1833 г. – родился Н.А. Арендт, пионер воздухоплавания и авиационной медицины в России.
1860 г. – в США сделана первая фотография с воздушного шара.
1914 г. – родился Н.В. Кирсанов, авиаконструктор (ОКБ «Ту»).
1928 г. – родился К.Б. Бекирбаев, авиаконструктор (ОКБ «Як»).
1930 г. – родился Ю.
Н. Харченко, лётчик-испытатель Новосибирского авиационного завода, Герой Советского Союза (26.04.1971). В 1948 г. окончил Свердловскую спецшколу ВВС № 11. В армии с августа 1948 г. В 1951 г. окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков (г. Новосибирск) и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (г. Грозный). В 1951-1956 гг. – лётчик-инструктор Сталинградского ВАУЛ. С октября 1956 г. – в запасе. В 1958 г. окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1958-1985 гг. – лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные сверхзвуковые боевые самолёты МиГ-19, Су-9, Су-11, Як-28П, Су-15 и Су-24, а также их модификации. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Харченко Юрию Никитичу Указом Президиума ВС СССР от 26.04.1971 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11394). В 1985-1995 гг. – лётчик Сибирского научно-исследовательского института авиации (г. Новосибирск). Принимал участие в испытательных полётах на самолётах Ан-2, Ту-134 и Ту-154, вертолётах Ми-8, Ка-27 и Ка-29. Живёт в г. Новосибирск. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1978), подполковник (1981).
Награждён орденами Ленина (1971), Красного Знамени (1966), медалями.
1930 г. – официальный день рождения транспортного самолёта Ю-52.
1931 г. – образован завод № 34, ныне НПО «Наука».
1934 г. – родился Б.И. Каторгин, Генеральный конструктор НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко.
1941 г. – организовано ОКБ-296, ныне КБ Химавтоматики (КБХА).
1944 г. – родился О.Ф. Демченко, Генеральный директор-Генеральный конструктор ОКБ им. А.С. Яковлева (с 1994 г.), Президент НПК «Иркут» с 2005 г..
1947 г. – первый полёт реактивного истребителя И-215 С.М. Алексеева, А.А. Попов.
1949 г. – первый полёт самолёта «81» (в серии – торпедоносец Ту-14Т), лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий.
1956 г. – начало испытаний многоцелевого вертолёта Ка-18, лётчик-испытатель Д. К. Ефремов.
1960 г. – родился П.Н. Власов, лётчик-испытатель ОКБ им. А.И. Микояна, Герой России (31.05.1998). В Советской Армии с 1977 г. В 1981 г. окончил Харьковское ВВАУЛ. Затем оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1987 г. капитан П.Н. Власов – в запасе. В 1989 г. окончил Школу лётчиков-испытателей. С мая 1989 г. П.Н. Власов – на лётно-испытательной работе в ОКБ им. А.И. Микояна. Выполнил большой объём испытаний на МиГ-29К. Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. В 1996 г. удостоен звания «Лётчик-испытатель 1-го класса». Указом Президента РФ от 31.05.1998 г. за мужество и героизм, проявленные при испытании новой техники, капитану запаса Павлу Николаевичу Власову присвоено звание Героя РФ с вручением медали «Золотая Звезда». Участвует в испытаниях МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ. В июле 2006 г. шеф-пилот корпорации «МиГ» Герой России П.Н. Власов в ходе авиашоу «Эйр Тату», ежегодно проводимого на аэродроме Фэйрфорд перед салоном Фарнборо, получил две награды: Мемориальный меч короля Иордании Хусейна, под патронажем которого организовано и проводится шоу «Эйр Тату» и Мемориальный переходящий приз имени маршала авиации Дениса Миллера за пилотирование не имеющего аналогов в мире сверхманевренного истребителя МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Живёт в г. Жуковский Московской обл. Награждён орденом Мужества, медалями.
1961 г. – принята на вооружение ВМФ ракета Р-13 – первая отечественная баллистическая ракета, разработанная специально для подводных лодок, СКБ-385 В.П. Макеева, дальность 600 км.
1969 г. – запуск КК «Союз-8», экипаж: В.А. Шаталов, А.С. Елисеев.
1980 г. – впервые в СССР в МКБ «Искра» создан ракетный двигатель с прочноскреплённым смесевым зарядом для ракеты Р-13М класса «воздух-воздух».
Свежие комментарии