чуть ниже чем обычно, тоже небось поглазеть хотел, но никаких подозрений он не вызывал.
Как тут, бряк, он заваливается в крен и в снижении входит в южное здание ВТЦ, почти одновременно с моим нажатием на затвор мыльницы. [вырезано цензурой!] — снова сказали пионеры, и машинально нажав кнопку радиопередатчика, сообщили в эфир — «Fucking shit, a second plane just hit the building!». Это был United Airlines Flight 175
С самолётом обращались как с щенком взятым за шкирки, отточенным движением, на огромной скорости он был завален в крен и введён точно в цель. Мне можно рассказывать сколько угодно, о том что там за штурвалом сидели чайники получившие свои навыки в какой-то школе во Флориде, я знаю эти флоридские школы, из этой скотобазы выходят студенты, которые в своих собственных шнурках путаются на перроне, речи о способности ввести здоровый лайнер в здание на скорости 650км/ч там даже нет.
Очень скоро стало ясно что пора сваливать, хоть тушкой хоть чучелом. Поэтому настроившись на частоту вышки Ньюарка, отвечающей за этот сектор, я быстро идентифицировал себя, и попросил чтобы меня взяли на радарное слежение. Диспетчера в Ньюарке были в не менее офуевшем трансе чем весь окружающий мир, поэтому доведя меня до побережья Нью-Джерси, мне было сказано — «дальнейшее слежение невозможно, выбирайся как умеешь». Поорав по частотам еще пары ближайщих аэродромов, стало ясно, что туда не принимают, а садиться надо, причём желательно на аэродром, а не дорогу, иначе ньюджерсийское бычьё на своих карманных грузовиках еще потом и добъёт как последнего советского шпиона.
Поэтому единственным вариантом оставался Central Jersey Regional, где уже выкатывали заправщик, чтобы заблокировать посадочную полосу. В ответ на мой позывной, радио ответило «мы закрыты, пошёлнах», на что последовал мой не менее цензурный ответ — «сампошёлнах», после чего в скольжении и с порядочным превышением посадочной скорости я грохнул пепелацку на полосу и пронёсся мимо заправщика в котором сидел отморозок командовавший по радио.
Зарулил на перрон, затасовал фотоаппарат под сиденье и закрыв самолёт на замок, направился в диспетчерскую. Там вокруг телевизора уже толпились аборигены, охая и ахая, каждый предсказывал свою версию конца света и пришествия Джисуса Христа не позже чем прям сейчас и немедля. Поняв что ловить мне у телевизора нечего, я поплёлся на травку между рулёжками.
Это было прекрасное сентябрьское утро, на небе не было ни облачка, и так же не было видно дыма ВТЦ сдувавшегося ветром в противоположную сторону от Нью-Джерси. Идиллия, сидя на траве между рулёжками, можно было даже не подозревать о драме происходившей в паре десятков миль оттуда.
Звоню Маме, после пары попыток пробиться через перегруженную сеть, дозваниваюсь, ну там уже стандартная реакция которую можно было ожидать от Мамы, дальше она говорит что «падает снег, все машины на улице стоят как в снегу», это был пепел сдуваемый на Бруклин с горящего ВТЦ. Маму я предупредил, чтобы закрыла все окна, чтобы никакой гадости не надуло ветром, и успокоил её тем что у меня есть деньги, куча банковских карточек, паспорт, машина, и даже самолёт, и нахожусь я в совершенной безопасности. Затем я поплёлся назад в диспетчерскую, где один из аборигенов в бейсбольной кепке вещал что он инженер-строитель, и что щас одно из этих зданий рухнет. Не знаю надо ли было быть пророком-Магометом в тот момент, но буквально через секунду одно из зданий ВТЦ рассыпалось в труху, подняв облако пыли и дыма… Минута молчания, все приплыли…
Затем вошёл менеджер аэропорта, и деловито нам сообщил что дальше контору держать открытой нет смысла, и нам всем пора выметаться. На что я ему возразил — «чувак, куда выметаться? мне например некуда». Пять минут выяснения «ты откуда» и торговли за сколько он меня довезёт до моего аэропорта где припаркована моя машина, в результате чего он меня благоволительно довёз за $20.
Приехали, забрал машину, поехал в ближайший Kinko’s Copies, где сев за кампутер тут же сообщил о своём приключении на авиафоруме и в rec.aviation.piloting, где об за меня уже всерьёз беспокоились. Звоню на работу, грю — «чуваки, what’s up?», мне отвечают — «ты где, ты почему не на работе, ты срочно здесь нуж…», после чего я решил никого не посылать на, и просто повесил трубку…
Звоню знакомому чуваку с rec.aviation.piloting, грю — «Ли, я в Нью-Джерси застрял, бро, можно я у тя переночую?» (мосты и туннели в город были закрыты около суток). — «да, конечно, давай сюда немедленно, мы с женой тебя ждём, только ты это, у нас питбуль, ты их не боишься?» (у него действительно был питбуль), на что я ему «ответил, Ли, в общем я тут еще немного покручусь и те позвоню как выберусь». При всей моей дружбе с Ли, ночевать в одном доме с его питбулем, с и так травмированной психикой, мне никак не светило, поэтому я свёз свои кости в ближайщий мотель, где уже планировал как жить дальше, всерьёз рассматривая варианты — «свалить в Аризону? во Флориду? к чёрту на кулички?».
На следующее утро, проснувшись поздно утром в мотеле, посмотрел новости, там ессно по всем каналам хоронили Брежнева, порвали два баяна шла революция, поэтому я поехал завтракать в ближайщий МакДональдс, и покрутившись немного по Нью-Джерси, услышал на радио, что Tappan Zee Bridge открыли и по нему можно добраться в город, куда я затем и поехал. Еду я себе по 287-ой, около 95 миль в час (152 км/ч), всё как полагается, думы думаю, как сзади вдруг загорается горячо любимая дискотека, и я понимаю что он настал, т.к. в штате Нью-Йорк (куда я уже въехал), попасться с превышением скорости на 40 миль в час, означало задницу порванную до самой носоглотки. Но делать было нечего, я включил поворотник, чтобы показать полицаю, что вот он я, сдаюсь с чистосердечным признанием. Только я сменил ряд, как мент добавил скорости и пронёсся мимо меня — в этот день у него были более другие проблемы чем ловить ни в чём не повинных нарушителей.
Проезжая мимо по BQE в районе Бруклинского моста, я увидел клубы дума и зарево стоявшее над местом где привычно стояли две башни ВТЦ, в тот момент вызвавшие довольно бурный всплеск негатива и ненависти, и желания бомбить-убивать, и прочего нехорошего агрессива…
Приехав домой, я бросил машину, и поехал в город на метро. В городе было ощущение войны, на столбах висели фотографии разыскиваемых людей, прохожие собирались вместе и жгли свечи, кто-то молился, кто-то плакал:
Еще неделю после этого, над городом с двумя выбитыми зубами, летали никому ненужные F-16, и мешали спать по ночам, показывая горожанам свою неусыпную бдительную заботу о нашей безопасности, так что хотелось в них чем нибудь запустить, т.к. нарезали круги они каждые пять минут, с пронзительным рёвом свойственным этому самолёту.
Потом я давал интервью чилийскому телевидению, австралийскому радио, и даже Севе Новгородцеву в прямом эфире, которому признался, что когда-то я его очень даже слушал.
А год спустя… я снова проснулся в 5:30 утра, на этот раз от красного зарева над городом, и тут же побежал на крышу с фотоаппаратом:
Сейчас остаётся только вспоминать, как хорошо леталось над Нью-Йорком до 9/11.
Свои воспоминания пилот по именем Нестор опубликовал на сайте maxho.com.
Напомним, утром 11 сентября 2001 года четыре группы террористов общим количеством 19 человек, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибло 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами. Теракт стал крупнейшим в истории по числу жертв.
На фотографии место, на котором находились башни-близнецы Всемирного торгового центра.
На месте крушения башен-близнецов был создан мемориал «Дань в свете» (Tribute of Light), представляющий собой две группы прожекторов, направляющих в небо два вертикальных столба света. Начиная с 2002 года, по решению Конгресса США 11 сентября отмечается в Соединённых Штатах, как «День патриота», а с 2009 года, эта дата именуется также, как «Общенациональный день служения и памяти».
Свежие комментарии