На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 5 декабря

Этот день в авиации. 5 декабря

Этот день в авиации. 5 декабря

1879 - В городке Хоуторн, штат Айова, родился Клайд Вернон Цессна, американский авиаконструктор, основатель авиакомпании Цессна, прославившийся рядом своих изобретений (V-образное оперение хвоста и др.) и созданием простых и удобных небольших самолетов.

Этот день в авиации. 5 декабря

1902 - Родился командующий ВТА (1955-1969) маршал авиации Н.

С.Скрипко.

В гражданскую войну воевал рядовым в пехоте, затем младшим командиром в артиллерии на Дальнем Востоке, воевал против войск атамана Г.М. Семёнова, японских интервентов, войск белых правительств на Дальнем Востоке. Участвовал в штурме Спасска и во Владивостокской наступательной операции.

В 1923 году на военных учениях совершил вылет на самолёте в качестве наблюдателя, после чего решил перейти на службу в авиацию. В 1924 году добился такого перевода и направлен на учёбу в Ленинградскую военно-теоретическую авиационную школу. Окончил её в 1925 году и для освоения управления самолётом направлен в 1-ю военную школу лётчиков имени А. Ф. Мясникова (так тогда называлась знаменитая Качинская авиационная школа), окончил её в 1927 году. Служил младшим лётчиком в 36-й легкобомбардировочной авиационной эскадрилье 7-й авиационной бригады в Зиновьевске. С 1928 года — в Борисоглебскской 2-й авиационной школе лётчиков: инструктор, командир учебных звена, отряда и эскадрильи. С 1934 года — начальник отдела по подготовке лётчиков авиационной школы в Оренбурге, затем командир созданной на базе этого отдела учебной авиационной бригады ВВС Приволжского военного округа.
В 1938 году окончил Высшую лётно-тактическую школу в Ленинграде и назначен командиром 13-го легкобомбардировочного авиационного полка в Среднеазиатском военном округе, затем переформированного в 34-й скоростной бомбардировочный авиационный полк. С января 1940 года был помощником командира и командиром 35-й авиационной бригады в Киевском военном округе. Летом 1940 года короткое время командовал 16-й смешанной авиационной дивизией в том же округе. С ноября 1940 года — командир 3-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиации в составе ВВС Западного Особого военного округа, дислоцированного в Смоленске.

В Великой Отечественной войне — с первого дня. Корпус совершал боевые вылеты в поддержку войск Западного фронта, неся значительные потери из-за отсутствия истребительного сопровождения и применения устаревших типов бомбардировщиков. Однако и в этих условиях Скрипко удалось добиться значительных боевых результатов путём применения ряда новаторских боевых приёмов. Также он без согласования с высшим командованием отдал приказ об установке дополнительных бортовых пулемётов в задней нижней полусфере бомбардировщиков, а ввиду отсутствия штатных пулемётчиков — укомплектовал их офицерами и солдатами наземных и штабных подразделений. В результате резко снизились собственные потери, а также огнём из этих пулемётов было сбито за короткий срок свыше 20 истребителей противника, пытавшихся атаковать бомбардировщики со стороны незащищённых, как им казалось, секторов.
Полковник Скрипко был направлен на повышение и назначен командующим ВВС 5-й армии Юго-Западного фронта, затем заместитель командующего ВВС Юго-Западного фронта генерала Ф. А. Астахова. С марта 1942 года — заместитель командующего Авиацией дальнего действия генерала А. Е. Голованова. Занимал эту должность до декабря 1944 года, когда Авиация дальнего действия была переформирована в 18-ю воздушную армию, а сам Скрипко стал первым заместителем командующего 18-й воздушной армией.
За годы войны четырежды повышался в воинских званиях: от генерал-майора до маршала авиации.

В 1946 году 18-я воздушная армия была расформирована, маршал Скрипко назначен первым заместителем командующего Дальней авиацией. В 1950 году он окончил Высшие академические курсы при Высшей Военной академии имени К. Е. Ворошилова. С 1950 года — командующий Транспортно-десантной авиацией. В 1953 году — помощник командующего Воздушно-десантными войсками по транспортно-десантной авиации. С 1953 года — командующий Транспортно-десантной авиацией Воздушно-десантных войск.
Анализируя многочисленные проблемы в десантировании крупных воздушно-десантных соединений и возрастание роли последних в условиях современной войны, Скрипко пришёл к выводу о необходимости создания нового рода авиации и активно добивался рассмотрения поданных им соответствующих предложений. Руководство Министерства обороны СССР согласилось с его доводами, в 1955 году в СССР была создана Военно-транспортная авиация, а маршал авиации Скрипко стал её первым командующим. Возглавлял Военно-транспортную авиацию 14 лет, по существу, стал её родоначальником в современном виде. С августа 1969 года — военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
Скончался 5 декабря 1987 года.

Этот день в авиации. 5 декабря

1937 - Первый полёт штурмовика П.Д. Грушина «Тандем-МАИ» (другие названия машины: Ш-МАИ, МАИ-3, Ш-Тандем), выполненного по схеме моноплан-тандем; П.М. Стефановский

Этот день в авиации. 5 декабря

1941 - В декабре в НПП "Аэросила" разработан и запущен в серию воздушный винт АВ-5 для Пе-2

Этот день в авиации. 4 декабря

1945 - Исчезают пять самолётов-торпедоносцев в Бермудском треугольнике. Вылет 19 (Flight 19) – это был учебно-тренировочный полёт звена пяти торпедоносцев-бомбардировщиков Avenger, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех пяти машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета Martin PBM-5 Mariner. Это лётное происшествие считается одним из самых странных и необычных не только в истории авиации флота США, но и в истории всей мировой авиации. Данный инцидент часто упоминается в связи с феноменом «Бермудского треугольника».

В 1986 году недалеко от побережья Флориды, во время розыска обломков Шаттла «Челленджер» были обнаружены 5 самолётов «Эвенджер». В 1990 году авиационный археолог Джон Мюре, думая, что это звено 19, поднял со дна несколько обломков, но эксперты выяснили, что эти самолёты не относились к этому звену.

Этот день в авиации. 5 декабря

1948 - Первый полёт совершил тяжёлый штурмовик Ил-20 с двигателем М-47; лётчик-испытатель В.К. Коккинаки


1949
- В составе Министерства машиностроения и приборостроения по Постановлению СМ СССР № 119450 для разработки пусковых установок и средств наземного обслуживания ракет образовано СКБ-203 (Открытое Акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Старт”). В 1964 году СКБ-203 объединено с ЦКБ (п/я 241). В 1965 году при ликвидации совнархозов предприятие переведено в Министерство авиационной промышленности и в настоящее время находится в ведении Федерального агентства по промышленности «Минпромэнерго» Российской Федерации. В 1994 году в соответствии с “Государственной программой приватизации” предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа с закреплением 60% акций за государством и стало называться АООТ НПП “Старт”. В 1999 году редакция устава и наименование общества приведены в соответствии Федеральному закону “Об акционерных обществах № 208-ф№ от 26.12.95г. ”Наименование общества АООТ НПП “Старт” изменено на открытое акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Старт” (ОАО НПП “Старт”). За эти годы НПП “Старт” работало в основном по заказам Минобороны, создало и передало в серийное производство свыше 300 образцов современной специальной техники. За заслуги в создании и освоении в серийном производстве новой спецтехники предприятие в 1984 году награждено орденом Трудового Красного Знамени. За создание и внедрение в производство новых образцов военной техники 16 работникам присуждена Государственная премия, а бывшему руководителю предприятия Яскину А.И. (1954-1986гг.) – Ленинская премия, более 350 работников предприятия награждены различными Государственными наградами. Его работниками получено свыше 400 авторских свидетельств на изобретения и 13 патентов Российской Федерации.


1958
- Аэрофлот открыл регулярные пассажирские полеты в Египет. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва – Тирана – Каир.

Этот день в авиации. 5 декабря

1959 - На серийном заводе собраны первые 5 серийных истребителей-бомбардировщиков Су-7Б

x15_rushworth_02.jpg

1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 30785 м при скорости 6465 км/ч.

1963 - Открыта регулярная авиалиния Москва - Карачи (Пакистан) на Ил-18

Этот день в авиации. 5 декабря

1980 - В Советском Союзе с космодрома Капустин Яр в сторону озера Балхаш с помощью РН "Космос-3М"/SL-8 (К-65М-РБ5) был проведен первый запуск по суборбитальной траектории первого экспериментального крылатого аппарата "Бор-4". Целью запуска было проверить работоспособность всего экспериментального ракетного комплекса, для дальнейших экспериментов по уточнению характеристик тепловых потоков при входе в атмосферу ЛА с несущим корпусом. После выполнения программы полета аппарат совершил управляемый спуск в атмосфере. ЛА "Бор-4" представлял собой масштабную модель (1:2) космоплана, создаваемого по программе "Спираль". Масса ЛА на орбите с ТТДУ на спине - 1450 кг, после посадки - 795 кг, длина - 3.4 метра, максимальная ширина - 2.6 метра. Создавался "Бор-4 " в Летно-исследовательском институте имени Громова, изготовление и сборка аппаратов проводилась на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ). Испытания ЛА серии "Бор-4" проводились представителями ЛИИ с участием специалистов военного испытательного института, НПО "Молния" и других организаций под руководством Госкомиссии, возглавляемой первым заместителем начальника ГУКОС генерал-лейтенантом авиации Г.С.Титовым.

Этот день в авиации. 5 декабря

1985 - Первый полет серийного МиГ-29УБ на Нижегородском авиазаводе "Сокол"

Этот день в авиации. 5 декабря

1985 - Спущен на воду первый советский авианосец, расчитаный на приём классических самолётов (тяжёлый авианесущий крейсер ВМФ СССР «Тбилиси», позже - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»)

1995 - Катастрофа Ту-134Б-3 (4K-65703) Нахичеванская автономная республика, окрестности г.Нахичевань, а/к «Азербайджан Хава Йоллары (АЗАЛ)», рейс: A-56

Вскоре после взлета из а/п Нахичевани произошел отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен.
Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолет приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52, экипаж-2(6), пассажиры 50(76).

Этот день в авиации. 5 декабря

1999 - Катастрофа самолета Ил-114Т, аэропорт Домодедово (Москва). Во время руления сильный порыв ветра отклонил руль направления в крайнее положение до упора. Руль заклинило в этом положении. При выруливании экипаж обратил внимание на странное движение самолета и бортинженер предложил возвратиться на стоянку, однако КВС принял решение взлетать. В процессе разбега для выдерживания направления приходилось использовать подтормаживание колесами правой основной стойки шасси. Самолет сильно тянуло влево, он сошел на боковую полосу безопасности. После отрыва, пролетев 400м, самолет столкнулся с ограждением аэропорта, разрушился и сгорел. Погибло 5 из 7 членов экипажа. Два человека были госпитализированы.

Этот день в авиации. 5 декабря

2000 - Выдан сертификат типа Ту-334 и Бе-200

STS-108 Patch.svg
2001
- Старт МТКК Endeavour STS-108 для доставки на МКС 4-й основной экспедиции с экипажем в составе Ю.И.Онуфриенко, К.Уолза и Д.Берша (США), командир шаттла Доминик Гори.  Цель экспедиции - продолжение сборки Международной космической станции.

Этот день в авиации. 5 декабря

2003 - Первый запуск вспомогательного ГТД АИ-450МС для Ан-148

2003 - Первый в истории человечества полёт на воздушном шаре под землей был зарегистрирован в городе Соледар Донецкой области. Уникальное событие произошло на глубине 300 метров в подземной соляной выработке предприятия "Артёмсоль". Это место больше всего подходило для подземного полёта на воздушном шаре с газовой горелкой, т.к. о полёте в выработках угольных шахт речи быть не могло - они взрывоопасны

Этот день в авиации. 5 декабря

2014 - Старт ракеты-носителя Delta IV Heavy с космическим кораблем Orion в беспилотном варианте. Он совершил два витка и преземлился в Тихм океане возде Сан-Диего в Калифорнии.

2017 - В ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа («изделие 30»), пилотирвал Сергей Богдан.

Картина дня

наверх