1886 - Первое фотографирование с аэростата первым в мире фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями специально для аэрофотосъемки. |
1909 - Родился военный летчик С.И.Грицевец. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1939), майор. Участник гражданской войны в Испании и боёв на Халхин-Голе. Командовал звеном, отрядом, полком. Сбил около 40 самолётов. 26.06.39 посадил свой И-16 за линией фронта и спас командира 70 иап майора В.М.Забалуева. Погиб в авиакатастрофе. На месте гибели у д. Болбасово Витебской области (Белоруссия) установлен обелиск. Бронзовый бюст установлен в Барановичах, памятник — в Минске.
Это просто бесило меня, но я был беспомощен. Никогда раньше двигатель не шутил так со мной после столь короткого полета". Все было напрасно, мотор остановился. Latham плавно опустился на воду. Деревянная конструкция самолета хорошо держалась на воде, почти не замочив ног, пилот вылез на фюзеляж и закурил, фотографируя подошедшие ему на помощь корабли. |
1913 - Пилотский экзамен сдала первая московская летчица Е.П.Самсонова (5-я в России). Первой в мире женщиной-военным летчиком стала княгиня Евгения Михайловна Шаховская (1889-1920). Получив в 1912 году лицензию пилота, она летала на одиночных и парных аэропланах. После начала Первой мировой войны получила высочайшее разрешение Николая II об отправке на фронт, где служила в качестве военной летчицы в Первом армейском авиаотряде Северо-Западного фронта. |
1920 - Первый полет дирижабля Vickers R.80. Главный конструктор Барнес Валлис разработал новую веретенообразную форму оболочки дирижабля, воздушное сопротивление которой было существенно ниже, чем у обычных дирижаблей с цилиндрической средней частью. При этом гондолы проектировались также с учетом требования наименьшего сопротивления. Их было три — одна спереди и две рядом примерно посередине оболочки. Первый полет закончился аварией — серьезные повреждения получила хвостовая часть. Ремонт затянулся, и свой следующий полет R.80 смог совершить только в январе следующего года. Его характеристики, к сожалению, уже не удовлетворяли требованиям времени, и в феврале 1921 года Королевские ВВС заявили о своей незаинтересованности в данном проекте. Позже R.80 совершил несколько вылетов для обучения экипажей американских дирижаблей и в октябре был передан на хранение. Налетал только 73 часа. |
1924 - Первый полет истребителя-моноплана Ил-400б пилот Арцеулов. В дальнейшем на самолете летали также Александр Жуков, Аркадий Екатов и Михаил Громов, который первым выполнил на нем весь комплекс высшего пилотажа. Летчики отмечали, что "самолет выполняет пилотаж чисто и весьма послушен в управлении". Всего за время заводских испытаний на нем было совершено 25 полетов. 1924 - Первый полёт сельскохозяйственного В.Н. Хиони самолёта «Конёк-Горбунок»; А.Т. Бербека.
1924 - Первый полет Blériot 135. Это транспортный самолет, разработанный французской фирмой Bleriot. Самолет представлял собой дальнейшее развитие биплана смешенной конструкции Bleriot 115. В отличии от предшественника новый самолет был оснащенн четырьмя двигателями Salmson 9Ab мощностью 230 л.с. (172 кВт). Пассажирский салон Bleriot 135 вмещал 8 человек. В этом же году машину представили на конкурс Grand Prix des avions de transport. Всего было закончено два экземпляра Bl.135 - один был переделан из Bleriot 115 (F-ESBB) и еще один был построен (F-ESBE). Оба транспортных самолета были переданы авиакомпании Air Union и летали на авиалинии Париж-Лондон. Существовал проект переделки самолета в бомбардировщик Bleriot 136, но он остался только на бумаге. 1926 - Самолет Р-1 R-RINT "Красная звезда" (с/н 2842) с летчиком П.Х.Межераупом и механиком М.И.Головановым отправился в Анкару. Перелет по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Анкара протяженностью 1940 км завершился в один день с общим полетным временем 11 час 16 мин. На последнем отрезке Р-1 прошел над Черным морем более 290 км. По тем временам столь длительный полет сухопутного самолета над водой считался событием выдающимся.
|
1927 - Беспосадочный перелёт Севастополь - Москва лётчика Ю.И. Пионтковского на АИР-1 (А.С. Яковлев - пассажиром): первые советские (неофициальные) мировые рекорды – на дальность 1420 км и продолжительностью полёта 15 часов 30 мин.
|
1935 - Родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.А.Севанькаев; поднял в небо и затем провёл испытания первого отечественного самолёта на криогенном топливе Ту-155. Участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-144Д, Ту-154 и других самолётов. При проведении испытательного полета на Ту-22М2 в качестве правого пилота в составе экипажа Н.Е.Кульчицкого, был вынужден катапультироваться. В 1989 и 1990 установил 14 мировых авиационных рекордов высоты и грузоподъёмности (из них 3 — в качестве второго пилота) на самолёте Ту-155. |
1937 - В составе ГУ ГВФ создается самостоятельное хозрасчётное Управление международных воздушных линий (УМВЛ). Эта дата считается днём рождения международного отделения Аэрофлота. |
1937 - Родился В.П.Бабак. После окончания Московского авиационного института работал в "ОКБ Сухого", пройдя ступени от должности инженера-конструктора до ведущего конструктора. После работы в Министерстве авиационной промышленности СССР в 1964-1981 годах вернулся в ОКБСухого. С 1983 года – главный конструктор самолётов семейства Су25. Возглавляет научно-производственный концерн ШтурмовикиСухого. Заслуги В. Бабака отмечены правительственными наградами. Лауреат Государственной премии СССР, награждён орденом Трудового Красного Знамени, Знаком Почёта, медалями. |
1943 - Первый полет истребителя-перехватчика Curtiss-Wright XP-55 Ascender. Имел необычную для своего времени компоновку "утка", двигатель, установленный сзади, стреловидные крылья и два вертикальных киля на концах консолей и ПГО. В результате испытаний отметили слишком большую взлетную дистанцию, высокую скорость сваливания и недостаточную устойчивость (дело в том, что ПГО не демпфирует возмущения по тангажу, как это делает хвостовое оперение самолета нормальной схемы, а наоборот усиливает его. Эту проблему смогли решить лишь в 70-х годах, когда появились надежные электронные системы дистанционного управления). Кроме того, отмечалось плохое охлаждение мотора Аллисон и его недостаточная мощность. К моменту окончания испытаний уже появились первые реактивные самолеты, и ВВС вскоре забыли о ХР-55, хотя конструктор самолета Е. М. Флеш и предлагал установить на нем реактивный двигатель. |
1944 - Первый полет опытного истребителя-перехватчика 63П (Ту-1), А.Д. Перелет. |
1947 - Первый полет самолета Ту-8 (АНТ-69) с двигателями АШ-62ФНВ, летчик-испытатель Ф Ф Опадчий, ведущий инженер В.С.Морозов. Заводские испытания закончились 20 апреля 1948 года. Почти годовые заводские испытания опытного самолета были связаны с большим количеством отказов нового оборудования и особенно с недоработками стрелково-пушечного вооружения. После всех доводок и окончания заводских испытаний "69-й" направили в НИИ ВВС для государственных испытаний, которые продлились до ноября 1948-го.
|
1950 - Первый полет самолета Блэкборн Y.B.1 с двигателем «Дабл Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли». На самолете был установлен турбореактивный двигатель Армстронг-Сидлли «Дабл Мамба», развивающий мощность 2640 л. с. и реактивную тягу 368 кг. Любой из двух двигателей, составляющих сдвоенный турбовинтовой двигатель «Дабл Мамба», может быть выключен в полете, что позволяло самолету совершать крейсерский полет на одном работающем двигателе. Самолет Y.B.I имел экипаж из трех человек; в фюзеляжный бомбовый отсек можно было помещать всевозможные боеприпасы. Самолет развивал максимальную скорость около 480 км/час, имел продолжительность полета более 3 часов, и взлетный вес около 8200 кг. Заказа на серийное производство самолета Y.B.I не поступало. 1954 - Впервые взлетел прототип de Havilland D.H.106 Comet 3, на нем стояли двигатели RA-26 Эвон 502 с тягой 39,64кН. Модифицируя D.H.106 в очередной раз, фирма Де Хевилленд пыталась привлечь к нему внимание потенциальных покупателей не только высокой скоростью и приемлемой дальностью полета, но и повышенной экономичностью. Большим достижением в этом направлении стала "Комета" 3. По сравнению с предшественницей, дальность увеличилась лишь на 290 км, но за счет удлинения салона на 4,7 м количество мест возросло до 78, то есть почти в два раза.
1954 - Первый полёт всепогодного перехватчика Dassault Mystère IVN. В апреле 1953 года на вооружение ВВС Франции поступил первый околозвуковой реактивный самолёт — истребитель-бомбардировщик Dassault MD.454 Mystère IV. И в том же году компания Dassault Aviation приступила к разработке перехватчика на его базе. Проект получил обозначение Mystère IVN. Как и его «родитель», Mystère IVN был низкопланом со стреловидным крылом. Отличался носовой частью (в ней был установлен радар), двигателем (Rolls-Royce Avon RA 7R с тягой 43,3 кН на форсаже) и отсеком для ракет. Максимальная скорость — 1165 км/ч, дальность полёта — 1310 км. Вооружение — 2 × 30-мм пушки DEFA 551 + до 1000 кг боевой нагрузки на 4 точках подвески. К сожалению, Mystère IVN в серийное производство не запустили. Французские ВВС по экономическим причинам предпочли Sud Aviation Vautour и North American F-86K Sabre. Несколько лет Mystère IVN использовался в качестве тестового стенда для радаров. 1957 - Пуск ракеты класса воздух-воздух с ядерной боеголовкой с самолета F-89. Ракета AIR-2 Genie с двухкилотонной боеголовкой взорвалась на высоте 5,5 километров. |
1960 - На Центральном аэродроме открылась Московская вертолетная станция Аэрофлота. |
1961 - В Таганроге начаты государственные испытания противолодочного самолета-амфибии Бе-12.
1962 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 25-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Достигнута высота 25680 м при скорости 5590 км/ч. |
1963 - Экипаж вертолета Aérospatiale SA 3210 Super Frelon в составе Жана Буле и Ролана Коффиньо установил рекорд скорости на базе 3 км - 341,23 км/ч (предыдущий рекорд - 320 км/ч) 1963 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 21-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). Достигнута высота 106 010 м при скорости 5969 км/ч. |
1965 - Трагедия на авиасалоне в Ле Бурже - многоцелевой штурмовик Fiat G-91 при посадке повредил около 50 автомобилей. 9 человек погибли, 12 получили тяжёлые ранения 1973 - Состоялся первый полёт прототипа МК-10 "Кри-Кри" (F-WTXJ) . На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. 1977 - Погиб лётчик-испытатель В.А. Кречетов на экспериментальном бомбардировщике Т-6-6 (Су-24). В. Кречетов и заслуженный штурман-испытатель А. Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма – ВМСК – на всех режимах полёта. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолёт резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до «малого газа». Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей. Штурман по приказу командира катапультировался, его подобрал вертолёт. Поиски Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения прекратился пожар, обнаружили останки пилота. 1978 - Вывод на геосинхронную орбиту ИСЗ «Грань» с помощью корректирующей ДУ 11Д78 Тур.МКБ «Союз». 1989 - Катастрофа DC-10 в Су-Сити. Через несколько минут после вылета из Международного аэропорта Степлтон у McDonnell Douglas DC-10-10 а/к United Airlines, совершавшего рейс по маршруту Денвер - Чикаго, разрушился хвостовой двигатель. Пилоты смогли посадить самолёт в аэропорту города Су-Сити, но самолёт правым крылом врезался во взлётку и развалился на четыре части. Погибло 111 человек из 296, находившихся на борту. Причиной разрушения хвостового двигателя стала усталостная трещина в роторе, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта.
1997 - Летчик-испытатель В.М.Ващук совешил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины)
2022 - Состоялся первый полёт прототипа многоцелевого истребителя KF-21 Boramae поколения 4++ от Корейской авиастроительной корпорации (Korean Aerospace Industries (KAI)). Истребитель совершил свой первый полёт из 3-го учебного лётного крыла в Сачхоне, примерно в 300 км к югу от Сеула, где находится штаб-квартира KAI. Предположительное время полёта KF-21 — от 30 до 40 минут. Ранее сообщалось, что KF-21 придёт на смену старым истребителям F-4 и F-5. Новый южнокорейский истребитель оснащён двумя двигателями F414 производства американской компании General Electric. Базовый вариант боевой нагрузки у самолёта — на внешней подвеске. Всего KF-21 сможет нести порядка 7,6 тонны бомб, ракет или подвесных топливных баков. Ожидается, к 2028 году в составе ВВС Южной Кореи будет уже порядка 40 истребителей KF-21. 2023 - Электрическое летающее такси VX4 британской компании Vertical Aerospace успешно завершило свой первый полет в автономном режиме. Воздушное такси во время испытаний смогла развить скорость около 70 км/ч. Транспортное средство оснащено системой вертикального взлета и посадки, а также электродвигателями, заряжающимися от солнечных батарей. Полет прошел на территории аэропорта Котсуолд на юго-западе Англии, управление летательным аппаратом осуществлялось дистанционно. Аэротакси Vertical Aerospace разрабатывается в сотрудничестве с британской двигателестроительной корпорацией Rolls-Royce. По информации компании, заявки на приобретение около 1 400 единиц таких летательных аппаратов уже оставил ряд авиаперевозчиков, в том числе американские Virgin Atlantic Airways и American Airlines Group. |
Этот день в авиации. 19 июля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии