На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    это из 10600... поправкин проза . ру  там внизу бесплатно а на литрес   17  моих книг за смешную плату.Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Попросил дать руководство, а они меня и давай расспрашивать, кто я, и что я. В общем, узнав, что я собираюсь летать в...Этот день в авиац...
  • юра федулов
    Вместо того, чтобы развивать свою авиапромышленность, до сих пор шастаем по авиапомойкам всего мира, подбирая разный ...Облетели запреты:...

Американцы разработают экраноплан грузоподъемностью 100 тонн

Экраноплан Boeing / U.S. Patent

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США опубликовало запрос информации в поиске идей и технологий для разработки экраноплана грузоподъемностью 100 тонн. Военные предполагают, что судно сможет участвовать в экспедиционных, логистических, поисково-спасательных и десантных операциях.

Экранопланы сочетают в себе свойства самолетов и морских судов, но по морской классификации считаются именно судами. Они способны передвигаться на небольшом расстоянии от земли или воды благодаря экранному эффекту — опираясь на динамическую воздушную подушку. От других судов экранопланы отличаются значительно более высокой скоростью хода, которая может превышать 250 узлов, и большой грузоподъемностью. К тому же, они нетребовательны к инфраструктуре и могут садиться на воду.

DARPA раньше уже интересовалось созданием судна на динамической воздушной подушке. В нулевых агентство вместе с авиконцерном Boeing работало над концепцией экраноплана Pelican. По первоначальному плану, Pelican должен был летать в самолетном режиме на высоте от 610 до 914 метров и обладать размахом крыльев не более 80 метров, чтобы приземляться на существующие взлетно-посадочные полосы.

В финальной спецификации Boeing увеличил размах крыльев Pelican до 152 метров, а высоту его полета в самолетном режиме — до 6,1 тысячи метров. Судно должно было достигать экранного эффекта на высоте от 6,1 до 15,2 метра над поверхностью воды и перевозить до 1,27 тысячи тонн. Предполагалось, что его дальность будет от 12 до 18,5 тысячи километров, в зависимости от загрузки. В результате проект так и не получил развития.

Агентство перспективных оборонных разработок объявило запрос информации в поддержку разработки нового экраноплана 18 августа. На этот раз американские военные хотят судно с полезной нагрузкой свыше 100 тонн, которое могло бы перевозить несколько машин-амфибий. Другие технические характеристики перспективного экраноплана не уточняются, зато приводится список миссий, в которых он мог бы участвовать. Среди них — экспедиционные, логистические, поисково-спасательные и десантные операции, а также долговременные патрульные задания в Арктике.

Василиса Чернявцева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх