На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 4 июня

Этот день в авиации. 4 июня

Этот день в авиации. 4 июня

1927 - Первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Эйслебен, Германия совершен американцами Кларенсом Д. Чемберленом и Чарльзом А. Левиным (пассажир) в моноплане Bellanca. Они пролетели 3905 миль за 42 часов 15 минут. Этот перелёт совершён четырьмя неделями позднее знаменитого полёта Линдберга.

Этот день в авиации. 4 июня

1931 - Первый опыт доставки самолётом матриц центральных газет, в первую очередь – «Правды»; лётчик Б.Л. Местон на Р-1, рейс Москва – Харьков.

Этот день в авиации. 4 июня

1931 - Летающая лодка Latecoere 28-3, оснащенная двигателем Hispano-Suiza, пилотируемая лейтенантом де Vaisseau Paris и М. Gonord установила рекорд дальности для гидросамолетов на 3113,8 миль (5011,2 км) в Арашоне, Франция.

Этот день в авиации. 4 июня

1943 - Постановление "О создании Совета по радиолокации при ГКО"

fab5000.jpg

1943 - С бомбардировщика Пе-8 экипажем 890 полка (командир корабля Шамрай) сбросили ФАБ-5000 перепахав железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа. В июле 1943 года ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Всего до весны 1944 года на головы немцев было сброшено 13 ФАБ-5000

Этот день в авиации. 4 июня

1944 - А.С.Шорников, Б.Т.Калинкин, П.Н.Якимов на Ли-2 вывезли из окружения штаб Народно-освободительной армии Югославии во главе с И.Броз Тито. Удостоены звания Героев Советского Союза и Народных Героев Югославии

Этот день в авиации. 4 июня

1954 - На базе Edwards ВВС, штат Калифорния, майор Артур Мюррей на экспериментальном ракетоплане Bell X-1A достиг высоты 89,809.7 футов (27374 м).

Этот день в авиации. 4 июня

1958 - Принято постановление Совмина СССР о разработке комплекса перехвата Ту-28-80. Автономный всеракурсный барражирующий истребитель перехватчик Ту-128, входил в комплекс перехвата Ту-28-80 или Ту-128С-4, и был предназначен для борьбы с бомбардировщиками и КР на большом удалении от баз во взаимодействии с самолётом ДРЛО Ту-126.

Этот день в авиации. 4 июня

1960 - Первые серийные истребители-бомбардировщики Су-7Б отправлены в строевую часть.

1965 - Состоялся первый полет опытного китайского самолета Q-5. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - Воут А-7 и МиГ-23Б началась значительно позже.

1968 - При выполнении тренировочного полета бесследно пропал А-12, пилотируемый Джеком Уиком. Последний радиообмен с летчиком был зафиксирован в 520 км к востоку от Манилы. Поисково-спасательная операция никаких результатов не дала.

1981 - На самолете "Квант" установлен мировой рекорд время набора высоты 6000 м. - 16 мин. 06 сек. И в тот же день еще один результат: высота в горизонтальном полете - 6550 м.

Оба рекорда ставились в категории C-1-b (вес поршневых самолетов от 500 до 1000 кг). Первый из рекордов устанавливался для этой категории впервые. До этого на таких машинах ставили только рекорды времени набора высоты 3000 м, поскольку на борту отсутствовало кислородное оборудование. По отечественным правилам полеты на высотах выше 4-х км на самолетах без гермокабины разрешены только с кислородным прибором (по американским - уже выше 3-х км). Решено было оснастить "Квант" кислородным оборудованием, но установка на борт штатного прибора могла привести к выходу из данной весовой категории. Поэтому изготовили облегченный кислородный прибор лишь с одним баллоном от штатного прибора КП-13.

Этот день в авиации. 4 июня

1982 - Орбитальный полёт исследовательского ВКС «БОР-4». Официально это был Космос-1374 - советский космический спутник типа БОР-4 (беспилотный орбитальный ракетоплан), габаритно-весовая экспериментальная модель орбитального самолёта «Спираль» в масштабе 1:2. Был запущен в 21:36 (UTC) с космодрома Капустин Яр, стартовый комплекс № 107 ракетой-носителем «К-65М-РБ5». Совершив 1,25 витка вокруг Земли приводнился в Индийском океане.

Этот день в авиации. 4 июня

1993 - Д.Н.Петров после вынужденной посадки МиГ-21БИС на фюзеляж в джунглях Конго трое суток с тяжелой травмой добирался до людей

Этот день в авиации. 4 июня

1996 - Авария ракеты-носителя «Ариан-5» Европейского космического агентства (ЕКА) произошла во время первого запуска, 4 июня 1996 года на космодроме Куру. Ракета разрушилась на 40-й секунде полёта из-за неверной работы бортового программного обеспечения.

Этот неудачный запуск стал одной из самых дорогостоящих компьютерных ошибок в истории — оценки только материальных потерь варьируются от 360 до 500 млн долларов. Сбой произошёл в программном обеспечении, унаследованном от предыдущей ракеты «Ариан-4», когда модуль не был протестирован в новом окружении.
В результате аварии были потеряны 4 спутника ЕКА «Cluster», предназначенных для изучения магнитного поля Земли. Данная научная программа была отложена, и впоследствии спутники «Cluster-2» были запущены ракетами «Союз» летом 2000 года.
Произошедшая авария имела большой резонанс — как по причине больших материальных потерь, так и вследствие оперативного расследования, характеризовавшегося открытостью результатов и проводившегося с участием специалистов заинтересованных европейских стран. Комиссии удалось найти и воспроизвести ошибку, реконструировав события полёта.

2003 - Состоялся первый полет новейшего польского легкого учебно-тренировочного самолета ЕМ-10 Bielik, разработанного предприятием Zaklad Remonmtow i Produkcji Sprzetu Lotniczego из города Бельско-Бяла. "Белик", в отличие от большинства УТС сделан исключительно учебным, учебно-боевой вариант этого самолета не предусмотрен. Уже одно это позволило радикально уменьшить размеры и массу машины, упростить ее конструктивно и удешевить в производстве и эксплуатации. На "Белике" не только отсутствуют узлы подвески вооружения, но и силовые нервюры, к которым их можно было бы прикрепить в будущем. За исключением задней части фюзеляжа, изготовленной из алюминиевых сплавов, "Белик" целиком сделан из композиционных материаловв. Снижению массы способствует применение современной авионики и небольшого двигателя General Electric J85 тягой всего 1380 кгс. По заявленным высотно-скоростным характеристикам ЕМ-10 находится на уровне МиГ-17 и F-86, а по маневренности приближается к МиГ-29 и F-16. И это при цене, меньшей, чем у турбовинтового Pilatus PC-9! Совокупность этих и других факторов, а особенно малый расход топлива, по заявлению польских инженеров, приводит к снижению стоимости летного часа "Белика" по сравнению с современными боевыми самолетами в 7-8 раз!

Этот день в авиации. 4 июня

2004 - Начало рекордного по времени кругосветного перелета на вертолете, С.Олифант-Хоуп на MD500E, 17 дней 14ч 2 мин 27 с, Англия

Этот день в авиации. 4 июня

2014 - В эскадрилью флотилии 11F авиации ВМС Франции (база Ландивизио) поступил первый палубный истребитель Rafale M40 с АФАР

Этот день в авиации. 4 июня

2014 - Самолет Solar Impulse 2 на фотобатареях, который был создан швейцарскими конструкторами, благополучно закончил свой первый полет.

Картина дня

наверх