На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Великий белый слон

114567_big.jpg
4 сентября 1949 года впервые поднялся в воздух прототип межконтинентального авилайнера Бристоль "Брабазон" - крупнейший самолет, когда-либо построенный в Великобритании. Его размеры впечатляли: размах крыла - 70 м, длина - 51 м, взлетная масса - более 130 тонн, диаметр двухпалубного фюзеляжа - 5 м. Не менее впечатляющей была и силовая установка - восемь 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателей Бристоль "Центавр" суммарной мощностью 16 тысяч лошадиных сил.

Моторы стояли внутри крыла в четырех спарках, под углом друг к другу и вращали через конические редукторы восемь соосных трехлопастных винтов, позволяя самолету развивать скорость 480 км/ч на максимальном режиме и 400 км/ч - на крейсерском. Внутри герметичного фюзеляжа рапсполагались спальные купе на 50 пассажиров, каюты экипажа, ресторан с кухней и даже бар с небольшой танцплощадкой. Также предусматривался вариант эконом-класса без всего этого великолепия, зато вмещавший 180 пассажирских кресел.

Гигантский самолет успешно прошел испытания и произвел фурор на Парижском авиасалоне. Но экономические расчеты показали, что он получился слишком дорогим и коммерчески невыгодным. Цена билетов, при которой эксплуатация авиалайнера была бы оправданной, получалась просто фантастической. А для экономичного варианта, исходя из тогдашних и прогнозируемых объемов авиаперевозок, не было достаточного числа пассажиров.

К тому же, на смену поршневым машинам уже шли реактивные авиалайнеры, летавшие почти вдвое быстрее. И всем было ясно, что за ними будущее. В результате "Брабазон" так и не вышел на регулярные авиалинии. Последний гвоздь в гроб этого амбициозного проекта, обошедшегося фирме Бристоль более чем в миллион фунтов стерлингов (почти 4 миллиона долларов, по тогдашнему курсу) загнало обнаружение в 1951 году усталостных трещин в конструкции крыла.

После этого самолет отстранили от полетов, а в 1953 году символ угасающей воздушной мощи бывшей великой империи сдали в металлолом.

eb7e34c6f1583ac757be6912ba28a92e.jpg
"Брабазон" на обложке журнала "Эйрплейн" и частичный разрез машины с показом двигательных агрегатов.

2014_CSK_05289_0051_000(george_horace_davis_the_bristol_brabazon_1_airliner_1945_the_modern_ai).jpg
Компоновка фюзеляжа авиалайнера.

8e708fc33d3ac6f12d63155b2c94d073.jpg
Прототип "Брабазона" в сборочном цехе.

brabazon-1.gif
Чертеж авиалайнера. Верхние капоты внутренних двигателей сняты.

6lwefthru3l01.jpg
"Брабазон" после выкатки из цеха. Рядом для контраста поставлен истребитель Бристоль "Файтер" времен Первой мировой войны, чтобы продемонстрировать прогресс, достигнутый фирмой "Бристоль" за 30 лет. Однако жить этой фирме оставалось недолго: в 1959 году она вошла в состав концерна ВАС.

landing-at-farnborough.jpg
"Брабазон" заходит на посадку. Первоначально эта машина летала в натуральном цвете алюминия, отполированного до зеркального блеска, но потом ее целиком окрасили в снежно-белый цвет, что, кстати, добавило несколько десятков килограммов веса.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх