На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...
  • Вячеслав Денисов
    «…Самолет Ан-2 был создан за 3 месяца…» тогда у руля государства был человек, который карал провинившихся независимо ...«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 21 апреля

Этот день в авиации. 21 апреля

Этот день в авиации. 21 апреля

1918 - Погиб (02.05.1892-21.04.1918) барон Ма́нфред А́льбрехт фон Рихтго́фен (Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen) — германский лётчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника.

Этот день в авиации. 21 апреля

1938 - Образовано Государственное союзное конструкторское бюро №47, ныне ГНПП "Базальт"

Этот день в авиации. 21 апреля

1938 - Родился летчик-испытатель Геннадий Владимирович Мамонтов.

В 1956 окончил Куйбышевский аэроклуб.
В армии с 1956 года. В 1957 окончил Грозненское ВАШПОЛ, в 1959 - Армавирское ВВАУЛ.

Служил в строевых частях ВВС. С 1965 - в запасе. В 1967 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С октября 1967 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1970 при проведении испытаний МиГ-23 на прочность катапультировался и получил тяжёлые ранения. Сложные переломы обеих ног надолго привязали его к постели. Какие только светила науки ни лечили его. Но началось воспаление костной ткани с гнойными свищами в местах переломов. За лечение Мамонтова взялся Илизаров, еще не признаваемый столпами отечественной медицины в те годы, но уже признанный за рубежом. К лётно-испытательной работе вернулся в 1973 году. Врачи допустили его вначале только на транспортные самолеты. Но добился Мамонтов своего - врачи разрешили полеты на истребителях с двойным управлением. Провёл цикл лётных испытаний на прочность самолётов МиГ-23 и Су-7; исследования на Су-7ЛЛ вопросов устойчивости и управляемости; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
Погиб 3 июня 1977 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ. В полете проводилась оценка нового пилотажного прибора. А.И.Лысенко, ведущий летчик-испытатель по данной программе, был в кабине инструктора, в кабине летчика находился Геннадий Владимирович Мамонтов, летчик-испытатель облета.
Пришли в пилотажную зону. Короткий пилотаж, чтобы Мамонтову получше освоиться с прибором, попадание в штопор. Уводя самолет от города, упали с большим углом пикирования. Мамонтов жил в городе Жуковский Московской области.

Этот день в авиации. 21 апреля

1949 - Запуск геофизической ракеты Р-1А на высоту 110 км

Этот день в авиации. 21 апреля

1951 - Родился летчик-космонавт А.И.Лавейкин.

После школы поступил в Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана на машиностроительный факультет по специальности «Производство космических аппаратов», которое закончил в 1974 году.
После училища работал в конструкторском бюро, где принимал участие в создании и испытании космической техники.
В 1978 году принят в отряд космонавтов, где прошёл полный курс общекосмической подготовки и курс подготовки к космическим полётам на космических кораблях «Союз ТМ» и орбитальных станциях «Мир» и «Салют».
Первый космический полёт совершил 6 февраля 1987 года к орбитальной станции «Мир» в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-2» (командиром корабля был Юрий Романенко). На станции проработал до 30 июля 1987 года, после чего вернулся на Землю с советско-сирийским экипажем экспедиции посещения. Общая длительность полёта составила 174 суток 3 часа 25 минут и 56 секунд. Во время пребывания на станции Александр Лавейкин три раза выходил в открытый космос, где провёл в общей сложности 8 часов 48 минут.
В отряде космонавтов проработал как инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса до 28 марта 1994 года. Ушёл в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
Проживает в Москве, является президентом региональной общественной организации Героев Советского Союза, лётчиков-космонавтов СССР «Аэрокосмос XXI век», заместителем директора Мемориального музея космонавтики по пилотируемой космонавтике.

Этот день в авиации. 21 апреля

1952 - Начало реактивной эры в коммерческой авиации. Британская British Overseas Airways Corporation (BOAC) открыла на De Havilland DH-106 Comet первую в мире регулярную пассажирскую линию Лондон - Рим. Затем эта линия была продолжена до Йоханнесбурга в Южной Африке. За ней последовала линия на Дальний Восток.

Этот день в авиации. 21 апреля

1961 - Первый успешный пуск МБР Р-9А разработки ОКБ-1 С.П.Королёва с временной стартовой площадки № 71 Байконура - ГЧ дошла до Камчатки (полигон «Кура»)

Этот день в авиации. 21 апреля

1961 - В США Р.М.Уйат на ракетоплане X-15 достиг скорости 4847 км/час (М=4,62)

Этот день в авиации. 21 апреля

1961 - Первый полет опытного истребителя-перехватчика Е-152 ОКБ-156 Микояна. Г.К.Мосолов

Этот день в авиации. 21 апреля


1962 - Родился летчик-космонавт С.В.Залетин.

С 1983 по 1990 год служил лётчиком, позже старшим лётчиком и командиром авиационного звена в 32 ГвИАП 9-й ИАД ВВС Московского военного округа.
В 1990 году был зачислен в отряд космонавтов, проходил специальную подготовку с октября 1990 по март 1992 года. 11 марта 1992 года был назначен космонавтом-испытателем. В 1992—1997 годах проходил программу подготовки к полёту на орбитальную станцию «Мир». Был назначен командиром экипажа, полёт которого намечался на август 1999 года, но экспедиция была отменена из-за недостатка средств.
4 апреля 2000 года Залётин отправился в свой первый космический полёт. Он провёл 72 суток 19 часов 42 минуты 16 секунд на космическом корабле «Союз ТМ-30» и орбитальном комплексе «Мир», а также совершил один выход в открытый космос. 16 июня 2000 года экипаж вернулся на Землю.
30 октября 2002 года совершил свой второй полёт в качестве командира экипажа «Союз ТМА-1» и четвёртой экспедиции посещения МКС. Провёл на орбите 10 суток 20 часов 53 минуты 9 секунд. 10 ноября 2002 года экипаж вернулся из экспедиции.
20 октября 2004 года Сергей Викторович Залётин ушёл из отряда космонавтов в связи с избранием в депутаты Тульской областной думы.
Проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа космического корабля «Союз ТМА-17М» и основного экипажа «Союз ТМА-19М», старт которых был запланирован в 2015 году.
Приказом начальника ЦПК с 1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

Этот день в авиации. 21 апреля

1962 - Пять мировых рекордов скорости для самолетов с ТВД на 10.000 км замкнутом маршруте без груза и с грузом 1, 2, 5 и 10тн. - 737,352км/час. Экипаж И.М.Сухомлина на Ту-114.

Этот день в авиации. 21 апреля

1964 - Первый полет немецкого административного самолета HFB320

Этот день в авиации. 21 апреля

1976 - ВТС Ил-76 принят на вооружение ВВС СССР

Этот день в авиации. 21 апреля

1977 - Завершены госиспытания ТРДД Д-36 ЗМКБ "Прогресс" для Як-42, Ан-72, Ан-74

1989 - Катастрофа Ми-10К Тюменского УГА близ Ханты-Мансийска из-за отрыва хвостового винта с хвостовым редуктором из-за попадания в него частей груза, транспортируемого на внешней подвеске. Командир вертолета, бортмеханик и штурмам погибли. Второй пилот получил серьезные травмы, бортрадист и один пассажир получили незначительные телесные повреждения, второй пассажир невредим.

Этот день в авиации. 21 апреля

1994 - Летчик-испытатель Ю.М.Ващук совершил первый полет первого серийного самолета Су-31

Этот день в авиации. 21 апреля

2003 - Первый полет нового самолета Президента РФ, Ил-96-300, экипаж В.Галкина, ВАСО

Этот день в авиации. 21 апреля

2004 - В Липецке состоялся летный показ самолетов Су-24М, Су-27 Президенту РФ В.В. Путину и премьер-министру Италии С.Берлускони

наверх