На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо4 июня, 21:42
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр4 июня, 16:06
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко4 июня, 14:41
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Забытый пионер авиации

Согласно только что опубликованным историческим исследованиям, пионером воздухоплавания нужно считать бывшего жителя Германии Густава Вайскопфа, а отнюдь не братьев Райт.

Имена американцев Уилбура и Орвила Райт (Wilbur and Orville Wright) неразрывно связаны с первыми шагами человечества в воздухе.

Именно за ними признаётся приоритет не только в строительстве первого в мире самолёта, но и в совершении 17 декабря 1903 года первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Однако эту вроде бы непреложную истину поставил под сомнение историк авиации из немецкого города Брауншвейга Джон Браун (John Brown). В ходе своих исследований урождённый австралиец пришёл к однозначному выводу, что первым поднялся в воздух на сверхлёгком самолёте собственной конструкции немецкий иммигрант в США Густав Альбин Вайскопф (Gustav Albin Weißkopf), сменивший в Штатах свою фамилию на Уайтхед (Whitehead). Причём Вайскопф совершил первый полёт за два года до братьев Райт – 14 августа 1901 года в штате Коннектикут. 

В качестве основного доказательства своего утверждения Джон Браун представил в баварском Лойтерсхаузене, родном городе Вайскопфа, в том числе фотографию, запечатлевшую его первый полёт и опубликованную в 1901 году в одной из американских газет. Правда, это фото достаточно размытое (скорее, это литография), поэтому сам момент полёта чётко не запечатлён. Однако историк приводит и другие документальные свидетельства, которые подтверждают первенство в авиации именно Густава Вайскопфа.
 


Так, по сообщению газеты Bridgeport Herald и показаниям нескольких свидетелей, которые были получены более чем через тридцать лет после описываемого события, Вайскопф пролетел около 800 метров на высоте около 15 метров на аппарате тяжелее воздуха и затем благополучно приземлился. Если этот полёт действительно был совершён, то он был значительно дальше, чем лучший из первой серии полётов братьев Райт, составивший в длину только 540 метров. 

По данным историка Джона Брауна, в 1934 году несколько свидетелей подтвердили, что Вайскопф совершил самый первый «авиарейс» ещё раньше, в апреле или мае 1899 года. Тогда он пролетел в Питтсбурге около половины мили, примерно 750 метров. Некий друг семьи Вайскопфов сообщил, что они совершили совместный полёт на высоте от шести до восьми метров на моноплане с паровым двигателем, но врезались в трёхэтажное здание. При этом «второй лётчик» топил котёл и при аварии получил серьёзные ожоги, оказавшись в итоге в больнице. 

Вообще-то, многочисленные свидетельства о полётах Вайскопфа были известны уже давно. Однако после того, как немецкий эмигрант не смог повторить свои достижения «на заказ», интерес к нему со стороны американской прессы сошёл на нет, а имя Вайскопфа было предано забвению. Лишь в 1930-х годах американские журналисты вновь обратились к фигуре немецкого эмигранта. Тогда же начались и продолжающиеся до сегодняшнего дня ожесточённого споры о первенстве полёта на самолёте. 

Главным моментом для историка Брауна является сбор доказательств того, что Вайскопф отнюдь не был обманщиком и шарлатаном, выдавшим себя за великого изобретателя и испытателя. Так, Браун обратился к бывшему работодателю Вайскопфа – немецкой фирме MAN, которая нашла в своих архивах подтверждение прохождения производственной практики и последующей работы молодого человека в качестве механика моторов. Вспомнил Браун и о свидетельствах жены Вайскопфа Луизы, которая утверждала, что её муж был «всегда занят двигателями и самолётами», когда не работал на угольных складах или фабриках, чтобы насобирать деньги для его авиационного хобби. Оказывается, работа изобретателя по решению проблемы полёта, к недовольству жены, съедала значительную часть семейного бюджета. 

Интересно, что для проверки возможности полёта Вайскопфа в 1901 году несколько американских энтузиастов авиации затеяли реконструкцию его самолёта, заменив, однако, опасные ацетиленовые двигатели на современные лёгкие моторы. На этом аппарате в 1986 году действительно были совершены два десятка полётов, самый дальний из которых составил около 100 метров. В феврале 1998 года немецкая копия аппарата Вайскопфа пролетела уже около 500 метров. 

По мнению многих экспертов, уроженец Баварии Густав Вайскопф действительно оставил свой неизгладимый след в истории мировой авиации, идя собственным путём, отличным от братьев Райт. 

Но, в отличие от американцев, Вайскопф не стремился к коммерческому успеху своего детища, которое было для него скорее хобби, чем профессией. 


Алекс Вайден

http://www.rg-rb.de

Рекомендуем
Популярное
наверх