

1610 - Галилео Галилей открыл первые три спутника Юпитера – Ио, Европа и Ганимед. ![]() 1785 - Состоялся перелёт французского механика Ж.П.Бланшара и американского ученого Дж.Джефриса на аэростате через пролив Ла-Манш. Полёт длился 2,5 часа. |
![]() 1786 - Родился Родился Карл Андреевич Шильдер — русский военный инженер. С 1831 по 1854 годы Шильдер, назначенный 31 октября 1831 года генерал-адъютантом, начальником инженеров действующей армии в Царстве Польском, выделялся своей деятельностью по изобретению и испытанию разнообразных приёмов инженерной атаки и обороны. Наиболее замечательны его предложения: трубчатые мины, сиистемы контрминной борьбы; применение идей Шиллинга к взрывам посредством гальванизма; подводные лодки с шестовыми минами и ракетами; гальванические и гальваноударные подводные мины, разработанные им совместно с академиком Якоби.Многие изобретения Шильдера значительно опередили современное ему состояние техники, а потому только теперь могут получить надлежащее применение. Тайна подводной лодки Шильдера, испытанной в 1834 г. сохранялась так усердно, что она сама пропала бесследно, и сын Шильдера в семидесятых годах XIX века мог только узнать о ней кое-что со слов П. И. Патрика, плававшего на ней во время опытов, и найти в одном заброшенном архиве кое-какие чертежи. Чертеж первоначальной лодки помещен в книге Мазюкевича: двигателем были гребки вроде гусиных лапок; применение их и винта осталось не выполненным, с лодкой было сделано много опытов довольно удачных, недостаточной оказалась скорость движения. Испытания этой первой в мире цельнометаллической подлодки, включая первый подводный запуск ракет, были осуществлены 29 августа 1834 г. на Неве в 40 верстах выше Санкт-Петербурга. В присутствии Николая I c подводной лодки под командованием самого Шильдера запускались 4-дюймовые зажигательные ракеты, уничтожившие несколько учебных целей — парусных шаланд на якорях.Замечательна также деятельность Шильдера как инициатора и организатора крепостных манёвров, опытов и других способов практической подготовки инженерного корпуса в мирное время, благодаря которым наши инженеры, с Тотлебеном во главе, прошедшие в большинстве школу Шильдера, заняли потом такое почётное место в истории обороны Севастополя. Не знавший личных соображений, проникнутый лишь желанием успеха для дела, Шильдер вёл беспощадную борьбу не только с неприятелем, но и с бесчисленными причинами, препятствовавшими благоприятному ходу наших движений на Дунае, особенно при осаде Силистрии. Всегда впереди со своими сапёрами, обходя осадные работы, Шильдер был тяжело ранен осколком гранаты в ногу, и умер 11 июня (23 июня по новому стилю) 1854 года в госпитале в г Калараш.В октябре 1911 года по инициативе известного военного историка Г. О. Габаева и других офицеров лейб-гвардии Сапёрного батальона прах Шильдера был перенесён из Калараша в Санкт-Петербург и помещён в церковь лейб-гвардии Сапёрного батальона во имя Святых Косьмы и Дамиана... |
![]() 1902 - Родился Сергей Александрович Худяков (настоящее имя — Арменак Артёмович Ханферянц) — советский военачальник, маршал авиации (1944), один из создателей советских ВВС. Советский военачальник, участник Гражданской войны с 1918 г. В авиации с 1936 г. С 1940 г. был начальником штаба ВВС округа. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был начальником штаба и командующим ВВС фронта, начальником штаба ВВС РККА, командующим 1 ВА, 12 ВА. Участник Ялтинской конференции. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно в 1956 г.
![]() 1910 - Родился Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский — один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской премии (1962) и двух Сталинских премий (1950, 1952). Автор многих проектов. Доктор технических наук. Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999). По окончании Харьковского механико-машиностроительного института участвовал в проектировании первой отечественной паровой турбины большой мощности. В авиапромышленности с 1932 г. В 30-е годы, работая в ХАИ, занимался разработкой газотурбинных двигателей для самолётов.В ОКБ Артёма Ивановича Микояна с 1941 года. Участник организации серийного производства истребителей от «МиГ-9» до «МиГ-31». Главный конструктор с 1971 года. С 1975 года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана». Главный конструктор (до 75-го года) самолёта-перехватчика «МиГ-31» (1975), параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя «МиГ-29» (1977). Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль». Ведущий разработчик МТКК «Буран».Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС». Жил и работал в Москве. Умер 28 ноября 2001 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище. |
![]() 1910 - Юбер Латам при полёте из Мормелона в Бои на самолёте Antoinette-7 впервые поднялся на высоту 1000 метров. |
![]() 1916 - Первый полёт летающей лодки М-9 Дмитрия Павловича Григоровича. Этот самолёт получил большое распространение, так как обладал мощным двигателем и большой грузоподъёмностью. Он использовался не только как разведчик, но и в качестве бомбардировщика. На этом гидросамолёте летчиком Яном Иосифовичем Нагурским была выполнена «петля Нестерова». Единственным недостатком самолёта являлась его тихоходность (максимальная скорость достигала 100-110 км/ч).В России и за её пределами этот самолёт пользовался большой популярностью. |
![]() 1920 - Первый полет Boeing Model 7 (BB-1). Вслед за первым гражданским самолетом Боинга - В-1 появилась другая летающая лодка, построенная по той же схеме, но несколько меньшего размера - ВВ-1 (Боинг Модель 7). Самолет тоже мог перевозить двух пассажиров, но в отличие от В-1, имевшего отдельные пассажирскую и пилотскую кабины, на ВВ-1 пилот и пассажиры размещались в общей кабине. Особенностью конструкции были межкрыльевые стойки, расположенные при виде спереди V-образно (такое решение было редкостью в практике американского самолетостроения). На самолете стоял двигатель "Холл-Скотт Л-4" мощностью 130 л. с. Как и в случае с В-1, был построен единственный экземпляр (зав. No.87); он совершил первый полет 7 января 1920 года, а затем был продан канадской компании "Эйркрафт Маньюфэкчуринг Кампани оф Ванкувер". |
Участник войны: сначала — стрелок-радист, после обучения — пилот пикирующего бомбардировщика Пе-2, с 1943 служил в минно-торпедной дивизии авиации Северного флота, с 1944 — в авиации Черноморского флота. Окончил политехнический институт. С 1946 г. в НИИ-17 занимался разработками БРЛС «Изумруд» для МиГ-15 и кормового прицела «Аргон» для Ту-4. С 1955 г. работал в филиале НИИ-17 в г. Жуковский (Московская область). В 1958—1993 гг. на заводе № 339 («Фазотрон-НИИР»). Первый зам. главного консмтруктора РЛС «Смерч-А» для МиГ-25, главный конструктор БРЛС «Сапфир-23» (с 1969) для МиГ-23, «Сапфир-25» для МиГ-25 и Н-019 для МиГ-29 (1982—1992). Принимал участие в разработке БРЛС «Смерч». Умер 02.01.2009. Похоронен на Перепечинском кладбище. |
![]() Скончался 18 марта 2015 года. Похоронен в колумбарии Николо-Архангельского кладбища. |
![]() 24 июня 1927 г. состоялся первый полёт У-2, пилотировал который знаменитый лётчик-испытатель М.М. Громов. Не доведённый до рабочих характеристик двигатель М-11 доставлял немало проблем, и конструкторскому коллективу на первых порах пришлось доводить не столько самолёт, сколько капризный двигатель. В целом учебный биплан получил хорошую оценку, однако был перетяжелён и обладал низкой скороподъёмностью: 2000 м достигались за 29 мин. Устранить обнаруженные при испытаниях недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, законцовки крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 7 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полёт. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе №23 Ленинграда.
|
![]() 1934 - Состоялся первый полёт опытного палубного истребителя Curtiss XF13C. Один из первых проектов истребителя-моноплана для ВМС США. Успели построить 3 прототипа Curtiss XF13C. |
![]() С 1994 года — в запасе. Жил в Москве. Работал директором Московского филиала холдинговой компании «Ленинец», создающей новые авиационные радиоэлектронные комплексы для различных типов самолётов. В честь Виктора Потапова в 2017-м году был назван противолодочный самолёт Ил-38, переданный в Ейск в ЦБП и ПЛС морской авиации ВМФ РФ. Скончался 23 июня 2021 года... |
![]() Скончался от инсульта 19 февраля 2014 года. Похоронен 22 февраля на Троекуровском кладбище... |
![]() |
![]()
К 1941 году стало очевидно, что британская палубная авиация не может на равных сражаться с немецкими истребителями. В кратчайшие сроки приняли решение создать новый палубный истребитель на базе знаменитого Supermarine Spitfire. Новый самолёт назвали Seafire (как сокращение от Sea Spitfire). Seafire конструктивно не отличался от своего «родителя» — всё тот же низкоплан с убирающимся шасси. Был установлен посадочный крюк и крюк для катапульты, усилена конструкция центроплана и крыла, которое могло складываться. Вооружение отличалось у разных модификаций — от 2 × 20-мм пушек Hispano до 4 × 7,70-мм пулемётов + пушки + ракеты. Двигатель Rolls-Royce Merlin позволял развить скорость до 578 км/ч. Было выпущено 2646 истребителей Seafire. Основной эксплуатант — Воздушные силы флота Великобритании. Самолёты были списаны как устаревшие в 1953 году. На сегодня сохранилось 6 экземпляров Seafire. |
![]() По официальной версии, Ли-2 разбился потому, что был дезориентирован сигналами приводной радиостанции с находившегося рядом военного аэродрома «Арамиль». Радиостанции двух аэропортов по халатности работали на одних и тех же частотах, в результате чего экипаж в конце концов потерял ориентировку в пространстве (визуально садиться было невозможно из-за сильного снега), и самолёт рухнул на землю. |
![]() В 1974 году закончил Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола по специальности «Радио-электронное оборудование». В 1993 — Актюбинское высшее лётное училище. 6 марта 1991 года приказом министра обороны СССР призван на действительную военную службу и зачислен кандидатом в космонавты-исследователи 4 группы отряда космонавтов. Совершил 3 полёта в космос. Общая продолжительность пребывания в космосе — 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду. |
![]() |
![]()
Согласно Постановлению СМ СССР № 137-59 от 9 февраля 1959 года в ОКБ разработали документацию на переоборудование Ан-10А в грузо-пассажирский вариант Ан-10АС. Эта машина предназначалась для перевозки 16,3 т грузов, включая животных. Переоборудованию подвергались передний и задний пассажирские салоны, в которых демонтировали кресла, багажные полки, туалеты и устанавливали на пол грузовые настилы со швартовочными узлами, а борта закрывали защитными облицовками. Допустимая нагрузка на пол в переднем салоне составляла 800 кгс/кв.м, в заднем — 600 кгс/кв.м. Средний пассажирский салон и багажно-бытовой отсек оставались без изменений. Переоборудование предполагалось производить непосредственно в подразделениях Аэрофлота, для чего на воронежском авиазаводе изготовили 30 специальных комплектов. В действительности в Ан-10АС переоборудовали четыре самолёта. Два Ан-10 (серийные №№ 06-01 и 13-01) предназначались для проведения испытаний в ГосНИИ ГВФ и ГК НИИ ВВС. Ещё два самолёта (основной и дублер) подготовили для полётов в США и Индию. После возвращения в СССР этот самолёт и его дублер переделали в исходный вариант. |
![]() Началось всё ещё в июле 1962 года, когда состоялся первый полёт Ту-114 на Кубу с промежуточной посадкой в Конакри (Гвинея). В дальнейшем выполнялись рейсы с посадками в Алжире и Дакаре (Сенегал). Однако вскоре обе эти страны под давлением США отказались предоставлять гарантии по заправке Ту-114. Возникла идея организовать беспосадочные полёты через Северный полюс и Атлантику, чтобы больше не зависеть от иностранных услуг и политических моментов. Были подготовлены три специальных самолёта Ту-114Д с пассажировместимостью всего 60 человек, но с увеличенной ёмкостью топливных баков. И, после этих доработок, Ту-114 смог преодолевать без посадки расстояние в 10900 км, отделяющее Мурманск от Гаваны. |
![]() 1970 - Начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т-6). ![]()
|
![]() ![]()
|
Свежие комментарии