Чебышёв - «величайший, наряду с Николаем Ивановичем Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел (распределение простых чисел) и теории вероятностей (центральная предельная теорема, закон больших чисел), построил общую теорию ортогональных многочленов, теорию равномерных приближений и многие другие. Основал математическую теорию синтеза механизмов и разработал ряд практически важных концепций механизмов. В течение сорока лет Чебышёв принимал активное участие в работе военного артиллерийского ведомства (с 1855 года - действительный член Артиллерийского отделения Военно-учёного комитета, с 1859 года - действительный член Временного артиллерийского комитета) и работал над усовершенствованием дальнобойности и точности артиллерийской стрельбы, применяя для обработки результатов опытных стрельб методы теории вероятностей. В курсах баллистики до наших дней сохранилась формула Чебышёва для вычисления дальности полёта снаряда в зависимости от его угла бросания, начальной скорости и сопротивления воздуха при заданной начальной скорости. Своими трудами Чебышёв оказал большое влияние на развитие русской артиллерийской науки, на приобщение учёных-артиллеристов к математике. П. Л. Чебышёв умер 26 ноября (8 декабря) 1894 года за письменным столом. Погребён в родном имении, в селе Спас-Прогнанье (ныне Жуковского района Калужской области) в подклете храма Преображения Господня, рядом с могилами родителей...
1911 - Состоялся первый полёт самолёта Spin-II собранного Энтони Фоккером, фон Даумом и примкнувшего к ним Якобом Годекером.
От первого "паука" машина отличалась более широким использованием в конструкции стальных труб, наличием элеронов, хвостовым оперением с обычными навесными рулями и сильно упрощённой схемой шасси. Этот аппарат уже мог управляться перекосом плоскости крыла.
Семнадцатого мая благополучно достиг Азорских островов экипаж А. Рида, пролетев без посадки 1380 миль за 15 часов. Таким образом, этот экипаж стал первым, перелетевшим Северную Атлантику в направлении из Америки в Европу.
1929 - Начались государственные испытания АНТ-9 в НИИ ВВС. Машину пилотировал лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов, летнабом у него был инженер Евгений Карлович Стоман. Испытания шли до 28 мая. Отзыв НИИ был вполне положительным. Отмечалось, что самолёт устойчив, усилия на органах управления небольшие, тенденций к сваливанию и самопроизвольным разворотам нет. Хотя по своим данным АНТ-9 не полностью соответствовал техническому заданию (не выполнялись требования по скороподъёмности выше 1500 м, практическому потолку и дистанции разбега), общая оценка в отчёте НИИ звучала так: "Как по скоростям, так и по скороподъёмности самолёт АНТ-9 представляет собой очень хороший пассажирский самолёт и в некоторых качествах имеет несомненное преимущество перед лучшими заграничными аналогичными по мощности самолётами".
1929 - Впервые поднялся в воздух Fairey Fleetwing - двухместный истребитель-разведчик, разработанный Marcel Lobel. На нём стоял двигатель Rolls-Royce F.XI (Kestrel I) мощностью 480 л.с. Перед комплексными испытаниями в июне 1929 года двигатель заменили на более мощный - Rolls-Royce Kestrel IIMS (630 л.с.). Машина смешанной конструкции. Вооружение состояло из одного синхронизированного 7.7-мм пулемёта Vickers и одного 7.7-мм пулемёта Lewis на задней хвостовой турели. В ноябре 1930 года на базе RNAS самолёт испытали на поплавках. После испытаний было решено поставить двигатель Hawker Osprey, но дальнейшие работы по самолёту прекратили.
1931 - Открылась Первая Всесоюзная конференция по аэродинамике.
1932 - Сформирован авиаотряд им. газеты "Правда" для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск. На снимке лётчики авиаотряда газеты "Правда". Слева направо сидят: Добрынин С.Д., Местон Б.Л., Янышевский А.И., стоят: Переселени В.И., Шевченко Т.И.
1938 - Первый полёт рекордного самолёта ЦКБ-30 «Москва». Пилотировал самолёт лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
В конструкцию самолёта в отличие от серийного ДБ-3 были внесены изменения – доработан фонарь кабины штурмана, снято вооружение, а взамен него в бомбоотсеке и кабине стрелка установлены дополнительные топливные баки. Общий запас топлива обеспечивал беспосадочный полёт дальностью свыше 8000 км. Кабины лётчика и штурмана оснащались наиболее совершенным в то время пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, а также необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом кислородных приборов. 27 – 28 июня 1938 года характеристики ЦКБ-30 «Москва» были подтверждены. Лётчик-испытатель В. К. Коккинаки и штурман Александр Матвеевич Бряндинский выполнили дальний перелёт на рекордном самолёте, приземлившись в городе Спасск-Дальний, недалеко от Владивостока. Расстояние 7580 км было пройдено за 24 часа 36 минут при средней скорости 307 км/ч, и это был мировой рекорд скорости. 28 апреля 1939 года лётчик В. К. Коккинаки и штурман Михаил Харитонович Гордиенко на самолёте «Москва» совершили новый рекордный полёт в США. Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, они преодолели 8000 км (6515 км по прямой) со средней скоростью 348 км/ч. Для того времени это было выдающимся достижением.
1940 - Завершились госиспытания в НИИ ВВС КА самолёта СБ-РК N2/281(с 11 мая). Ведущим инженером по испытаниям был военинженер 2-го ранга Ефимов, ведущим лётчиком - полковник Александр Иванович Кабанов. Было совершено 10 полётов с общим налётом 7 часов 25 минут. Облёт самолёта выполнили лётчики-испытатели капитан Алексей Михайлович Хрипков, майор Пётр Михайлович Стефановский, капитан Александр Кузьмич Долгов, бригадный инженер Щербаков и майор Соколов.
№ 8592 « О мероприятиях по обеспечению сплава авиафанерной березы и авиационной сосны в навигацию 1945 года».
№ 8595 « О вывозе оборудования и материалов с немецких заводов в районе г. Берлин на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8596 « О вывозе оборудования и материалов с заводов в районе г. Вена на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8603 « О вывозе лабораторного оборудования и аппаратуры немецкого радиолокационного института фирмы "Гема" деревня Вальштадт (10 км юго-восточнее г. Лигниц)».
№ 8612 « О вывозе оборудования по производству авиационных бомб с завода "Карл Грау" в г. Фридрихсхаген».
№ 8621 « О вывозе в г. Москву лабораторного оборудования, физиологической и гигиенической аппаратуры и медицинских книг немецких институтов авиамедицины в г. г. Берлин и Адлерсдорф».
№ 8625 « О вывозе с завода фирмы "Дейче Муницион унд Ваффен" в пригороде г. Берлин - Витенау 1500 т алюминиевого сырья и 3000 т готовых алюминиевых изделий и с завода "Ферейнигте алюминиум Верке" в провинции Бранденб ург 3200 т алюминия и силумин».
№ 8646 « О вывозе оборудования по производству узлов к снарядам ФАУ-2 с завода "Варкиц верке", расположенного в лесу, севернее Кривитц".
1945 - Завершились государственные испытания прототипа «63-2» скоростного дневного бомбардировщика ОКБ Андрея Николаевича Туполева СДБ. В отчёте отмечалось, что машина по своим лётным данным значительно превосходит однотипные отечественные и зарубежные самолёты, в том числе и "Москито". Был отмечен и ряд дефектов, наиболее серьёзным из которых признали недостаточный обзор штурмана. Самолёт не был рекомендован в серию, так как уже начинались испытания машины "68" (Ту-10), от которой ждали ещё более высоких характеристик.
1946 - В Калининграде (ныне г. Королев) Московской области организовано НИИ реактивного вооружения (НИИ-88) МО СССР, (позже ЦНИИМаш РКА, ныне РКК «Энергия»).
1947 - Постановление Совета Министров СССР No.1591-425 о запуске катапультных кресел в серийное производство. В связи с этим на заводе No.1 начали подготовку производства, были изготовлены специальные приспособления и стапеля. 24 июня 1947 года состоялось первое катапультирование парашютиста-испытателя Г.А.Кондрашова. Предварительно 19 июня был произведён облёт снаряжения Р.А.Стасевичем.
1949 - Совершил свой первый полёт опытный экземпляр ближнемагистрального пассажирского самолёта для местных авиалиний, разработанного английской фирмой Airspeed AS.65 Consul, а через год был получен заказ на первые 10 самолётов. Это был свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Самолёт показал себя надёжной машиной и последовали заказы из-за рубежа. Несколько самолётов были закуплены Израилем во время Войны за Независимость. Они были переоборудованы в учебно-тренировочные самолёты для пилотов и штурманов транспортной авиации. В этой конфигурации самолёт мог вмещать до пяти обучающихся.
1951 - В воздух поднялся польский лёгкий наблюдательный самолёт Zuraw с уменьшенным взлётом и посадкой фирмы LWD, пилот Антон Шиманский. Испытания показали, что самолёт оказался перетяжелённым и мощность двигателя оказалась недостаточной. Вскоре все работы по проекту закрыли.
1957 - Первый пуск ракеты Р-2А. Ракета с подвижными животными (две собаки Рыжая и Дамка) и аппаратурой поднялась на высоту 210 км.
1957 - Состоялся опытного образца английского экспериментального истребителя-перехватчика S.R.53. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (S.R.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта S.R.177, поскольку от серийного производства S.R.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.
1963 - Катастрофа вертолёта Ка-15, КВ к-н Кононов В.Н., штурман - старший л-т В.В. Таволжанский. День, СМУ. При полёте с аэродрома Шонгуй в полигон БП в паре на Н=400 м над Тюва-губой произошло разрушение несущей системы вертолёта. Штурман покинул падающий вертолёт, но из-за недостатка высоты парашют не раскрылся. Вертолёт пробил лёд и затонул на дне Тюва-губы. Экипаж погиб. Причина катастрофы - разрушение нижнего наконечника статической тяги управления лопасти несущего винта.
1967 - Президент США одобрил применение А-12 над Вьетнамом (операция "Блэк Шилд). 17 сентября 1967 года был отмечен пуск по самолёту одной ракеты комплекса С-75. 23 сентября - еще один пуск. 30 октября по разведчику, который пилотировал Дэннис Салливан одновременно выпустили шесть ракет, три из них взорвались на относительно небольшом расстоянии от А-12. При послеполётном осмотре техники обнаружили небольшие пробоины в правой плоскости крыла и части "постороннего материала, вероятно, фрагментов боевой части ракеты." Насколько известно - это единственный случай поражения разведчика Келли Джонсона. Между 1 января и 31 марта 1968 самолёты четырежды летали над Вьетнамом и два раза - над Северной Кореей Первый полёт над Кореей совершил 26 января лётчик ЦРУ Фрэнк Мюррей, американцам требовалось прояснить ситуацию в КНДР после инцидента с судном-шпионом "Пуэбло", захваченным северокорейцами 23 января. Корея оказалась для А-12 слишком маленькой, Мюррей на развороте влетел в КНР, китайцы хотя и отслеживали разведчик радарами, ракет не пускали.
На месте трагедии просто была лужайка и стоял камень.В 1994 году на месте катастрофы была возведена часовня с табличкой: «Храм-памятник в честь иконы Богоматери „Всех скорбящих Радость“ построен на месте трагической гибели детского сада 16 мая 1972 года».
1988 - Катастрофа вертолёта Ка-27, аэродром Североморск-3, КВ л-т Николайчук Ю.В. ДСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет в облаках. При выполнении полётного задания на Н=600м штурман вертолёта к-н Быков А.В. доложил о занятии заданного эшелона и предупредил лётчика: «Не уменьшай скорость». Лётчик отдал ручку управления от себя для уменьшения угла тангажа вертолёта, при этом произошло увеличение скорости полёта с V=170 км/ч до V=175 км/ч. В дальнейшем, несмотря на увеличение угла пикирования, скорость не возрастала. Лётчик продолжал увеличивать угол тангажа, наблюдая за указателем скорости, при этом упустил контроль за углом тангажа и креном, тем самым вывел вертолёт в режим, превышающий лётные ограничения. Вертолёт столкнулся с землей и разрушился. Экипаж погиб.
Непосредственной причиной ЛП явился вывод вертолёта за пределы летных ограничений, что привело к схлестыванию лопастей несущих винтов в воздухе. Главной причиной ЛП является несовершенство измерения и индикации скорости полёта вертолёта при угловых пространственных эволюциях, приведших к ошибочным действиям лётчика в пилотировании вертолёта и выводу его за пределы установленных лётных ограничений.
1991 - Катастрофа самолёта Ан-8 (СССР-13330) КнААПО им Гагарина, аэропорт Иркутск.
Самолёт выполнял грузовой рейс. При заходе на посадку в а/п Иркутск-2 (Восточный) днём в простых метеоусловиях экипаж не выдержал глиссаду снижения, превысив предельно допустимые отклонения по высоте при пролёте БПРМ. Информация о ходе полёта со стороны диспетчера УВД на борт не поступала. Пролёт торца ВПП произошел на высоте 20 м. В конце выравнивания на высоте 5 м и удалении 300 м от торца ВПП бортмеханик, который находился на месте второго пилота в правом кресле, решив, что произойдет перелёт, вмешался в управление ВС и перевел РУД обоих двигателей за проходную защёлку земного малого газа. КВС на это отреагировал несоразмерным отклонением штурвала "на себя" и резким переводом РУД на увеличение режима работы. В результате произошло автоматическое флюгирование воздушного винта левой СУ. Самолёт перешёл в набор высоты до 20 м с уменьшением приборной скорости до 170 км/ч и свалился. В левом крене самолёт потерял высоту и уклонился от оси ВПП. Несмотря на все попытки, КВС не смог предотвратить разворот и кренение. Самолёт с большим креном (до 70°) столкнулся с землей на удалении 1526 м от торца ВПП и разрушился. Один служебный пассажир и один член экипажа погибли, три члена экипажа и один служебный пассажир получили ранения.Второй пилот перед полётом употреблял алкоголь (был отстранен от полётов, находился в грузовой кабине, на его рабочем месте находился бортмеханик).
2000 - В России в рамках коммерческого использование с космодрома Плесецк был осуществлён первый демонстрационный запуск РН "Рокот". На околоземную орбиту выведены два немецких технологических ИСЗ массой 657,4 "Simsat-1" (EPN 813IP/003 (Iridium)) и массой 660,3 кг "Simsat-2" (EPN 813IP/007 (Iridium)) - макеты КА "Iridium". РН "Рокот" (14А04) была создана специалистами ГКНПЦ имени Михаила Васильевича Хруничева на базе конверсионной МБР РС-18/УР-100Н УТТХ/ SS-19 Мод.2/Stilleto. Ракета предназначена для выведения на низкие круговые и эллиптические орбиты малогабаритных космических аппаратов различного назначения. Высота ракеты (с разгонным блоком "Бриз-КМ" в качестве третьей ступени) - около 28 м, максимальный диаметр - 2,5 м, стартовая масса - около 107 т.
2011 - Из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center) осуществлён пуск космической системы многократного использования Space Shuttle (134-й полёт МТКК, программа полёта STS-134 с космическим кораблем OV-105 Endeavour (25-й полёт ОС). Это последний полёт шаттла "Индевор" и предпоследний полёт шаттла по программе "Спейс Шаттл".
Экипаж в составе: Келли Марк Эдвард - командир экипажа; Джонсон Грегори Гарольд - пилот; Фьюстел Эндрю Джей - специалист полёта; Финк Эдвард Майкл - специалист полёта; Шамитофф Грегори Эррол - специалист полёта; Виттори Роберто - специалист полёта.
Цель полета: Доставка на Международную космическую станцию и установка Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS), доставка другого оборудования. Посадка КК 1 июня.
2015 - С российского космодрома Байконур (Казахстан) был произведён пуск ракеты-носителя "Протон-М" с РБ "Бриз-М" и мексиканским телекоммуникационным спутником "MexSat-1". На 497-й секунде полёта была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.
Свежие комментарии