На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 24 августа

Этот день в авиации. 24 августа

1875 - Родился французский летчик и авиаконструктор Э. НЬЮПОР (Édouard Nieuport). Строил самолеты с 1908 года, разрабатывал воздушные винты. Установил много авиационных рекордов. Погиб при аварии самолета собственной конструкции. Основанная им фирма продолжала выпускать самолеты, главным образом, военные. На его самолетах выдающиеся русские летчики П.Н. Нестеров и К.А. Арцеулов первыми в мире выполнили соответственно мертвую петлю и преднамеренный штопор.

Эдуард Ньюпор не дожил до триумфального шествия своих самолетов на фронтах Первой Мировой войны. 16 сентября 1911 года талантливый авиаконструктор попал в авиакатастрофу на одном из своих детищ и 17 сентября умер от полученных ран.


Этот день в авиации. 24 августа
1907 - Первый пилотируемый полет натурного вертолета братьев Л. и Ж. Бренге и Ш. Рише (Франция)

Этот день в авиации. 24 августа
1909 - В Реймсе (Франция) Луи Блерио на своём моноплане «Блерио» установил рекорд скорости 74,3 км/час.

1909
- Я.М. Гаккелю выдано два патенты: на способ размещения винта в самолетах и на винт с изменяемым шагом для воздухоплавания
 
Этот день в авиации. 24 августа

1914 - Родился военный летчик-ас, дважды Герой Советского Союза П.А.Покрышев. Окончил Одесскую военную школу пилотов в 1935 году.
Участник советско-финской войны 1939—1940 годов. Сбил два самолёта противника — один из них в первом же бою, 18 декабря 1939 года; в том же бою был подбит сам, но сумел посадить самолёт.На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Первый свой самолёт на этой войне сбил 29 июня 1941 года. Командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (8-я воздушная армия, Ленинградский фронт) капитан Покрышев к июлю 1942 года совершил 211 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 11 и в группе 7 самолётов противника. Летал на разных типах самолётов И-16, P-40 Warhawk Tomahawk (Kittyhawk), Ла-5, Як-9.Звание Героя Советского Союза присвоено 10 февраля 1943 года.Второй медалью «Золотая Звезда» командир 159-го истребительного авиационного полка (275-я истребительная авиационная дивизия, 13-я воздушная армия, Ленинградский фронт) майор Покрышев награждён 24 августа 1943 года за 282 боевых вылета, участие в 50 воздушных боях и 22 сбитых лично и 7 в группе вражеских самолётов.
В августе 1943 года Покрышев, тренируя молодого лётчика, попал в аварию и повредил ноги. В октябре того же года авиаконструктор Александр Яковлев подарил лётчику самолёт Як-9 специально приспособленный, чтобы им мог управлять Покрышев.В 1954 году окончил Военную академию Генштаба. Был назначен командиром Беломорского корпуса ПВО Северного военного округа. Освоил несколько типов боевых реактивных самолётов. В 1956 году присвоено воинское звание генерал-майор авиации.С 1961 года генерал-майор Покрышев — в отставке. Работал начальником Ленинградского аэропорта. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва. Умер 22 августа 1967 года.

Этот день в авиации. 24 августа
1917 - Первый в мире (?) торпедоносец ГАСН Григоровича и Щетинина поднялся в воздух. Машину пилотировал старший лейтенант А.Е. Грузинов.
ГАСН (Гидро-Аэроплан Специального Назначения) с торпедной установкой спроектирован на заводе "Новый Лесснер" в Петрограде. Использовалось и обозначение "СОН" - самолёт особого назначения. В любом случае предполагалось создать самолёт, способный выполнять функции морского торпедоносца.

1923
- В Чехословакии на базе военно-транспортного подразделения организована государственная авиакомпания. Компания, названная CSA (Ceskoslovenske Statny Aerolinie), получила 17 экземпляров A-14. Самолет Aero A-14 до февраля 1923 использовалась в чехословацкой армии как учебная машина, пока ею не заинтересовался военная транспортная группа (Vojensky dopravni detachement), чья база была в аэропорту Кбелы. 1 марта 1923 это подразделение начало возить авиапочту из Праги в Братиславу. Затем маршрут продлили до Кошице и Ужгорода. Военные авиаторы обслуживали трассу до 24 августа 1923, после чего на базе военно-транспортного подразделения было решено организовать государственную авиакомпанию. 

1924
- Поднялся первый раз в воздух опытный самолет FBA. 19. Он получил двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с., фронтальный радиатор и двухлопастный тянущий винт. Двигатель теперь значительно выступал вперед перед крыльями и находился в длинной обтекаемой гондоле, поддерживавшейся сложной системой подкосов. Самолет FBA 19 относился к категории НВ.2 (двухместный гидросамолет-бомбардировщик), но вскоре был переделан в категорию НМВ.2 как разведчик-бомбардировщик. Всего в 1925 году было построено девять машин FBA 19. Опытный образец установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов с нагрузкой 500 кг в 4755 м, но заказов не последовало, так как один из экспортных самолетов разбился во время испытаний. Последним вариантом стал FBA 19 НМТ.3 - трехместный туристический самолет.

1929
- В Сочи произошла катастрофа К-4. Вскоре после взлета самолет СССР-217, пилотируемый летчиком Каланом, стал быстро снижаться. Как и в сухумском случае, садиться пришлось на море. Фюзеляж ушел под воду, но деревянное крыло удержало К-4 на плаву. В пассажирском салоне находились женщина с маленькой дочкой и командующий Кавказской Краснознаменной армией Я.Ф. Фабрициус, который, преодолевая сопротивление воды, стал помогать выбраться наружу своим спутницам. Пилота и механика выбросило из кабины при ударе, но они подплыли к самолету и также пытались помочь пассажирам. Случившееся наблюдали с пляжа отдыхающие. От них до терпящих бедствие было каких-нибудь 200 м, и нашлось немало добровольных спасателей, но пока они доплыли до самолета, то порядком устали и прежде всего взобрались на крыло отдохнуть. Этого К-4 выдержать уже не смог и быстро затонул. Фабрициус так и не успел его покинуть.
late38-0.jpg
1930
- Взлетел первый экземпляр Late 38.0, оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. Late-38 - летающая лодка, разработанная французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere. Министерство авиации Франции заказало фирме Latecoere изготовить новую летающую лодку дальнего действия в двух вариантах - гражданскую транспортную Late 38.0 и военную разведывательную Late 38.1.Через четыре года был выпущен Late 38.1. Основные отличия военного варианта заключались в увеличенном вдвое экипаже, удлиненном фюзеляже с установленными на нем стрелковыми турелями с пулеметами Darne и узлами подвески для легких бомб. Всего было произведено два Late 38.0 и три Late 38.1 для Авиации ВМС Франции.
 
Этот день в авиации. 24 августа
1931 - Состоялся первый полёт самолёта de Havilland D.H.81 Swallow Moth, который представлял собой двухместный низкоплан с открытой кабиной, оборудованный двигателем Gipsy IV мощностью 80 л.с. Поскольку производственные мощности были загружены, проект был прерван и лишь через несколько лет возобновлен. Цельнодеревянный опытный самолет D.H.94 Moth Minor впервые поднялся в воздух 22 июня 1937г., пилотируемый капитаном Джеффри де Хэвиллендом. К началу Второй мировой войны было собрано около 70 экземпляров, включая 9 самолетов Moth Minor Coupе с более просторной задней частью фюзеляжа и откидывающимся на петлях фонарем кабины. В начале 1940г. чертежи, шаблоны, агрегаты и законченные, но не поставленные планеры были отправлены в компанию de Нavilland Aircraft Pty Ltd в Сиднее. Более 40 произведенных ею самолетов было поставлено в австралийские ВВС.

1933
- Совершил свой первый полет прототип B-6 самолета Blackburn B.6 Shark с двигателем Tiger IV максимальной мощностью 700 л.с., в кабине находился летчик-испытатель А.Блэйк. После удачного полета самолет, тем не менее, вернули на завод для установки кольцевого капота на звезду цилиндров двигателя. В 1933 году министерство авиации Великобритании выпустило документ S.15/33, в котором оговаривались требования к новому разведчику-корректировщику-торпедоносцу с рабочим обозначением T.S.R, (Torpedo-Spotter-Reconnaissance). Согласно этим требованиям, самолет должен был действовать с палуб авианосцев, катапульт кораблей и наземных аэродромов. Такая универсальность достигалась за счет сменного колесного или поплавкового шасси.
В конкурентную борьбу за заказ включились английские фирмы Fairey, Gloster и Blackburn. Fairey спроектировала самолет TSR II, который в процессе своего развития стал знаменитым торпедоносцем Swordfish. Фирма Gloster представила свою разработку - TSR.38, а Blackburn выставила биплан В-6. После сравнительной оценки проектов флот выбрал два наиболее перспективных из них, от фирм Fairey и Blackburn.

1934
- Пуск в строй действующих предприятий первого в Сибири авиационного завода, Иркутского авиазавода №125 (ныне ОАО ИАПО «Иркут»)
 
Этот день в авиации. 24 августа

1937 - Родился летчик-испытатель А.Д.Грищенко. Окончил школу в Луцке. С 1955 года жил в Москве, учился в МАИ, занимался в Центральном и Егорьевском аэроклубах. После выпуска с 1959 года работал в Лётно-исследовательском институте инженером, старшим инженером; в 1966 году окончил лётное отделение школы лётчиков-испытателей и со следующего года до января 1987-го — на испытательской работе.

Испытывал модели вертолётов Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8; на вертолёте Ми-26 отрабатывал транспортировку тяжёлых крупногабаритных грузов на внешней подвеске одним и двумя вертолётами. Участвовал и в транспортировке «Бурана». Суммарный налёт составил более 5000 часов.
Анатолий Демьянович Грищенко был призван на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС: в мае и в августе — сентябре вертолёт Ми-26, управляемый им совместно с Г. Р. Карапетяном, при доставке грузов на нестандартно длинной внешней подвеске, опускался почти в три раза ниже установленной приказом нормы. В результате доза облучения лётчиков была превышена в 15 раз и привела к лейкоз. Долгие поиски донора для пересадки костного мозга означали потерю времени. Четыре года спустя после облучения не смогла помочь даже успешная операция в американской клинике. Анатолий Демьянович скончался за океаном в городе Сиэтл, похоронен на Быковском кладбище города Жуковский Московской области.

Этот день в авиации. 24 августа
1939 - Состоялся полёт экспериментального реактивного Heinkel 178 фирмы Heinkel (лётчик Эрих Варзитц). Во время испытаний он достиг 700 км/час. На ЛА был установлен первый в мире турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-3B с центробежным компрессором.

Этот день в авиации. 24 августа
1940 - Первый полёт учебного первоначального обучения самолёта УПО-21 (УТ-8). Лётчик-испытатель И.А. Квасов.

1940 - Германские бомбардировщики сбросили бомбы на центр Лондона. Считается, что это стало следствием ошибки - они целились в доки, но промахнулись (что было довольно частым явлением). На следующий день Королевские ВВС направили более 70 бомбардировщиков на Берлин.

1940 - Самолет ДБ-240 (Ер-2) под управлением Н.П.Шебанова (штурман Н.И.Байкузов, бортмеханик Л.А.Забалуев, техник П.Н.Шатров) взлетел с аэродрома Раменское и прошел по маршруту Москва-Куйбышев-Сталинград-Ростов-Воронеж-Раменское-Саранск-Раменское-Рязань-Серпухов- Москва с посадкой на Центральном аэродроме. От взлета до посадки ДБ-240 нес 1000 кг бомб на внутренней подвеске, его взлетная масса составила 13460 кг, из них 4680 кг горючего. Большая часть полета происходила при сильном встречном ветре, несмотря на это удалось получить впечатляющую дальность 4111 км по прямой, пройденной за 10 ч 37 мин (средняя скорость 390 км/ч).

Следует подчеркнуть, что хотя полученная дальность оказалась меньше заявленной Ермолаевым в эскизном проекте, она все же заметно превысила таковую у самолета ДБ-3Ф с моторами М-88 (приблизительно на 800 км).


1941
- Состоялся пятый рейд советской авиации на Берлин. Вскоре после взлета моторы флагманского ДБ-3 начали перегреваться. Преображенский решил сбросить бомбы на ближайшую запасную цель - порт Виндава. На высоте 2100 метров вышли на боевой курс, уже "подсвеченные" прожекторами. После возвращения домой в обшивке бомбардировщика насчитали более шестидесяти пробоин. Получили тяжелые повреждения и другие машины оперативной группы. При заходе на посадку потерял скорость и разбился самолет командира звена Н.Ф.Дашковского. ДБ-3 упал прямо на ВПП. Никто из экипажа не спасся.


1942
- Облегченный "Спитфайр" MkV, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju.86P-1 на высоте 12800 м севернее Каира. Несмотря на то, что английские перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86P-2 англичанам впервые удалось одержать победу.

1943 - В.Д.Лавриненков таранил разведчик - корректировщик FW.189 "рама", таран закончился прыжком с парашютом над занятой врагом территорией. В бессознательном состоянии был схвачен фашистами. Совершил побег, разыскал партизан отряда имени Чапаева, вместе с которыми более месяца участвовал в боях с немецкими захватчиками на оккупированной врагом Украине.

1949 - Пилоты Вуди Джонгевард и Боб Вудхауз, вылетели из аэропорта Юма, Аризона, и оставались в воздухе, не покидая пределов штата, до 10 октября. Продолжительность полёта составила 1124 часа. В 1997 году самолёт Aeronca 15 Sedan, на котором был установлен рекорд был найден. К 1999 году его привели в рабочее состояние и 10 октября установили в качестве памятника в честь 50-й годовщины полёта. 

1951 - Завершились с положительными результатами Госиспытания системы буксировки истребителя МиГ-15 бис. Система буксировки показала надежную сцепку и расцепку самолетов в воздухе как днем так и ночью, и была признана новой перспективной работой, представляющей интерес для ВВС, как одно из возможных решений задачи сопровождения бомбардировщиков. Было рекомендовано оборудовать 5 серийных истребителей МиГ-15бис и 5 бомбардировщиков Ту-4 системой буксировки для отработки тактического применения и системы наведения.

В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис оснащенных "гарпунами". Переоборудовано 5 самолетов-буксировщиков Ту-4 завода No.18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации с 9 июля по 8 сентября 1952 года на аэродроме Зябровка.
Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолетов Ту-4 боевых порядках как днем, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, маневр бомбардировщиков не ограничивали.


1951
- Первый полет самолета CM.88-R Gemeaux III с одним опытным турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore II, развивающим тягу 350 кгс. CM.88-R Gemeaux - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Fouga на базе учебного самолета CM.8R Midjet. Компания Fouga в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomeca решила объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора. Этот самолет под обозначением СМ.88-R Gemeaux I совершил первый полет 6 марта 1951 года и достиг максимальной скорости в 285 км/час.
За ним последовали другие варианты самолета. Gemeaux II - самолет с одним турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore I с тягой 275 кгс. Его первый полет состоялся 16 июня 1951 года.



Этот день в авиации. 24 августа
1956 - Получено решение о запуске в серию экспериментального истребителя-перехватчика Т-43 (Су-9) ОКБ Сухого.

1957
- Катастрофа Ту-16 №6203204, п/п-к Чибисов А.И., 240 гвардейского бомбардировочного полка, 57 авиадивизии Балтийского флота, Быхов. Четыре машины выполняли задание в районе «Ладейное поле». На высоте 11500м один Ту-16 вошел в грозовую облачность. Экипаж с пилотированием не справился, самолет разбился.  
Уточнение из письма Владимира Дорохова, сына погибшего штурмана корабля - заместителя штурмана полка по самолетовождению майора Дорохова Бориса Михайловича: "По документам архива установлено: 24 августа 1957 г. в 00 часов 20 минут в районе Лодейного Поля Ленинградской области (14 км юго-западнее его) при полете в сложных метеорологических условиях произошла катастрофа самолета ТУ 16. Экипаж выполнял полет на совместном учении ПВО страны с ДА по маршруту в боевом порядке группы из 4-х самолетов с трехминутным интервалом. На пути следования экипажи увидели впереди и справа сильные грозы. Самолет, пилотируемый заместителем командира полка 240 Гв. БАП, летчиком первого класса подполковником Чибисовым А.И., попал в мощно-грозовую облачность (что явилось непосредственной причиной катастрофы) вследствие чего самолет потерял управляемость и упал. При соприкосновении с землей самолет взорвался, экипаж - 6 человек - погиб. В материалах происшествия имеются показания очевидцев о том, что они видели взрыв в 4 км от Рябиновщина и деревни Люговичи Лодейнопольского района."

Этот день в авиации. 24 августа
1963 - Катастрофа Ил-14П Аэрофлота под Кутаиси. Погибли 32 человека.

Через 3-4 минуты после взлета с аэропорта Кутаиси, встретив неблагоприятные погодные условия возле Цулукидзе (видимость 3 км, гроза с дождем, облачность 300-400 м), командир экипажа вместо того чтобы возвратиться на аэродром безрассудно решил продолжить полет, отклоняясь от маршрута в сторону гор вправо. Все еще уклоняясь от трассы, увеличивая курс полета и будучи на высоте 900 м (меньше безопасной для этого района), экипаж попал в зону ливневых осадков, о которых бортрадист за 1 мин. до катастрофы в РДС Тбилиси сообщил. Самолет в горизонтальном полете в 10:53 в 13 км от трассы в условиях ограниченной видимости врезался в склон горы.

По мнению комиссии, виновниками катастрофы являлись:
- Руководитель полётов — разрешил визуальный полёт на высоте 1500 метров в горной местности без наличия метеоусловий.
- Диспетчер КДП Кутаисского аэропорта — не стал запрещать вылет и не предупредил экипаж о снижении облачности, вместо этого дав указание выполнять визуальный полёт на высоте 1500 метров, хотя в данных метеоусловиях это было невозможно. При этом не выполнялся инструментальный контроль за полётом рейса 663.
- Командир воздушного судна — выполнял визуальный полёт, хотя в данных метеоусловиях это было невозможно, при этом ниже безопасной высоты.

 
Этот день в авиации. 24 августа

1964 - Родился летчик-космонавт С.Шарипов. Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. После окончания в 1987 году служил лётчиком-инструктором в 716-м учебном авиационном полку ВВС Среднеазиатского военного округа. Имеет общий налёт на самолётах различных типов около 950 часов.
В 1990 году был отобран в отряд советских космонавтов Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Прошёл полный курс подготовки к полётам на космических кораблях серии Союз ТМ и орбитальной станции «Мир» в качестве командира корабля. 
Летом 1997 года прибыл в США для подготовки к полёту на борту американского корабля многоразового использования системы Space Shuttle. С 23 по 31 января 1998 года совершил космический полёт в качестве специалиста полёта космического корабля «Endeavour» по программе STS-89 продолжительностью 8 дней 19 часов 46 минут 54 секунды. В ходе полёта была осуществлена стыковка с российским орбитальным комплексом «Мир».
Второй космический полёт совершил в качестве командира космического корабля «Союз ТМА-5» и бортинженера 10-й основной экспедиции на Международной космической станции с 14 октября 2004 года по 25 апреля 2005 года. В период полёта совершил 2 выхода в открытый космос.
С октября 2005 по май 2006 года был представителем Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, США. В дальнейшем проходил подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, с ноября 2006 года — заместитель командира отряда космонавтов Центра. Являлся командиром дублирующих экипажей кораблей «Союз ТМ-29» и «Союз ТМ-30». В июле 2008 года освобождён от должности заместителя командира отряда космонавтов, выведен из состава отряда космонавтов и назначен начальником отделения в Первом управлении Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.


1965
- Постановление ЦК и Совмина СССР №648-241 о создании "тяжелого самолета-штурмовика", как он тогда именовался - самолета, впоследствии превратившегося в удачный и популярный фронтовой бомбардировщик Су-24.

Этот день в авиации. 24 августа

1970 - Два вертолета ВВС США Sikorsky HH-53C завершили беспосадочный перелет через Тихий океан от авиабазы Eglin AFB, штат Флорида, в Дананг, Южный Вьетнам, с дозаправками от танкеров Lockheed C-130 «Hercules».

LockspeiserLDA-01.jpg
1971
- В Уисли в графстве Суррей впервые поднялся в воздух первый экземпляр самолета Lockspeiser LDA-01 (G-AVOR). Чуть позже LDA-1 прошел перерегистрацию и получил новый номер - G-UTIL. Бывший летчик-испытатель Дэвид Локспейсер (David Lockspeiser) начал в 1965 году работы по созданию необычного экспериментального самолета LDA-01 (Land Development Aircraft), предназначенного для исследований в сфере строительства недорогих транспортных самолетов. LDA-1 представлял собой моноплан выполненный по аэродинамической схеме "утка" с толкающим пропеллером. Конструкция фюзеляжа была специально разработана для установки различных контейнеров. Силовая установка самолета состояла из одного поршневого двигателя Continental C85 мощностью 85 л.с., позже его заменили на более мощный Lycoming O-320.
В 1987 году его списали и разобрали на запчасти.

Этот день в авиации. 24 августа
1976 - Пара истребителей-бомбардировщиков F-100 Super Sabre ВВС Турции вторглась в воздушное пространство СССР.
Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. Лётчик катапультировался и приземлился на территории Турции. Не желая осложнять отношения с СССР, турецкая сторона никаких нот протеста не посылала.

1979
 - Катастрофа самолета Ан-12Б, Красноярского УГА близ Енисейска.
Через 2 часа 18 минут после взлета во время крейсерского полета на высоте 7800 м заглохли все четыре двигателя из-за воды в топливе. Самолет упал в тайгу в 18 км от Енисейска, Красноярский край в 21:56 мск (01:56 24 августа мест. вр.). На борту находилось 16 человек, 11 погибли, в т.ч. весь экипаж. Экипаж 329 летного отряда выполнял рейс №22200. На борту находилось 6 авиационных контейнеров УАК-2,5 весом 1 920 кг. В нарушение НПП ГА-78 службой перевозок с согласия экипажа на рейс были оформлены, как служебные, 7 пассажиров (экипаж вертолета Ми-6 Красноярского ОАО, сотрудник КГБ и несовершеннолетний сын бортмеханика). Перед вылетом экипаж также взял еще трех неоформленных пассажиров (женщину с двумя детьми). 
 
Этот день в авиации. 24 августа

1980 - АМС «Вояджер-1», стартовавший 20 августа 1976 года, сфотографировал Сатурн с расстояния 106,25 млн км.

Этот день в авиации. 24 августа

Этот день в авиации. 24 августа
1981 - Над Завитинском Амурской областью гражданский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Погибли 37 человек...
Единственная выжившая - студентка Лариса Савицкая, после падения с высоты 5200 метров. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров; экипаж Ан-24 не доложил об уклонении от основной трассы; экипаж Ту-16 сообщил, что занял высоту в 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли...
В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.
 
Этот день в авиации. 24 августа
1982 - Катастрофа Ан-12БП. Самолёт принадлежал ВВС, 192 ВТАП (Укурей). Экипаж выполнял полёт по маршруту ночью в боевом порядке "поток" в облаках. Через 1 ч 57 мин после взлёта произошло самопроизвольное выключение двигателей № 1 и 2 с автоматическим флюгированием воздушных винтов. Из-за недостатка мощности работающих двигателей экипаж продолжал полёт со снижением на запасной аэродром Чита. Через 16 м 19 сек выключился двигатель №3, а через 27 сек - двигатель №4. Экипаж покинул самолёт на парашютах. Командир корабля покинул самолёт последним. Из-за малой высоты его парашют не наполнился и командир погиб... Самолёт был заправлен некондиционным топливом с примесью воды.
 
 
Этот день в авиации. 24 августа
1998 - Первый полёт опытного образца двухместного многофункционального учебно-боевого МиГ-29УБТ; лётчики-испытатели В.Н. Горбунов и О.В. Антонович.

1998
- Королевским ВВС Великобритании поставлен первый самолет C-130J
 
Этот день в авиации. 24 августа

2001 - Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями. Происшествие обошлось без человеческих жертв.

Этот день в авиации. 24 августа

Этот день в авиации. 24 августа
2004 - В результате терактов потерпели катастрофу самолёты Ту-154Б-2 и Ту-134А-3...
Ту-134 а/к российской авиакомпании Волга-Авиаэкспресс (RA-65080) выполнял рейс по маршруту Москва/Домодедово – Волгоград (Россия). На борту находилось 35 пассажиров и 9 членов экипажа. В результате взрыва на борту на высоте 8 тысяч 100 метров самолёт потерпел катастрофу. Расследованием было установлено, что взрывчатку на борт пронесла и подорвала женщина, которая в этот же день прибыла в Москву рейсом из Махачкалы. Билеты на рейс она приобрела не в кассе, а у торговца. При помощи взятки ей удалось миновать проверку службой безопасности. Погибли все находившиеся на борту.
Ту-154 а/к Сибирь выполнял рейс Москва - Сочи. Самолёт находился на высоте 12 тысяч 100 метров. По той же схеме был организован взрыв и здесь. Оба вылетели из Домодедова; взрывы произошли с разницей в 1 минуту; на обломках обоих самолётов найдены следы гексогена… Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.

Этот день в авиации. 24 августа
2008 - При заходе на посадку в районе аэропорта Манас под Бишкеком потерпел катастрофу Boeing 737... Принадлежал а/к Itek Air и был арендован иранской а/к Aseman Airlines. Боинг выполнял чартерный рейс из Бишкека в Тегеран. Причиной катастрофы явилось допущенное экипажем снижение ночью до высоты ниже минимальной при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за разгерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери). Это привело к столкновению с землей, разрушению конструкции машины с последующим пожаром и гибелью людей...
На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. Оба пилота и четыре бортпроводницы - из штата а/к Itek Air, также в составе экипажа находился менеджер от а/к Aseman Airlines. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Из 90 человек на борту выжило 26. Выжившие в катастрофе командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин были признаны виновными в нарушении правил безопасности полётов и приговорены к пяти годам заключения.

Этот день в авиации. 24 августа
2010 - Embraer E-190 а/к Henan Airlines, вылетевший рейсом из Харбина в 20.45 по-местному (16:45 мск), потерпел крушение в аэропорту Ичунь (провинция Хэйлунцзян) на северо-востоке Китая. При ночной посадке (22:10 по-местному) самолёт выкатился за пределы ВПП, после чего развалился на части и загорелся. Видимость в аэропорту не превышала 300 метров. Это первая в истории катастрофа с Embraer Е-190. К месту происшествия направились спасатели. Известно о 49 выживших. По информации, одной из причин аварии могла стать плохая погода - пилот не увидел ВПП в условиях густого тумана.

2011
- Аварией завершился запуск Россией грузового корабля "Прогресс М-12М" ракетой-носителем "Союз-У", стартовавшей с Байконура. На 325-й секунде полета произошло аварийное отключение двигателя третьей ступени ракеты. Обломки "Прогресса М-12М" и "Союза-У" упали на территорию Республики Алтай. Корабль должен был доставить на Международную космическую станцию более 2,6 т различных грузов. Причиной аварии стало засорение тракта подачи горючего.

2017
- В рамках тендера по созданию новых крылатых ракет, способных нести ядерную боеголовку, были подписаны контракты с компаниями Lockheed Martin и Raytheon.

Lockheed Martin и Raytheon получили контракты на сумму порядка $900 млн. Теперь, в течение 54 месяцев разработчики должны представить свои проекты крылатых ракет, которые будут совместимы с существующими и перспективными стратегическими бомбардировщиками ВВС США, включая стелс-бомбардировщик B-21.


2017
- Ракета Falcon 9, несшая на себе тайваньский спутник зондирования Земли Formosat 5, успешно стартовала с космодрома Вандерберг. Спутник был успешно выведен на орбиту Земли. На следующий день нижняя ступень ракеты-носителя Falcon 9 частной космической корпорации SpaceX успешно приземлилась на морскую платформу в Тихом океане.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000

Картина дня

наверх