Запуск в серийное производство и коммерческая эксплуатацию новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21 может быть отложена на год. Это связано с тем, что «Объединенная авиастроительная корпорация» не успевает в этом году выполнить нужное количество сертификационных полетов. Кроме того, по своим техническим характеристикам первые четыре опытных самолета отличаются друг от друга.

Первый собранный самолет МС-21-300 совершил 180 полетов из 300 испытательных
Начиная с 22 апреля, после незначительного перерыва, в Жуковском возобновились сертификационные испытания среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Вообще же испытания самолета проводятся уже третий год, а первые самолеты компании «Аэрофлот» планировалось поставить в сентябре 2020 года, однако скорее всего этого может не произойти, так как на МС-21 не выполнено необходимое количество сертификационных полетов. Сертификация лайнера намечена на конец года, соответственно в 2021 года первую партию из 50 самолетов собираются передать «Аэрофлоту», таким образом сдача лайнеров в коммерческую эксплуатацию уже затягивается почти на год.

Два первых опытных лайнера МС-21-300 в ангарах ЛИИ в Жуковском
Дело в том, что «Объединенная авиастроительная корпорация» не успевает выполнить необходимое количество требуемых сертификационных полетов. Для получения сертификата типа и передачи первых самолетов заказчикам необходимо выполнить 650 сертификационных полетов, но по состоянию на апрель, все четыре построенные образца МС-21-300 выполнили 300 полетов. Этого очень мало для получения сертификата. В ОАК считают, что нужно выполнить 650 полетов, но в Росавиации считают иначе. Для получения сертификата типа самолетам МС-21-300 нужно совершить не менее 850 полетов. Разногласия между ОАК и Росавиацией возникли из-за того, что технически все четыре самолета получились разными. Все построенные самолеты имеют конструктивный отличия друг от друга.

Третий лайнер МС-21-300 во время испытаний
О том, что все самолеты по сути разные сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на собственный источник. При этом существенные отличия есть в конструкции крыла. Из-за этого в принципе сертификационные испытания должны быть продолжены. Если быть точнее, то завод-производитель должен зафиксировать одну типовую конструкцию воздушного судна. Именно этот самолет и должен проходить сертификационные испытания. А теперь получилось так, что сертификацию проходят по сути четыре абсолютно разных самолета, хотя и называются они одинаково. Теперь большая часть полетов должна быть признана просто заводскими, а не сертификационными испытаниями. По сути, получать сертификат типа придется на последний собранный опытный самолет.

Четвертый МС-21-300 под серийным номером 0006 во время первого полета
Однако источники близкие к ОАК сообщают, что корпорация «Иркут» еще окончательно сама не определилась — какой из четырех собранных самолетов следует считать типовым. Фактически все полеты МС-21-300, который выполнялись в течение трех лет, не могут быть засчитаны в качестве сертификационных. Как только ОАК зафиксирует типовую конструкцию воздушного судна, Росавиация может потребовать заново проводить необходимое количество сертификационных полетов.
Свежие комментарии