Как сообщила китайская государственная авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), 19 октября 2017 года она передала своей дочерней авиакомпании Сhengdu Airlines из Чэнду региональный пасажирский самолет ARJ21-700 (серийный номер АС107, регистрационный номер В-3386), ставший третьим самолетом этого типа в парке авиакомпании после переданных в 2015-2016 годах двух первых серийных (фактически предсерийных) самолетов с серийными номерами АС105 и АС106.
Переданный Сhengdu Airlines борт АС107 совершил первый полет 8 августа 2017 года и стал седьмым построенным самолетом типа ARJ21-700, и первым самолетом этого типа, построенным за три года (!)
Третий китайский региональный пассажирский самолет СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС107, регистрационный номер В-3386), поставленный авиакомпании Сhengdu Airlines. 19.10.2017 (с) СОМАС
Напомним, что до настоящего времени Сhengdu Airlines получила в эксплуатацию два предыдущих предсерийных самолета ARJ21-700 с серийными номерамии АС106 (регистрационный номер В-3321) и АС105 (регистрационный номер В-3322). Оба они были построены СОМАС еще в 2014 году и переданы Сhengdu Airlines, соответственно, 29 ноября 2015 года и 29 сентября 2016 года. Борт АС106 совершил первый для типа пассажирский рейс 28 июня 2016 года.
Авиакомпания Сhengdu Airlines с начала 2010 года контролируется СОМАС совместно с Chengdu Communications Investment Group, так что неудивительно, что именно Сhengdu Airlines стала первым получателем строящегося СОМАС самолета ARJ21 - авиакомпания подписала соглашение о приобретении 30 ARJ21 немедленно после перехода под контроль СОМАС (причем по условиям соглашения их поставка ожидалась с конца 2010 года). Фактически "карманная" для СОМАС авиакомпания из Чэнду будет играть роль площадки для отработки эксплуатации и доводки ARJ21. Финансирование поставок этих самолетов в Сhengdu Airlines осуществляется китайской лизинговой компанией Space Finance Leasing Co., Ltd.
Для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью получения американского сертификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.
Между тем в середине 2014 года СОМАС оптимистично сообщала, что в 2014 году планирует построить первые два самолета ARJ21 (что было выполнено), пять - в 2015 году, восемь - в 2016 году, 15 - в 2017 году и 20 - в 2018 году. Как видим, фактически в результате после 2014 года был построен только один самолет. Согласно пресс-релизу самой СОМАС от 19 октября, теперь предполагается поставить до конца 2017 года еще якобы "более пяти самолетов". Впрочем, согласно этому же релизу СОМАС, на ее шанхайском сборочном предприятии Shanghai Aircraft Manufacturing Co., Ltd. (SAMC) к настоящему времени завершен постройкой только еще один самолет с серийным номером АС108, проходящий окраску и наземные испытания, а еще шесть самолетов ARJ21-700 с серийными номерами с АС109 по АС114 находились в цеху окончательной сборки. Можно предположить, что, за исключением АС108, они реально будут сданы только в 2018 году.
Сейчас СОМАС заявляет о наличии у нее 433 заказов (видимо, с опционами) на самолет ARJ21 со стороны 20 заказчиков.




Четыре самолета ARJ21-700 с серийными номерами с АС108 по АС111 в цеху окончательной сборки на шанхайском предприятии Shanghai Aircraft Manufacturing Co., Ltd. (SAMC) китайской государственной авиастроительной компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), 14.06.2017 (с) СОМАС
Свежие комментарии