На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

ВВС США ищут замену Boeing E-4B


ВВС США начали поиск нового самолета для использования в качестве воздушного командного пункта. Конструкция под названием Survivable Airborne Operations Center Weapon System (SAOC WS) должна заменить Boeing E-4B. Как и его предшественник, SAOC WS должен стать мобильным командным центром для сил США после потенциального уничтожения наземных командных пунктов.


На складе ВВС США имеется 4 единицы E-4B. Каждый из них оснащен 13 независимыми системами кодированной спутниковой и радиосвязи, работающими в разных волновых диапазонах. Для связи на сверхдлинных волнах используется антенный кабель длиной около 8 км, идущий от задней части корпуса. На верхней части корпуса расположен характерный обтекатель корпуса приборов спутниковой связи. E-4B не оборудуется GPS, поскольку систему нельзя использовать во время ядерного конфликта (сильные заряды в ионосфере, искажающие спутниковую передачу, помехи, вызванные электромагнитными импульсами). Данные о боевых устройствах E-4B полностью засекречены.
Главная палуба E-4B разделена на шесть отсеков. Под кабиной экипажа находится кабина президента и его штаба. Позади этого находится конференц-зал, защищенный от подслушивания, за которым следует отделение для военного персонала, состоящее из представителей Объединенного комитета начальников штабов и военной разведки, с комнатой на 31 пунктов прогнозирования стратегической ситуации. В следующем отсеке находятся устройства передачи аналоговых и цифрофых данных. Отсек № 5 занят обслуживающим персоналом, отвечающим за летную годность E-4B, с оборудованием и запасными частями для проведения специального ремонта на борту.
Последний отсек занимают каюты для отдыха. Зона отдыха запасного летного экипажа располагалась на верхней палубе, возле кабины экипажа. За ним — устройства спутниковой связи. E-4B также был оборудован топливной горловиной, позволяющей осуществлять дозаправку в полете, и модернизированной установкой смазки двигателей, благодаря которой самолет может оставаться в воздухе в течение 72 часов без их аварийного обслуживания.
Уже стало традицией, что всякий раз, когда президент Соединенных Штатов совершает поездку за границу на борту Air Force One (VC-25), его сопровождает E-4B, обеспечивающий при необходимости непрерывную связь. Экипаж самолета готов к немедленному взлету в случае чрезвычайной ситуации.
В 2006 году был объявлен план вывода из эксплуатации E-4B, начиная с 2009 года, а через год было принято решение списать только один самолет. Администрация президента Дональда Трампа полностью отказалась от этой идеи из-за уникальных возможностей E-4B. Торнадо, который прошел над базой Оффута в июне 2017 года, повредил два E-4B. ВВС США не раскрыли, какова будет их дальнейшая судьба.
Пентагон не предоставил спецификации SAOC WS, однако командование ВВС США заявляет, что намерена раскрыть информацию заинтересованным компаниям в феврале 2020 года. Заинтересованные стороны могут подать первоначальные предложения до 20 декабря. Одним из наиболее вероятных кандидатов на преемника E-4B является самолет на базе Boeing 747-8, чей модифицированный вариант VC-25B также заменит VC-25A (Air Force One) на базе Boeing 747-200.


Ссылка на первоисточник
наверх