1894 - Экипаж немецкого ученого Берсона поднялся на воздушном шаре Phoenix на высоту 9155 метров. Это было наивысшее, в буквальном смысле, достижение XIX века.
1919 - Первый полёт британского транспортного Handley Page W.8 (H.P.18). В мае 1920-го, в процессе испытаний, он поднял груз 1674 кг на высоту 4275 м.
В августе того же года W.8 участвовал в соревнованиях на самый безопасный транспортный самолёт. Первое место не досталось никому, а второе завоевал W.8.
1928 - Родился Джеймс Ловелл, американский астронавт. В 1965-66 гг. совершил полеты на кораблях «Джемини-7» и «Джемини-12». В декабре 1968 года на корабле «Аполлон-8» впервые облетел Луну. В 1970 году возглавлял лунную экспедицию на корабле ''Аполлон-13''. Но ступить на поверхность спутника Земли ему так и не удалось: из-за взрыва в служебном модуле программу полета пришлось изменить и искать пути спасения корабля и благополучного возвращения на Землю.
1937 - Начались наземные огневые испытания ракетоплана РП-318-1 конструкции С.П. Королёва. В течение 1937-38 годов было проведено 30 таких испытаний.
1937 - С полигона Пенемюнде в Германии осуществлен первый пробный пуск баллистической ракеты "А-3". Авария через 6,5 секунд полета. Ракета - А-3 имела двигатель тягой 15 кН с системой наддува на жидком азоте и парогенератором, гироскопическую систему управления и наведения, систему контроля параметров полета, электромагнитные сервоклапаны для подачи компонтов топлива и газовые рули. Хотя все четыре ракеты А-3 взорвались на старте или вскоре после старта с полигона в Пенемюнде в декабре 1937, технический опыт, полученный при проведении этих запусков, был использован при разработке двигателя тягой 250 кН для ракеты А-4, первый успешный запуск которой состоялся 3 октября 1942.
1938 - Серия мировых рекордов скорости, установленных экипажем А.Тонди на 3-хмоторном самолете Piaggio P.23R
1946 - Мешхед, Иран. Разбивается самолет "Аэрофлота" Ли-2. Все 24 человека на борту погибают.
1947 - Начались испытания двигателя ТР-3 конструкции А.М.Люльки
1952 - Взлетел первый американский палубный противолодочный самолёт XF2F-1 - будущий S-2 Tracker (S2F до 1962 года)
1956 - Погиб летчик-испытатель Г.А. Тиняков, подполковник. Окончил Луганскую ВАШЛ. Окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С. Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2 мировых рекорда). Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-27В.
1957-На серийном авиазаводе №126 в Комсомольске-на-Амуре собраны первые 4 серийных фронтовых истребителей Су-7.
1958 - Самолет Cessna 172 взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе больше ДВУХ МЕСЯЦЕВ! А именно 64 дня, 22 часа и 19 минут, пролетев за это время более 150000 миль. Пилотировали самолет Боб Тимм и Джон Кук. Абсолютный рекорд по продолжительности полета.
1960 - Катастрофа Ил-14М (СССР-52091), Горьковская область, Воскресенский район, близ деревни Черново, Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао, рейс: 81
Экипаж 75 авиаотряда выполнял рейс №81. Смена экипажа была предусмотрена в Сыктывкаре. В 21:54 самолет произвел посадку в а/п Горький. Взлет произведен в 22:28. На борту находились 8 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Эшелон полета был задан 3 000 м. Прогноз погоды по маршруту с 22:30 до 0:30 был следующим: облачность 10 баллов, слоистая высотой 150-200 м, дымка, морось, гололед, видимость 2-4 км, в облаках слабое обледенение. В 22:46 экипаж запросил разрешение изменить эшелон полета до 3 600 м и получил его. В 22:49 экипаж доложил, что горит правый двигатель. Диспетчер КДП подал команду: «52091, выключайте двигатель, у вас высота большая». Экипаж получение не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал. Вскоре самолет был обнаружен в поле в 500 м восточнее дер. Черново Воскресенского р-на Горьковской обл. (134 км северо-восточнее а/п Горький) разрушенным и сгоревшим. Установлено, что после применения средств пожаротушения и невозможности ликвидировать пожар, экипаж перевел самолет на снижение с зафлюгированным винтом правого двигателя с прямым курсом по пути следования. Выйдя из облаков на высоте 100-150 м с большой скоростью и с большим углом снижения с включенной левой посадочной фарой, экипаж был вынужден резко вывести самолет из этого положения. В результате возникших перегрузок правая часть крыла отломилась в районе 10-11 нервюр. Самолет перешел в беспорядочное падение и начал разрушаться. В 22:53 он столкнулся с землей в 250 м от места падения части правого крыла в перевернутом положении и полностью разрушился.
Всего погибших - 14, экипаж - 5, пассажиры - 9.
1969 - Принят на вооружение бомбардировщик-ракетоносец средний дальности Ту-16К-26. Система дальнего действия К-26 предназначалась для ударов самолётами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолёты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС.
1973 - Космический корабль «Пионер-10» (США) пролетел на расстоянии 131 тыс. км от Юпитера и провёл первые исследования этой планеты с «близкого» расстояния. Это первый аппарат, покинувший пределы Солнечной системы.
1974 - Cамолет Ан-2Р Восточно-Сибирского управления ГА, выполнял рейс по маршруту Иркутск – Казачинское. После взлета прямо над аэродромом произошло столкновение с самолетом Ан-12, выполнявшим тренировочные полеты по кругу. Самолет Ан-2 разрушился в воздухе. Все погибли. Самолет Ан-12 сел аварийно в пойме реки. На борту все остались живы. В столкновении виновным был признан диспетчер, разрешивший взлет самолету Ан-2 при действовавшем запрете. Он также не поставил в известность об этом диспетчера круга.
1977 - Cамолет Boeing 737-2H6 малазийской авиакомпании Malaysian Airlines System – MAS (9M-MBD) выполнял рейс по маршруту Пенанг – Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находилось 93 пассажира и 7 человек экипажа. При выполнении снижения для захода на посадку экипаж сообщил о том, что самолет захвачен. Угонщик потребовал лететь в Сингапур. Во время полета угонщик застрелил обоих пилотов, а затем застрелился сам. Затем кому-то удалось проникнуть в кабину пилотов. В результате воздействия на органы управления самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Все погибли.
1984 - Катастрофа Л-410М (CCCP-67225), Костромская область, близ Костромы, УГАЦ, Костромской ОАО.
Экипаж выполнил взлет с МК=137º, приступил к набору высоты и вошел в облака. На высоте около 1 500 м произошел отказ авиагоризонтов в момент, когда экипаж переключался с частоты КДП Костромы на частоту КДП Иваново. Экипаж потерял пространственную ориентировку. Самолет перешел в пикирование с нарастающим креном. На высоте 500-600 м самолет вышел из облаков, что позволило экипажу визуально обнаружить горизонт и приступить к активному пилотированию для вывода из пикирования. Самолет снова вошел в облака, вероятно, из-за чрезмерного взятия штурвала на себя. Экипаж вновь потерял пространственную ориентировку. Самолет вошел в крутое пикирование и быстро потерял высоту. Вывод из пикирования был невозможен из-за малого запаса высоты. Произошло лобовое столкновение с крупным деревом, а затем с землей. Самолет полностью разрушился. Экипаж, 14 зарегистрированных и один служебный пассажир погибли. Катастрофа произошла севернее дер. Караваево на удалении около 30 км от КТА аэропорта Костромы с азимутом 145º.
Всего погибших - 17, экипаж - 2, пассажиры - 15.
1985 - Катастрофа самолёта Як-38У, ТОФ, лётчики м-р Хапокныш Н.Н. и п/п-к Оситнянко В.Г. Экипаж погиб, точнее пропал без вести. Выполнялись полёты ночью на малой высоте над морем. Из-за отсутствия объекта исследования,точная причина катастрофы не установлена.
1990 - Ан-124 "Руслан" с двигателями Д-18Т завершил кругосветный перелет (50005 км за 72 часа 16 мин. 15с, 7 мировых рекордов)
1998 - Запуск МКК "Эндевор" (STS-88), в составе экипажа - С.К.Крикалев.
Экипаж: Роберт Кабана - командир экипажа, Фредерик Стеркоу - пилот, Нэнси Кэрри, Джерри Росс, Джеймс Ньюман, Сергей Крикалёв.
Первая строительная миссия, выполненная НАСА по программе сборки Международной космической станции. Основной задачей миссии была доставка на орбиту американского модуля «Юнити» (Unity) с двумя стыковочными переходниками и пристыковка модуля «Юнити» к уже находящемуся в космосе российскому модулю «Заря». В грузовом отсеке шаттла находились также два демонстрационных спутника MightySat, а также аргентинский исследовательский спутник. Эти спутники были запущены после того, как экипаж шаттла закончил работы связанные с МКС, и шаттл отстыковался от станции. Полётное задание было успешно выполнено, в ходе полёта экипажем было осуществлено три выхода в открытый космос.
2010 -Экипаж самолета Ту-154М российской авиакомпании Авиалинии Дагестана (RA-85744) выполнял рейс по маршруту Москва/Внуково – Махачкала. На борту находилось 163 пассажира и 8 членов экипажа. В результате ошибки борт-инженера после взлета, на высоте 9000 м, отключились двигатели № 1 и 3. Экипаж принял решение выполнять аварийную посадку в Домодедове. После некоторого периода нестабильной работы двигатель № 2 заработал и продолжал работать до посадки. Диспетчер передавал экипажу данные о местонахождении, визуальный контакт с землей был установлен только после пробивания облачности, примерно на 150 м. Самолет совершил жесткую посадку рядом с ВПП с перегрузкой при первом касании в 3,5 g и 5 g при втором. Самолет вошел на полосу, затем выкатился с нее и ударился о земляную насыпь, разломившись на три части. Погибли 2 пассажира.
2018 - Демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Композитное крыло летающей лаборатории построенной на базе самолёта Як-40 оснащено законцовками, два двигателя самолета TFE731-5BR выдают суммарную тягу более 4200 кгс. Командир воздушного судна - И. А. Мосейкин, руководитель АСЦ "СибНИА-Тест".
Свежие комментарии