Истребитель Второй мировой войны Реджиане Re.2005 Саджиттарио ("Лучник", "Стрелок")
Итальянский истребитель заключительного периода Второй мировой войны Reggiane Re.2005 Sagittario серийно производился с апреля по сентябрь 1943 года. Эта машина относилась к истребительной "Серии 5" (вместе с Macchi C.
Конструкторы Reggiane считали, что для использования в полной мере потенциала DB 605А, необходимо усовершенствовать аэродинамику самолета: в первую очередь это относилось к изменению профиля крыла с целью улучшения его скоростных характеристик. Хотя само крыло оставалось эллиптическим в плане; т.е. внешне истребитель напоминал своего предшественника Re.2001 Ariete I. Значительно было улучшено вооружение: самолет получил 20-мм мотор-пушку и четыре 12,7-мм пулемета.
Компоновка самолета. Изображение 'кликабельно'
Макет Re.2005 был изготовлен в ноябре 1941 года.
Но далее развитие не пошло в быстром темпе, Regia Aeronautica настаивала на сосредоточении усилий по доводке самолета Re.2002 Ariete II и проектировании Re.2004 (под еще не существующий мотор). К февралю 1942 года создали планер Re.2005, однако еще два месяца нужно было ждать двигатель. И прототип Re.2005 Sagittario впервые поднялся в небо последним из "серии 5" - ровно за три года до Великой Победы, т.е. 9 мая 1942 года. Официальные испытания проводились в июне-августе, когда самолет продемонстрировал максимальную скорость 670 км/ч, а на пикировании развил 980 км/ч. Второй прототип "Саджиттарио" (ММ495) вышел на испытания в сентябре 1942 года.На фото: прототип "Саджиттарио" (ММ494)
Однако, военные считали, что Re.2005 уступал своим конкурентам - MC.205 'Veltro' и Fiat G.55, хотя на испытаниях Sagittario показал хорошие характеристики: скорость, маневренность и дальность, таким образом, находился на уровне лучших истребителей того периода. Но тем не менее, Министерство авиации заказало постройку только трех прототипов (один - для статических испытаний), а затем 16 предсерийных Re.2005. В феврале 1943 года поступил заказ на 18 предсерийных и 600 серийных самолетов, но в действительности успели собрать лишь 30:
- 20 истребителей до капитуляции Италии
- и еще 10 - в октябре 1943-январе 1944 для люфтваффе.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
На втором прототипе в апреле 1943 года установили германский двигатель DB 605 с винтом VDM и коком винта от истребителя Messerschmitt Bf.109G, сменившим мотоустановку RA.1050RC 58. Пилоты люфтваффе активно испытывали самолет, который достиг скорости 720 км/ч на высоте 7300 м. После окончания испытаний немцы использовали его в ПВО.
![]() | ![]() |
Истребитель Reggiane Re.2005 Sagittario имел фюзеляж-монокок такой же конструкции, как и у Re.2001 Ariete I. Открываемая вправо сдвижная часть фонаря имела сдвижные боковые стекла. Снабженное бронеспинкой кресло пилота с нишей под наспинный парашют имело регулировку по высоте. Бронезаголовник являлся частью конструкции фюзеляжа. Крыло - неразразъемное типа полумонокок. В его средней части между пушками располагались топливные баки, по два на каждой стороне. Элероны имели дюралевый набор и полотняную обшивку, имели статическую и динамическую компенсацию. Левый элерон имел регулируемый в полете триммер. Гидравлически отклоняемые щитки занимали всю заднюю кромку крыла между элеронами. Оперение, как у более ранних самолетов фирмы Reggiane - цельнометаллическая конструкция с полотняной обшивкой рулей. Рули были снабжены триммерами, у руля высоты - регулируемым в полете.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Но шасси отличалось по конструкции от существующих истребителей этой фирмы (Re.2000/2001/2002): основные стойки шасси убирались при помощи гидросистемы по направлению к законцовкам крыла - по системе, подобной "Мессершмитту". Одновременно убиралось и хвостовое колесо. Топливная система состояла из четырех баков в центроплане: два объемом по 160 литров находились между первым и вторым лонжеронами, вторая пара по 108 литров - между вторым и третьим лонжеронами. Вооружение серийных Re.2005 включало три 20-мм пушки MG 151/20 (одна - в развале цилиндров двигателя, две - в крыле вне плоскости вращения винта) и два синхронных 12,7-мм пулемета SAFAT над двигателем.
Основной модификацией являлся Re.2005 с двигателем RA.1050 RC58 (1350 л.с). Другие варианты останавливались либо на стадии проекта (палубный истребитель и двухмоторный двуфюзеляжный истребитель), либо на неоконченной постройке первой машины (Re.2006 под двигатель DB 603). Есть сведения, что после окончания Второй мировой войны были попытки развить проект в скоростной почтовый самолет Re.2006P и в гоночный Re.2006C. Информация же относительно Re.2007 является очень противоречивой.
![]() | ![]() |
Поскольку самолет "Саджиттарио" начали выпускать слишком поздно, то во Второй мировой войне (а сведения о применении Re.2005 в послевоенных итальянских ВВС отсутствуют) он не смог пройти испытание боем в полной мере. Единственная часть Regia Aeronautica, которая получила эти истребители, была 22-я отдельная группа. Ей передали прототип в марте 1943 года, а затем стали поступать предсерийные самолеты, но очень низкими темпами (3-4 истребителя в месяц), к тому же не на всех машинах были установлены пушки. До капитуляции, из заказанных 34 предсерийных "Саджиттарио" смогли передать заказчику 20. Десять машин для люфтваффе собрали в октябре 1943 - январе 1944 года. Итальянские источники не подтверждают, что эти самолеты покидали территорию страны.
Размах крыла, м | 11,00 |
Длина самолета, м | 8,73 |
Высота самолета, м | 3,15 |
Площадь крыла, кв. м | 20,40 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 2600 |
взлетная | 3574 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 6950 м | 628 |
Время набора высоты 6000 м, мин, с | 5'30" |
Практический потолок, м | 12000 |
Дальность полета, км | 1250 |
Источники:
- Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni - Re 2002, Re 2005;
- А. Харук "Истребители Второй Мировой";
- А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой";
- Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Reggiane Re.2005.
Свежие комментарии