1911 - Лейтенанты Х. Х. Арнольд и Т. Д. Миллинг стали первыми пилотами школы военных лётчиков Райт.
1913 - Первый удачный полёт аэроплана "Русский витязь". Четырёхмоторный (первый в мире) аэроплан (общая масса около 5 000 кг, построен на Русско-Балтийском заводе) сконструирован Игорем Сикорским. Конструкторские разработки, применяемые в этом аэроплане, легли в основу первого русского бомбардировщика "Илья Муромец", который использовался во время Первой мировой войны.
1929 - Пилот Питкерн предпринял на автожире C-8W перелёт из Питкерн Филд (Пенсильвания) в Ленгли Филд (Вирджиния). Это был первый перелёт автожира за океаном.
1930 - Изобретателю Винсенту Бурнелли (Vincent Justus Burnelli) был выдан патент США № 1758498 на самолёт с фюзеляжем, создающим подъёмную силу, то есть, имеющий форму толстого крыла (подана она была ещё 6 января 1921 года). В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлётно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объём фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жёстким. Самолёты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими" аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев. Однако, ещё летом 1921 года в небо поднялся самолёт RB-1 (Remington-Burnelli 1), который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме.
1930 - Завершился перелёт Сен-Луи (Сенегал) - Натал (Бразилия) на Late 28. Экипаж пилота Жана Мермоза (Jean Mermoz, 1901 - 1936), штурмана Жана Дабри и радиста Леопольда Жимье на экземпляре "Compte de la Vaulx" с бортовым номером F-AJNQ, преодолел расстояние 3173,2 км в самой узкой части Атлантики. В Новый Свет были доставлены 200 кг почты из Франции.
1938 - Японский самолёт Gasuden Koken побил мировой рекорд по замкнутому маршруту(по 15 мая). Выполнив 29 "кругов", вечером 15 мая 1938 года самолёт приземлился, установив новый рекорд дальности - 11 651 километр. В экипаж самолёта вошли: майор Юзо Фудзита (командир корабля), Фукудзиро Такахаси (второй пилот) и Кинкичи Секине (бортинженер). На самолёте цельнометаллической конструкции стоял доработанный двенадцатицилиндровый двигатель BMW VIII (собран по лицензии Kawasaki), мощностью в 715 лошадиных сил, который приводил в движение двухлопастной деревянный пропеллер Sumitomo SW-4 диаметром 4 метра. Для уменьшения лобового сопротивления самолёт был лишён фонаря, во время взлёта и посадки пилот мог поднять кресло и козырёк, во время полёта он был полностью "утоплен" в фюзеляже, что значительно ухудшало обзорность.
1939 - На аэродроме НИИ ВВС лётчик-испытатель майор Григорий Пантелеевич Кравченко поднял в воздух отремонтированный с помощью бригады завода № 156 японский истребитель А5М2-Otsu. А5М был внимательно изучен специалистами ВВС РККА и нашей авиапромышленности. Они отметили в нём ряд удачных конструктивных решений.
1939 - Первый прототип английского тяжёлого бомбардировщика "Стирлинг" выкатили за ворота сборочного цеха фирмы в Рочестере. Ввиду задержки с поставкой двигателей Бристоль "Геркулес" I, прототип оснастили двигателями "Геркулес" II мощностью 1375 л.с., что было гораздо меньше расчётной. Испытания проходили далеко не блестяще. В первом же полёте 14 мая 1939 года самолёт потерпел аварию. После короткого успешного полёта на пробеге лопнула арка в стойке шасси, выполненная из алюминиевого сплава, что привело к блокировке тормозов. Скорость ещё не была погашена, и самолёт просто снёс обе стойки шасси, причём удар был такой силы, что оторвало левый внутренний двигатель. Восстанавливать машину не стали. Эту аварию можно объяснить отсутствием опыта в создании колёсных шасси, ибо все предыдущие самолёты фирмы Шорт были летающими лодками.
1940 - Первый полёт вертолёта Воут-Сикорский VS-300 (S-46). Летал сам И.И.Сикорский. VS-300 доказал всему миру эффективность классической одновинтовой схемы, которая и в настоящее время является господствующей. Его успехи были столь впечатляющи, что ряд конструкторов и среди них будущие ведущие специалисты мирового вертолётостроения Артур Миддлтон Янг, Франк Николас Пясецкий, Рауль Хафнер и другие занялись схемой с хвостовым рулевым винтом.
1940 - Первый полёт палубного истребителя Bell XFL-1 Airabonita (Брайан Спаркс) - палубного варианта "Аэрокобры".
1940 - Первый полёт палубного General Aircraft G.A.L.38 - британского патрульного самолёта дальнего действия. Но вскоре концепция флотского патрульного самолёта была заменена разработанной в военное время эффективной бортовой РЛС для действий против надводных целей (Air to Surface (ASV) radar), которая могла быть установлена на патрульных самолётах дальнего радиуса действия, таких как Consolidated Liberator I, и поэтому в феврале 1941 года Королевский Флот отменил проекты по спецификации S.23/37.
1942 - Начался перелёт вертолёта XR-4 из Бриджпорта в Дейтон в испытательный центр Райт Филд. Маршрут из Бриджпорта в Дейтон выбрали по дуге, вдоль наземных транспортных коммуникаций. Его протяжённость составляла 1225 км, который разбили на 16 этапов. Одновременно из ворот завода выехал сопровождающий автомобиль с группой специалистов, возглавляемой Б.Лабенским.
1942 - Завершились заводские испытания Як-7 после переделки под М-82А(с 23 января), которую проводила на заводе N153 бригада в составе: ведущий лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови, ведущие инженеры В.В.Барсуков (ОКБ) и С.В.Чистов (ЛИИ).
1942 - Родился Владимир Александрович Джанибеков — лётчик-космонавт СССР (1978), дважды Герой Советского Союза (1978, 1981), генерал-майор авиации (1985). Общая продолжительность полётов — 145 суток 15 часов 58 минут 35 секунд. Общая продолжительность 2 выходов в открытый космос — 8 часов 34 минуты.
В 1960 году окончил Ташкентское суворовское военное училище. Поступил на физический факультет Ленинградского государственного университета, но через год, выдержав вступительные экзамены в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков, стал курсантом.
По окончании училища в 1965 году, служил лётчиком-инструктором в ВВС СССР.30 апреля 1974 года был назначен космонавтом 3-го отдела программы ЭПАС 1-го управления. С 1970 года — в отряде космонавтов. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на КК типа «Союз» и ОС типа «Салют». Самый опытный космонавт СССР, совершивший наибольшее число космических полётов — пять, причём все — в качестве командира корабля. Это непревзойдённый пока мировой рекорд. Даже летавшие 6 и 7 раз астронавты и космонавты этот рекорд не превзошли, а повторил его один лишь Джеймс Уэзерби, но в шестом полёте, поскольку в первом он не был командиром. Рекорд был повторён лишь через 17 лет. Большее число полётов среди отечественных космонавтов (6) совершил один Сергей Крикалёв, но уже в России, а не в СССР. Первый полёт на корабле «Союз-27» (командир корабля) и орбитальной станции «Салют-6» (10—16 января 1978 года). Продолжительность полёта 5 суток 23 часа. Второй полёт на корабле «Союз-39» и орбитальной станции «Салют-6» (22—30 марта 1981 года). Третий полёт на корабле «Союз Т-6» и орбитальной станции «Салют-7» (24 июня — 2 июля 1982 года). Четвёртый полёт в качестве командира корабля на корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» (17—29 июля 1984 года). Пребывание в открытом космосе 3 часа 35 мин. Пятый полёт в качестве командира на корабле «Союз Т-13» и орбитальной станции «Салют-7» (6 июня — 26 сентября 1985 года). Продолжительность полёта 115 суток. Считается самым сложным с технической точки зрения полётом в истории мировой космонавтики. После сбоя основного оборудования командной радиолинии, сбоя по питанию и выдачи неверных команд из ЦУПа станция «Салют-7» перешла в полностью неуправляемый полёт. Для восстановления контроля над станцией была отправлена экспедиция на модифицированном под эти цели корабле «Союз Т-13» в составе Джанибекова и Савиных. С корабля демонтировали систему автоматической стыковки и кресло третьего космонавта, были улучшены средства визуального наблюдения для осуществления ручной стыковки: на иллюминатор справа от командира корабля установили лазерный дальномер и прибор ночного видения, размещены дополнительные запасы воды, питания и кислорода. Подвод корабля к станции был осуществлён при участии наземных и космических средств системы ПРО, что доказало, в том числе, принципиальную возможность взаимодействия с любыми космическими объектами. В ходе полёта им был неожиданно для него самого обнаружен эффект вращения тела, закрученного вокруг оси со средним моментом инерции. «Эффект Джанибекова» не являлся открытием, а всего лишь демонстрацией, которая наиболее эффектна в условиях невесомости. Сложное вращение математически описано впервые в теореме вращения Эйлера в 1775 году. За успешное выполнение задач этого полёта Джанибеков получил звание генерал-майора авиации. С 1985 по 1988 год командир отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. С 1988 по 1997 год начальник Управления теоретической и научно-исследовательской подготовки Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. После выполнения второго полёта в космос и присвоения Владимиру Джанибекову звания дважды Героя Советского Союза в центре Ташкента на проспекте Космонавтов в 1984 году был установлен памятник-бюст в честь летчика-космонавта. В 1991—1994 годах в составе американо-российского экипажа участвовал в нескольких попытках совершить кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре. В США прошёл необходимую подготовку и сдал экзамены на сертификат пилота аппаратов легче воздуха с допуском к испытательным полётам. На различных летательных аппаратах этого типа налетал около 100 часов.
1946 - Вышло постановление правительства № 1017-419 "Вопросы реактивного вооружения", определившее развертывание работ в СССР по созданию ракетной техники, началась реорганизация военной промышленности. Образуется ряд новых КБ, заводов и НИИ, реорганизуются существующие, в том числе и НИИ-1 МАП. Cоздано НИИ-88, с чего и началась история ракетно-космической промышленности СССР и России. И сделали это по инициативе генерала Льва Михайловича Гайдукова Дмитрий Фёдорович Устинов и его помощники, которые поверили в баллистические ракеты, а И. В. Сталин их поддержал. Также, из НИИ-1 выделены в самостоятельные организации двигательные отделы (КБ) Архипа Михайловича Люльки (1946 год), Михаила Макаровича Бондарюка (1950) и Леонида Степановича Душкина (1955). Кроме того, в июне 1946 года преобразуется в самостоятельное ОКБ и филиал № 1 - завод № 293 в Химках. Директором завода и главным конструктором ОКБ-293 при нём назначается Матус Рувимович Бисноват, заместителями - И.И.Дракин, В.Н.Елагин.
1948 - Начались экспериментальные полигонные испытания старта самолёта-снаряда 10Х с катапульты(до 19 октября). Было запущено 12 самолётов-снарядов: четыре - с катапульты длиной 40 метров и восемь - с катапульты длиной 30 метров. Полученные результаты показали, что основные характеристики выбраны правильно. Однако из-за разрывов камер стартовых ускорителей 4 самолёта-снаряда упали и испытания пришлось приостановить: понадобилось провести ряд доработок. На 10Х усилили крепление нижнего полоза, металлические крылья заменили на деревянные большего размаха, а на катапульте установили третий рельс, облегчили салазки. Для запуска использовался стартовый ускоритель конструкции 81-го завода МАП, включавший в себя пакет из шестнадцати камер реактивных снарядов М-31.
1948 - Cостоялся первый полёт опытного самолёта Р.50 Prince компании Percival Aircraft, снабженной 9-цилиндровыми звёздообразными двигателями Alvis Leonides. Были построены 24 серийные машины, имевшие двигатели мощностью от 520 до 560 л.с.
1949 - Первый полёт бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра» A-1, первого английского реактивного бомбардировщика, поступившего на вооружение ВВС Великобритании. Лётчик-испытатель П.Бьюмонт, аэродроме в Уортоне.
1949 - Катастрофа пассажирского самолёта Ил-12П(бортовой номер СССР-Л1791) Аэрофлота близ Новосибирска, при этом погибли 25 человек.На момент происшествия борту Л1791 было всего 2 месяца и он имел наработку лишь 51 час.
Экипаж выполнял пассажирский рейс 17 из Москвы в Красноярск. В 12:13 авиалайнер вылетел из Омска, где совершал промежуточную остановку, и направился к следующему промежуточному пункту — Новосибирску. Над Новосибирском небо было полностью затянуто облаками, шёл ливневый дождь с градом, дул сильный шквалистый ветер, а видимость падала до 100—200 метров. Примерно в 14:07 в 6—8 километрах северо-восточнее аэропорта Ил-12 вошёл в облако, и затем свидетели наблюдали его в облаках до 14:10. После этого, вероятно, командир попытался выйти из облачности, так как совершил резкий правый разворот со снижением. На высоте 70—100 метров авиалайнер вышел из облака, но находился в этот момент в крутом крене. Продолжая терять высоту, в 12 километрах от аэропорта самолёт с правым креном 65° врезался в четырёхметровую земляную насыпь карьера, в результате чего разрушился, при этом часть обломков перелетела через насыпь, и загорелся. В выводах комиссия назвала непосредственной причиной попадание в грозовое облако и поражение двух членов экипажа ударом молнии. В условиях дождя и града, остальные два члена экипажа были дезориентированы, при этом, вероятно из-за паники, не следя за показаниями приборов и не выдерживая безопасную высоту. Во многом катастрофе способствовали следующие факторы:
Не предусмотренная в прогнозе погоды гроза.Вхождение в облако произошло с его тыловой части, откуда оно выглядело не столь опасным.
Нарушения в управлении и контроле за полётом, включая неверный прогноз погоды, неустойчивую радиосвязь, экипаж не был оповещён о грозовом положении, а также плохо работала связь между метеослужбами аэропортов по маршруту.
1952 - При выполнении бомбового удара во время войны в Корее сбит командир 4 ИАКр подполковник Уокер М. Махурин (Walker М. Mahurin). Во Второй Мировой войне Махурин, имея 21 победу, являлся одним из ведущих американских асов в Европе. В Корее он успел одержать 3,5 победы. Подполковник Махурин имел высокую популярность не только среди своих коллег, но и среди лётчиков противника. Практически каждый наш ветеран помнит об «американском командире с русской фамилией». На допросе Махурин рассказал, что он возглавлял группу F-86,переделанных в истребители-бомбардировщики, которая выполняла один из первых боевых вылетов в этом новом для себя качестве. По словам Махурина, над целью его сбили зенитчики, а по версии советской стороны - лётчики 190-й ИАД. Кроме "Сэйбра" Махурина, американцы признали в тот день потерю одного F-80C из 80-й ИБЭ.
1953 - Начало лётных испытаний летающей мишени «201» (в серии - Ла-17).
1954 - Свой первый полёт совершил американский экспериментальный Kellett KH-15, оснащённый маленькими жидкостными реактивными двигателями, которые установили на концах лопастей несущего винта. Первый, по мнению некоторых спецов, практический реактивный винтокрылый летательный аппарат, совершивший полёт.
1956 - Родился Александр Юрьевич Калери — российский космонавт, совершил 5 полётов общей продолжительностью 769 суток 6 часов 35 минут.
В 1979 году окончил факультет аэрофизики и космических исследований МФТИ. С 19 сентября 1979 года работал инженером 016-го отдела ГКБ НПО «Энергия». Участвовал в разработке проектной и технической документации, натурных испытаниях ОК «Мир». Занимался исследованием собственной внешней атмосферы в эксперименте «Астра» на ОС «Салют-7», а также одной из модификаций корабля «Союз Т» и модуля для ОК «Мир», создаваемого на базе этого же корабля. С середины ноября 1985 года – по октябрь 1986 года. В ЦПК имени Ю.А.Гагарина проходит общекосмическую подготовку. 28 ноября 1986 года согласно решению Межведомственной комиссии присвоена квалификация космонавт-испытатель. Много раз проходил космическую подготовку с экипажами, совершавшими полёты на станцию «Мир». Не один раз был дублером бортинженеров различных экипажей серии кораблей «Союз ТМ». Первый полёт: с 17 марта по 10 августа 1992 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-14» и ОК «Мир» по программе ЭО-11 (11-й основной экспедиции).Второй полёт: с 17 августа 1996 года по 2 марта 1997 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-24» и ОК «Мир» по программе ЭО-22 (22-й основной экспедиции).Третий полёт: c 4 апреля по 16 июня 2000 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-30» и ОК «Мир» по программе ЭО-28 (28-й основной экспедиции).Четвёртый полёт: c 18 октября 2003 года по 30 апреля 2004 года в качестве командира ТК «Союз ТМА-3» и бортинженера 8-й основной экспедиции на МКС.Пятый полёт: c 8 октября 2010 года по 16 марта 2011 года в качестве командира ТК «Союз ТМА-М» и бортинженера 25-й и 26-й основных экспедиций на МКС.
1957 - Три F-100 Super Sabre установили новый мировой рекорд расстояния для одномоторных самолётов, покрыв расстояние 6710 миль (10 805 км) от Лондона до Лос-Анджелеса за 14 часов и 4 минуты. Полёт был выполнен с использованием дозаправки в полёте.
1959 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Болбасово (Орша), 402 тбап, КК к-н Николай Николаевич Фургайло. При выполнении учебно-тренировочного полёта потерпел катастрофу самолёт, экипаж в составе 7-ми человек погиб...
1960 - В США с космодрома на мысе Канаверал был осуществлён первый запуск новой ракеты-носителя "Thor-Delta". Попытка запустить спутник пассивной радиосвязи "Echo"/А-10 ("Эхо-А10") закончилась аварией РН. РН была разработана фирмой Boeing и имела стартовую массу 50 тонн, высоту 28 м, максимальный диаметр 2.44 метра. Первая ступень - БР "Тор" (Thor DM-19), 2-я и 3-я ступени взяты с РН "Авангард".
1964 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16. Во время дозаправки топливом в воздухе произошло столкновение Ту-16ЗЩ, КК м-р Захаров П.И. и Ту-16К-10, КК замкомандира АП п/п-к Буренков М.А. Самолёты разрушились от удара и упали в Цимлянское водохранилище. 7 человек погибло. В экипаже Буренкова остались живы ШК и КОУ, ПКК погиб от полученных тяжёлых травм. КК, ПШК и ВСР пропали без вести. В экипаже Захарова выжили ПКК, ПШК и ВСР. КК, ШК и КОУ не найдены...
1964 - На ракетном полигоне Уайт Сендз с помощью ракеты "Литтл Джо-2" (Little Joe-2) было успешно проведено испытание "А-001" - отделения на сверхзвуковой скорости командного модуля КК "Аполлон" (Apollo) от РН. Во время полёта на командном модуле не раскрылся 1 из трёх основных парашютов, но КК мог совершить посадку и на 2-х. В испытании использовался макет КК - (ВР-12).
1967 - На самолёте Centurion установлен мировой рекорд высоты в 12905 м. Cessna 210 Centurion - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co. Самолёт Cessna Model 210, поднявшийся в воздух в январе 1957 года, являлся первым высокопланом компании, сочетавшим в себе убирающееся шасси со стреловидным вертикальным оперением. Серийный самолёт с двигателем Continental IO-470-E мощностью 260 л. с., совершил первый полёт в декабре 1959 года. С тех пор он подвергался постоянным улучшениям. Кабина модели 1961года имела увеличенную высоту и улучшенную систему кондиционирования. С 1963 года на самолёт устанавливался автопилот. В январе 1965 года Model 210Е Centurion получила двигатель Continental IO-520-А мощностью 285 л.с.
1975 - Катастрофа самолёта ЗМ, аэродром Энгельс, КК м-р Крылов. Экипаж майора Крылова С.А., выполнял полёт по маршруту днём в составе пары самолётов. После взлёта на 10-й минуте полёта при наборе высоты старший бортовой техник доложил командиру корабля о повышении температуры до 100 С на левом борту грузолюка. Экипаж проверил включение противообледенительной системы, но температура продолжала расти. На 13 минуте отказала УКВ-радиосвязь. Установить связь с РП на резервной КВ-радиостанции экипаж не смог. Лётчик-инструктор полковник Блинков на 17-й минуте полёта принял решение прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэродроме взлёта. Однако из-за обильного поступления дыма в переднюю кабину, а затем в заднюю и докладов членов экипажа о пожаре инструктор принял решение покинуть самолёт. Были выключены все электропотребители, система наддува и дана команда:Приготовиться к катапультированию". На 20-й минуте покинул самолёт КОУ, на 23-й минуте отказало СПУ и ещё через 2 мин 7 сек произошло разрушение самолёта в воздухе. : 6 членов экипажа погибли из-за взрыва самолёта в воздухе. полковник Валентин Иванович Блинков(1931-1975), майор Станислав Алфеевич Крылов(1941-1975), капитан Виктор Константинович Фирулёв(1936-1975), лейтенант Валентин Михайлович Черноусов(1951-1975), капитан Евгений Иванович Серов(1933-1975), прапорщик Василий Григорьевич Тараповский(1936-1975).
Причиной гибели экипажа и самолёта стал прорыв горячего воздуха из трубопровода противообледенительной системы с последующим воспламенением жгутов электрических проводов.
1982 - Запуск КК «Союз Т-5», командир корабля — Анатолий Николаевич Березовой (1 полёт), бортинженер корабля — Валентин Витальевич Лебедев (2 полёт). Старт первой основной экспедиции к орбитальной станции "Салют-7", выведенной на орбиту 19 апреля 1982 года.
1989 - Первый полёт «Мрии» с ОК «Буран с аэродрома вблизи Байконура. Затем эта уникальная транспортная система выполнила беспосадочный перелёт по 2700-км маршруту Байконур-Киев за 4 ч 25 мин.
1992 - Состоялся первый полёт самолёта Avro RJ100 (Regional Jet 100). Avro RJ100 (Regional Jet 100) - среднемагистральнй пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанная английской фирмой Avro (сейчас - авиаконцерн British Aerosoace). Самолёт является дальнейшим развитием семейства BAe.146.
1993 - Катастрофа Ми-8Т СССР-24104, Тюменская область, ХМАО, а/к Сургутавиа в районе Сургута.
Экипаж выполнял работы по перевозке грузов на внешней подвеске на оперативной точке в 36 км от а/п Сургут с азимутом 96°. При выполнении полёта с целью перевозки пакета труб на внешней подвеске в процессе маневрирования вблизи препятствия на недопустимо малой высоте произошло опрокидывание вертолёта. При этом он получил значительные повреждения силовых элементов конструкции. КВС погиб, бортмеханик травмирован. Катастрофа произошла из-за опрокидывания ВС при маневрировании вблизи штабеля труб вследствие упора колеса левой основной стойки шасси в одну из труб. КВС не распознал этого, вследствие чего допустил ошибочные действия в пилотировании ВС при парировании возникшего кренения.
1998 - На КнААПО прошла презентация грузопассажирского самолёта Су-80ГП.
2002 - Самолёт-амфибия Бе-200 из Берлина перелетел во Францию на аэродром Марсель-Мариньян, где с ним ознакомились специалисты Управления гражданской обороны. Показ Бе-200 по просьбе французской стороны включал в себя демонстрацию забора воды на глиссировании, её сброса на очаги пожара, а также погрузку-выгрузку в самолёт штатного имущества и снаряжения подразделений гражданской обороны Франции.
2004 - В районе аэродрома Мохаве, шт. Калифорния, состоялся очередной испытательный полёт (56L/14P) ракетного самолета SpaceShipOne, создаваемого компанией Scaled Composites. Аппарат был поднят на высоту около 14 км носителем White Knight и отправился в самостоятельный полёт. После включения на 55 секунд собственного ракетного двигателя SpaceShipOne поднялся на высоту 64,477 км, а затем совершил планирующий спуск и совершил посадку. От момента отделения от носителя до посадки прошло 20 мин. 44 с. В полёте аппарат пилотировал лётчик-испытатель Майк Мелвилл (Mike Melvill). Это один из самых высотных полётов пилотируемых летательных аппаратов в истории человечества. До SpaceShipOne рубеж в 60 км, не считая космические корабли, преодолели лишь ракетные самолёты Х-15.
2005 - Впервые поднялся в воздух административный широкофюзеляжный самолёт Falcon 900DX. Falcon 900DX был разработан на базе Falcon 900 и предназначен для полётов на средние и дальние расстояния.
2011 - Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse отправился в свой первый международный рейс - из Швейцарии в Бельгию. Самолётом управляет напарник основателя компании Solar Impulse Андрэ Боршбер. Ранее аппарат без подзарядки пробыл в воздухе 26 часов 10 минут 19 секунд, установив рекорд для пилотируемых самолётов, использующих солнечную энергию.
2013 - Экспериментальный беспилотный самолет Jetstream успешно совершил первый полет над Великобританией, преодолев более 800 километров под управлением специалистов с базы на земле, пишет британское издание Sun.
Свежие комментарии