1905 - Родился М.М.Лукин, организатор авиационного моторостроения, хозяйственный деятель, генерал-майор инженерно-авиационной службы, Герой Социалистического Труда. |
1918 - В.И. Ленин предложил: «...для точного установления того, что делается в Германии, нам следовало бы послать в Берлин авиаторов, что, по их словам, вполне выполнимо». |
1924 - Состоялся первый полет АК-1. Испытания длились до 15 июня 1924 г., когда самолет передали Добролету. По другим данным первый полет АК-1 состоялся 8 февраля 1924 г. Летал А.И.Томашевский. |
1929 - Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега, организованного Автодор по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец Подольский-Богородск-Котельнич-Вятка-Глазово-Дебесса-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва — 3625 км и пробег закончился 29 марта 1929. |
1930 - ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО от 14 января N 582, посланную 31 января 1930 ЦАГИ, согласно которому Президиум ВСНХ был обязан немедлено приступить к организации в ЦАГИ опытного строительства самолетов смешанных (сварных) и деревянных кнструкций и к созданию специального бюро по приспособлению стандартных установок для вооружения и по установке самого вооружения на новых опытных образцах самолетов производства ЦАГИ. |
1931 - Состоялся первый полет французского бомбардировщика-разведчика SPCA 30. |
1932 - Началось проектирование АНТ-26 (ТБ-6). |
1932 - Ввод в строй авиазавода № 21 (с января 1936 года им. С. Орджоникидзе) в г. Нижний Новгород (ныне ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»). Завод является одним из ведущих в стране производителем истребителей. Первый самолет — истребитель И-5. С заводом долгие годы сотрудничали выдающиеся авиаконструкторы Н.Н.Поликарпов и С.А.Лавочкин. Шеф-пилотом был легендарный летчик В.П.Чкалов. С 1934 г. коллектив завода выпускает истребитель И-16. С 1940 по 1942 г. на заводе производят самолет ЛаГГ-3. С 1942 г. начат выпуск Ла-5, и его модификации Ла-5ФН и Ла-7. За годы войны завод поставил фронту 17691 самолет, или каждый четвертый истребитель, изготовленный в стране. В 1947 г. завод спроектировал и построил две модификации реактивного самолета. В 50-е годы были созданы реактивные Миг-15, Миг-17, Миг-19. Около сорока лет сходил с конвейера завода N21 МиГ-21, став самым массовым реактивным самолетом. С 1966 г. по 1985 г. завод производит МиГ-25 — самолет полностью выполненный из стали и титана. С 1979 г. по настоящее время завод выпускает двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31, который обеспечивает перехваты самолетов-носителей крылатых ракет на удалении до 2000 км от базового аэродрома в диапазоне высот от 30 до 28000 м. С 1984 г. по настоящее время завод производит самолет МиГ-29УБ. С 1992 г. на заводе выполняются работы по модернизации самолета МиГ-21БИС. |
1933 - Начались работы по АНТ-20 "Максим Горький" 1933 - В первый полет поднялся биплан Боинга Model 236 (XF6B-1). Был построен всего один экземпляр Model 236. Самолет XF6B-1 (новое обозначение XBFB-1) разбился в 1936 году при посадке. Боинг бипланов больше не строил. |
1934 - Г.К.Орджоникидзе ответил Я.И.Алкснису на письмо М.Н.Тухачевскому (копия Г.К.Орджоникидзе и Г.Н.Королеву) по вопросам стального самолетостроения от 16 января 1934. Поддержал программу Г.Н.Королева. Состоялось совещание технической комиссии, где докладывалось о технической готовности РД-1 и РД-2. |
1935 - А.Н.Туполев выступал на VII Съезде Советов. С 1 февраля по 21 октября 1935 прошли испытания ТБ-3 (АНТ-6) 22 завода N 22452, полностью обшитого полотном. |
1935 - Родился дважды Герой Советского Союза, военный лётчик, инструктор-космонавт-испытатель В.В.Аксенов, подполковник, к.т.н. В 1955 г. окончил Чугуевское ВАУЛ. С 1957 г. работал в конструкторском бюро. В 1973 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 2 полёта в космос (1976, 1980). Работал в Центре подготовки космонавтов. |
1936 - СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ). Был готов АНТ-37бис (ДБ-2бис). Было построена 2 и передана для серии на 18 завод. |
1938 - Приказом ГУАП организовано ОКБ-153 А.В.Сильванского на заводе № 153 в Новосибирске в основном из специалистов ОКБ Д.П.Григоровича. |
1941 - С.А.Чаплыгину первому из отечественных ученных присвоено звание Героя Социалистического Труда. |
1944 - Первый полет Ла-7. Летчик-испытатель ЛИИ Г.М.Шиянов поднял в воздух усовершенствованный истребитель Ла-5 "эталон 1944 г." 1945 - Первый полет истребителя Kawasaki Ki-100. |
1947 - Первая в мире спасательная операция с использованием вертолетов. Операция была проведена Джимми Винером, шеф-пилотом Sikorsky Aircraft. Использовался вертолет Sikorsky S-51. |
1950 - Впервые летчик-испытатель подполковник И. Т. Иващенко на высоте 2200 м разогнал истребитель МиГ-17 до 1114 км/ч. Вскоре на высоте 10200 м удалось получить максимальную скорость 1077 км/ч, что соответствовало числу М=1,0. Первым достиг Мах= 1,01 А. Тютерев. Максимум из МиГ-17 выжал П. Казьмин Мах= 1,15. Все это делалось в ОТВЕСНОМ пикировании на макс. оборотах двигателя. 1952 - Вышло постановление Совета Министров СССР о проектировании и изготовлении опытного самолета Ил-40. |
1956 - Первый полет головного серийного бомбардировщика Handley Page Victor B.Mk.1. |
1958 - Запущен первый американский ИСЗ «Эксплорер-1». 1963 - Над Анкарой пересеклись курсы среднемагистрального пассажирского самолета Вайкаунт V.754D ливанской авиакомпании "Миддл-Ист Эйрлайнз" и турецкого военно-транспортного С-47. В самолетах находилось 17 человек, но посыпавшиеся на город обломки нашли свои многочисленные жертвы среди жителей столицы, убив 87 человек. |
1965 - Начались Государственные совместные испытания учебно-боевого самолета Су-7У. 1971 - В авиакатастрофе на Ту-16ЛЛ погиб экипаж Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя CCCР Амет-Хана Султана. 1981 - Умер основатель компании "Douglas Aircraft Company" Дональд Дуглас (Donald Douglas). 1985 - Катастрофа самолёта Ту-134А. Самолёт выполнял рейс Минск – Ленинград. Взлет был выполнен без отклонений. Длина разбега составила 1300м, что соответствует расчетному значению. Отрыв произошёл на скорости 290км/ч. Через 6с после отрыва на высоте 35м при скорости 325км/ч произошло резкое падение оборотов левого двигателя, сопровождаемое хлопками и ростом температуры газов за турбиной. Экипаж парировал кренение, развернул самолет в сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты. |
1990 - Состоялись первые испытания автономного средства передвижения космонавтов в открытом космосе, А.А.Серебров. 1990 - Катастрофа самолёта Ил-76МД, аэродром Паневежис, КК ст.л-т Куклев О.В., инструктор м-р Панкратов. 1991 - В США начато производство управляемой авиационной бомбы GBU-28 (Guided Bomb Unit). Поражает скорость принятия решения: Война в Персидском заливе началась 17 января; обращение к разработчикам через неделю; начало производства 1 февраля; первые летные испытания20 февраля; подписан контракт на производство 22 февраля; боевые испытания 26 февраля; доставлены в войска 27 февраля. 2003 - Катастрофа шаттла «Колумбия». К ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла. |
Этот день в авиации. 1 февраля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии