На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 18 февраля


1832
- В Париже родился Октав Шанют (Chanute, Octave), американский инженер, один из пионеров аэронавтики. Когда Октаву было 6 лет, его отец получил место проректора Джефферсоновского колледжа в штате Луизиана и переехал вместе с семьей в США. В 1863 Октав стал главным инженером железной дороги Чикаго – Олтон. В 1867 участвовал в конкурсе проектов загонов для скота на чикагских бойнях. Работа Шанюта была признана лучшей. В июле 1869 под его руководством был сооружен первый мост через реку Миссури в Канзас-Сити. В 1870–1883 Шанют работал главным инженером железной дороги Чикаго – Нью-Йорк. Изучив потребности Нью-Йорка в скоростном транспорте, рекомендовал построить 4 надземные рельсовые дороги, что впоследствии и было сделано. В 1883 Шанют уволился из управления железных дорог и открыл собственное бюро технических консультаций в Канзас-Сити; в 1889 перебрался в Чикаго. Увлеченный работами О.Лилиенталя и других европейских аэронавтов, Шанют в возрасте 60 лет провел первые опыты с планером сложной конструкции на песчаных дюнах на севере штата Индиана, затем построил и испытал планер-биплан. Сам Шанют уже не мог много летать, и полеты выполняли его помощники, Херринг и Эйвери; вместе они совершили около 1000 полетов на планерах разной конструкции. В ходе этих полетов Шанют исследовал устойчивость летательных аппаратов, испытал ряд двигателей собственной конструкции. Полученные данные пригодились братьям Райт при создании первых летательных аппаратов. В 1891–1894 в «Американском инженерно-железнодорожном журнале» («The American Engineering and Railroad Journal») вышла серия статей Шанюта под рубрикой «Развитие летательных аппаратов»; позже статьи были объединены в отдельную книгу, которая до сих пор считается одним из самых авторитетных источников по истории американского воздухоплавания. Шанют вел активную переписку с аэронавтами всего мира, в том числе с братьями Райт. Убедил Уилбера Райта написать отчет о результатах опытных полетов июня 1901 в Китти-Хоук, а после удачного полета моторного аэроплана в 1903 способствовал финансовой поддержке братьев Райт. Умер Шанют в Чикаго 23 ноября 1910.
Этот день в авиации. 18 февраля

1905 - Родился Ф.Ф. Меч, советский летчик-испытатель. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ, Серпуховскую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. С 1935 г. летчик-испытатель авиазавода. № 21 (г. Горький). Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полета на серийном УТИ-3.


Этот день в авиации. 18 февраля

1907 - Родился лётчик-бомбардировщик И. И. Проскуров, гвардии майор. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 814 (175 гв.) шап, был командиром эскадрильи. Совершил 158 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике. После войны до 1958 г. служил в ВВС.

Этот день в авиации. 18 февраля

1912 - Родился лётчик-штурмовик С.Т.Борщёв, гвардии полковник, канд. воен. наук. В авиации с 1932 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 313 (79 гв.) шап, был зам. командира полка по лётной части. Совершил 132 боевых вылета на разведку и штурмовку. После войны продолжал служить в ВВС. В 1956-1964 гг. был начальником кафедры Военной академии Генерального штаба.

Этот день в авиации. 18 февраля

1919 - Родился Герой Советского Союза лётчик-бомбардировщик А.А.Васильев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 340 бап. 24 апреля 1942 г. над Ленинградом таранил самолёт противника. Совершил более 260 боевых вылетов (большинство ночью). Участник советско-японской войны 1945 г. После войны до 1979 г. служил в ВВС.

Этот день в авиации. 18 февраля

1923 - Родился лётчик-разведчик В.С.Богуцкий, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 99 гв.орап, был командиром звена. Совершил 120 боевых вылетов на разведку и фотографирование войск и оборонительных рубежей противника. Погиб при исполнении боевого задания.

Этот день в авиации. 18 февраля

1924 - К.К. Арцеулов на И-1 Н.Н. Поликарпова с двигателем «Либерти» 400 л.с. установил всесоюзный рекорд скорости — 264 км/ч.

Этот день в авиации. 18 февраля

1928 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.М.Тюрюмин. 
В 1948 году окончил Бугурусланское лётное училище ГА. Работал в Казахском управлении гражданской авиации, затем с 1952 года в Московском управлении гражданской авиации во Внуково. Был вторым пилотом самолёта Ил-12, затем до 1959 года лётчиком на международных авиалиниях.
В 1960 году окончил Школу лётчиков-испытателей в Жуковском, после чего работал в научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА) лётчиком-испытателем. Участвовал в госиспытаниях пассажирского самолёта Ил-18.
В 1962—1986 годах — лётчик-испытатель Опытно-конструкторского бюро С. В. Ильюшина. В качестве второго пилота поднял в небо и провёл испытания второго экземпляра пассажирского самолёта Ил-62 (первый полёт — 24 апреля 1964 года), опытного пассажирского самолёта Ил-62М с двигателями Д-30КУ (первый полёт — 5 марта 1969 года) и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50 (первый полёт — 19 декабря 1978 года). В качестве командира экипажа 5 мая 1973 года выполнил первый полёт на первом серийном Ил-76 Ташкентского авиационного завода. В 1963—1966 годах провёл испытания противолодочного самолёта Ил-38, в 1965—1966 годах — испытания системы «Полоса» на самолёте Ил-18. Участвовал в испытаниях пассажирского самолёта Ил-86.

В 1970-х годах провёл испытания по отработке десантирования людей и грузов с самолёта Ил-76. 19 июня 1978 года выполнил первое парашютное десантирование четырёх грузов на платформах методом «цуг». В 1981 году провёл сложнейшие испытания по отработке беспарашютного десантирования грузов с самолёта Ил-76. 11 февраля 1981 года выполнил первое беспарашютное десантирование моногруза с предельно малой высоты, а 23 августа 1981 года — первое беспарашютное десантирование БМД-1 с предельно малой высоты.
Установил 43 мировых авиационных рекорда (из них 22 — вторым пилотом): в 1975 году — 25 рекордов грузоподъёмности и скорости на самолёте Ил-76, в 1981 году — 18 рекордов скорости на самолёте Ил-86.
25 февраля 1965 года при испытаниях второго экземпляра пассажирского самолёта Ил-62 на аэродроме в Жуковском произошла катастрофа. После взлёта самолёт упал на землю и загорелся. Второму пилоту А. М. Тюрюмину удалось спастись, 10 других членов экипажа погибли.
Живёт в посёлке Внуково.

Этот день в авиации. 18 февраля

1931 - Родился Генеральный конструктор ОКБ им.Миля (1982-1991) М.Н.Тищенко. Он принимал участие в создании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, В-12. Под его руководством созданы вертолеты Ми-26, Ми-28, Ми-34 и др.


1939
- Поднялся в воздух опытный образец ХРВМ-1, заказанный ВМФ США. Он был оснащен двумя звездообразными моторами Wright R-2600-6 Cyclone мощностью по 1600 л.с. Самолет РВМ Mariner использовался для поисково-спасательных работ на море, операций против подводных лодок и как транспортный самолет. РВМ-3В Mariner поставлялся Королевским ВВС Великобритании, где получил обозначение Mariner GR.Mk I. Другим потребителем в военное время были Королевские ВВС Австралии. С 1943г. австралийцы получили 12 самолетов.

Этот день в авиации. 18 февраля

1943 - Образовано моторостроительное ОКБ А.А. Микулина (ныне ОАО «Авиамоторный НТК «Союз»). Предприятие специализируется на расчетных и экспериментальных исследованиях в области газодинамики, термодинамики и прочности; проектировании, испытании и доводке газотурбинных двигателей, энергетических газотурбинных установок, агрегатов турбонаддува. Были созданы самые мощные для тех лет турбореактивные двигатели АМ-3 для бомбардировщика ТУ-16, первый отечественный двигатель с осевым компрессором, форсажной камерой и регулируемым соплом, который использовался на первом отечественном сверхзвуковом истребителе МИГ-19, а также моторы для МИГ-21, истребителя-перехватчика СУ-15, многоцелевых самолетов ЯК-28, штурмовиков СУ-25, высотных разведчиков ЯК-25РВ. МИГ-25 с двигателем Р15Б-300 установил 28 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности, некоторые из которых не побиты до сих пор. На двигателях «Союза» летают ЯК-30, ЯК-32, АН-24, АН-26, АН-28, АН-30.

b29-5.jpg
1943
- Катастрофа ХВ-29. Второй опытный стратегический бомбардировщик ХВ-29 Superfortress вновь поднялся в воздух под управлением лётчика-испытателя фирмы «Боинг» "Эдди" Аллена. После восьми минут полёта произошло возгорание одного из двигателей. Аллен решил возвратиться на Boeing Field. Но конструкция крыла не выдержала высокой температуры и разрушилась. В результате самолёт, не долетев до аэродрома, рухнул на завод мясных консервов Frye Meat Packing Plant. В этой катастрофе погиб весь экипаж самолёта включая "Эдди" Аллена и 18 рабочих завода. Впоследствии один из построенных на пожертвования рабочих завода Boeing в Уичите В-29 получил имя "Eddie Allen".

1944 - По Постановлению ГКО СССР № 5201 «О работе Государственного института реактивной техники при СНК СССР и о мероприятиях по развитию реактивной авиации» в системе НКАП СССР был создан специализированный НИИ-1 по реактивным двигателям, объединивший все конструкторские коллективы, работающие над реактивными двигателями. Государственный институт ракетной техники (ГИРТ) был преобразован в Научно-исследовательский институт реактивной авиации (НИИРА) и передан в систему наркомата авиационной промышленности.


1945
- Японские пикирующие самолеты - торпедоносцы D4Y4 "Суисей" ведомые пилотами-камикадзе, сформированными в группу при 601-м кокутае на авиабазе "Катори", в составе 32-х самолетов (12 А6М5, 12 D4Y4 и по четыре B6N2 и Р1Y1) провели успешную акцию против американских кораблей соединения TG.52, обеспечивавшего высадку морской пехоты на острове Иводзима. Стартовав из Японии, камикадзе осуществили дозаправку на одном из островов архипелага Бонин и вышли на цель. Классическим попаданием в самолетоподъемник одному из них удалось потопить эскортный авианосец "Бисмарк Си" (погибло 218 моряков). Еще несколько машин серьезно повредили тяжелый авианосец "Саратога", осуществлявший ПВО американской эскадры. Авианосец выдержал попадания четырех (!) камикадзе, но полностью утратил боеспособность и отправился на ремонт в Штаты. На нем было уничтожено 36 палубных истребителей, погибли 123 моряка, почти 200 получили ранения.


1957
- В ВВС передали последний В-47 (заводской номер 53-6244) Самолет попал в 100-е бомбардировочное авиакрыло на авиабазу Пеэйс в Нью-Гемпшире. В том же 1957 году началась замена В-47 на новый тяжелый бомбардировщик В-52. В марте 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди потребовал ускорения снятия "Стратоджетов" с вооружения, но Карибский кризис 1961-62 гг. затормозил этот процесс. Последний В-47 поставили на хранение 11 февраля 1966 года.

Этот день в авиации. 18 февраля

1962 - На авиабазе Эдвардс в Калифорнии майор Уолтер Флетчер Дэниел установил четыре рекорда скороподъемности. На самолете Т-38А он достиг 3000 метров за 35,6 секунд; 6000 метров за 51,4 секунды; 9000 метров за 1 минуту и 4,7 секунды; и 12000 метров за 1 минуту 35,6 секунды.

Этот день в авиации. 18 февраля

1967 - Поставлен женский мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км — 2128,7 км/ч на МиГ-21 с двигателем Р-11Ф-300 ("изделие 37Ф" ). Евгения Николаевна Мартова.


1971
- Ведущий летчик-испытатель ОКБ А.В.Федотов поднял в воздух истребитель-бомбардировщик МиГ-23Б. (Шеф-пилот фирмы имел тогда воинское звание майора, несмотря на службу в гражданской организации, какой являлось ОКБ). Постройка первого опытного экземпляра истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б была завершена в январе 1971 года. Самолет нес номер "321", в традициях ОКБ отражавший наименование изделия (работы велись под шифром "32-24") и его очередность в опытной серии (так, первый "двадцать третий" имел номер "231").

Этот день в авиации. 18 февраля

1972 - Облетан первый серийный экземпляр самолета Су-15ТМ.

Этот день в авиации. 18 февраля

1973 - Пилоты компании Aérospatiale Даниэль Бушар и Дидье Потель успешно сажают вертолет “Alouette II” SA.319B на вершину горы Килиманджаро, Танзания, высота 5895 метров. Три дня спустя они приземлились на Вулкане Кения, второй по высоте горе в Африке.

Этот день в авиации. 18 февраля

1977 - Boeing 747, переделанный для перевозки космческих челноков Space Shuttle, делает свой первый полет с шаттлом “Enterprise” на спине в Летно-исследовательском центре Драйден NASA.

Этот день в авиации. 18 февраля

1981 - Умер один из основателе корпорации "Lockheed Corporation", а позже основатель корпорации "Northrop Corporation" Джон Кну́дсен «Джек» Но́ртроп (англ. John Knudsen «Jack» Northrop).


1982
- Катастрофа самолета Ту-128М ночью, в сложных метеорологических условиях. 356 ап проводил летно-тактические учения на аэродроме постоянного базирования Жана-Семей. Экипаж самолета Ту-128М в составе командира корабля командира отряда, военного летчика 1 класса капитана Шлейхер и штурмана корабля штурмана отряда военного штурмана 1 класса капитана Левшина выполнял учебный перехват групповой контрольной цели. В качестве цели использовались три самолета Ту-16, поднятых с аэродрома Сары-Шаган. При анализе материалов объективного контроля установлено, что на 46-й минуте в процессе выхода из атаки на высоте 6000м из-за ошибки экипажа в технике пилотирования перехватчик попал в спутную струю одного из самолетов-целей. Это привело к увеличению крена перехватчика до 70-80 град и затягиванию его в глубокую спираль. Самолет вышел за ограничения по скорости и перегрузке и разрушился в воздухе. Экипаж воспользоваться средствами спасения не смог и погиб.
Причины. Срыв самолета в глубокую спираль вследствие попадания в спутный след групповой цели. Летному происшествию способствовало неграмотное управление экипажем со стороны расчета командного пункта полка.

Этот день в авиации. 18 февраля

1986 - Экипаж Аэрофлота на модифицированном самолете Ил-76ТД «Антарктида» выполнил первый полет по маршруту Москва-Антарктида и обратно. В том рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов.

Этот день в авиации. 18 февраля

2004 - Прошли испытания новой маневрирующей гиперзвуковой головной части МБР PC-18.

Картина дня

наверх