На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 678 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 7 октября




1910 - [24.09 - ст.ст.] Первая в России авиакатастрофа и гибель Л.М. Мациевича. Перед последним полётом адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту.

Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.


1919 - Альбертом Плесманом основна авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij Н.В.) Первый полет KLM состоялся 17 мая 1920 года, из аэропорта Кройдон, Лондон в Амстердам. 


1934 - 
Состоялся первый полёт скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ) ОКБ Архангельского; К.К. Попов.
СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полёта и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и ВМФ. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолёты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации.
Первый экземпляр АНТ-40 в ходе лётных испытаний, начатых в октябре 1934-го, потерпел авари. при посадке. Самолёт развил максимальную скорость 430 км/час.

СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936-м. Серийное производство СБ продолжалось до 1941-го включительно. Всего построили 6831 самолёт этого типа.


1937 - На пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелёт по маршруту Москва - Ташкент. Расстояние 2800 км было пройдено за 11 лётных часов.


1937 - Мировой рекорд дальности по прямой для лёгких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ), весом 570 кг, конструктора Четверикова; перелёт Одесса - Каджибей.


1940 - На летающей лодке АНТ-44Д экипажем И.М. Сухомлина установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг. Рекорд был утвержден ФАИ уже после окончания Великой Отечественной и не был перекрыт за рубежом до 1957 года.


1948 - Организовано ОКБ им. Н.И.Камова



1952
 - Родился президент РФ, Главнокомандующий В.В.Путин


1952 - Летчик-испытатель Джордж Р. Дженсен поднял в воздух прототип Дуглас XA3D-1 Skywarrior на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Skywarrior был палубным двухдвигательным стратегическим бомбардировщиком, с бомбовой нагрузкой 5,443 кг.




1958 - 
Над Балтикой, в районе Вентспилса RB-47 ВВС США подбит парой Миг-17 30-й ВА. Самолёт удалился в нейтральные воды, судьба экипажа неизвестна.



1959 - 
Первое успешное применение ракетного оружия по высотному самолету; советскими ЗРК C-75 уничтожен разведчик RB-57D на высоте 20.600 м, Пекин, КНР. Ракета В-750 разработки "Факела"

.

1959 - Первая фотосъемка обратной стороны Луны АМС "Луна-3"



1961 - 
Установлен мировой рекорд скорости на винтокрыле Ка-22 - 356,3 км/час; экипаж Д.К. Ефремова...

Ка-22, как обычный транспортный самолёт, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами-пропеллерами. Но у этой машины есть два несущих винта, как у вертолёта. Ка-22 может производить взлёт и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.



1961 - 
Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км на Е-166 (Е-152М) установил А. Федотов - 2401 км/час.



1978 - 
При взлёте из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа всех двигателей разбился Як-40.

Выполнялся рейс Свердловск - Кустанай - Джамбул. При разгоне по ВПП, отказал левый двигатель, однако КВС принял решение о продолжении взлёта. К тому же самолёт был перегружен на 419 килограмм, что с учётом бокового ветра привело к тому, что самолёт оторвался от полосы лишь на скорости 205 км/ч. На скорости 210 км/ч и с вертикальной скоростью 1,4 м/с лайнер достиг высоты 100 - 120 метров, когда командир дал команду убрать закрылки.
Находясь ещё на высоте около 100 метров, самолёт начал выполнять левый разворот. Через минуту на полной скорости и с креном 23° он врезался в покрытый лесом склон холма, расположенный левее аэропорта. Первый удар о деревья произошёл на относительной высоте 23 метра. В результате удара о деревья отделилась левая плоскость. Пролетев от места первого удара 168 метров, самолёт с левым креном 60° врезался в землю, а через 10 метров от удара о деревья оторвало кабину. Самолёт развернуло влево в общей сложности на 180°, при этом оторвало правую плоскость, а у фюзеляжа отделилось хвостовое оперение... Полностью разрушенный самолёт взорвался и сгорел в 7470 метрах от аэропорта. В катастрофе погибли все находящиеся на борту 38 человек...
При расследовании выяснилось, что экипаж перед взлётом не включил предварительный обогрев, в результате чего из-за обледенения при взлёте и отказал левый двигатель, а оставшиеся средний и правый работали не на полную мощность. Отвлёкшись на проблему с двигателем, экипаж также забыл убрать шасси, что увеличивало аэродинамическое сопротивление. Уборка закрылков при недостаточной силе тяги двигателей привела к тому, что набор высоты прекратился. В свою очередь, диспетчер дал команду на левый разворот самолёту, летящему на высоте 100 метров, при минимальной безопасной 350 метров, а также не предупредил экипаж о возможных препятствиях.
В заключении комиссии основной причиной катастрофы было названо невключение экипажем ПОС перед взлётом в условиях возможного обледенения, что привело к отказу одного двигателя и падению тяги двух работающих двигателей.




2002 - Запуск МКК "Атлантис" (США), в составе экипажа - Ф.Н.Юрчихин



2012
- Самолет Britten-Norman BN-2A-26 Islander (регистрационные знаки VP-MON) авиакомпании FlyMontserrat (Британская Вест-Индия) выполнял рейс по маршруту Антигуа (Антигуа и Барбуда) – Монтсеррат (Британская Вест-Индия). На борт унаходилос 3 пассажира и 1 член экипажа.

Вскоре  после взлета самолет повело и накренило вправо, он потерял управление и столкнулся с землей. Два пассажира и пилот погибли.
Расследователями было установлено, что во время стоянки самолета в аэропорту прошел сильный ливневой дождь, количество осадков составило около 40 мм. Проба топлива на наличие воды перед взлетом не проводилась. После взлета отказал правый двигатель. Анализ топлива показал значительное количество воды. Было также установлено, что крышка правой заправочной горловины не соответствовала форме горловины и могла пропускать воду во время дождя.

Картина дня

наверх