На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 22 ноября

Этот день в авиации. 22 ноября

Этот день в авиации. 22 ноября

1909 - Родился Михаил Леонтьевич Миль - конструктор вертолетов "Ми".

Окончив механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске в 1931 году, Миль работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Камова.

В это период появилась первая научная публикация М. Л. Миля: «О разбеге автожира» // Техника воздушного флота. — 1934. — № 5.

В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1943 годах, Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости; его деятельность была отмечена пятью правительственными наградами. В 1943 году Миль защитил кандидатскую диссертацию «Критерии управляемости и маневренности самолёта»; в 1945 году — докторскую: «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и её приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера».
В декабре 1947 года М. Л. Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 МАП. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым; в начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1.
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Этот день в авиации. 22 ноября

1909 - Впервые женщина - француженка баронесса актриса и авиатрисса Элиза Дерош (другой вариант - де Ла Рош) - совершила одиночный полёт на самолёте.

1911 - Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д.Кольцов

Этот день в авиации. 22 ноября

1946 - Первый полёт двухмоторного среднемагистрального лайнера Martin 202, рассчитанного на 40 пассажиров (США).

Этот день в авиации. 22 ноября

1948 - Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ на реке Колыма.

Руководство аэропорта Зырянка выпустило рейс на Среднеколымск несмотря на запрет эксплуатации а/п Среднеколымска. Полет проходил на высоте 400-500 м. Экипажу не удалось связаться с аэропортом Среднеколымска по радио, поскольку радиостанция была занята работой с другими самолетами. Экипаж решил совершить посадку на временную площадку на берегу р. Колыма. Для помощи в кабину был приглашен один из пассажиров – пилот самолета По-2, выполнявший полеты с этой площадки. При выполнении 4-го разворота с недопустимо глубоким креном самолет потерял скорость, сорвался в штопор и с креном на левое крыло ударился об лед р. Колыма в 400 м от границы посадочной площадки. Обломки затонули в реке.

Этот день в авиации. 22 ноября

1955 - Термоядерная бомба РДС-37 сброшена с бомбардировщика Ту-16А на Семипалатинском полигоне, приблизительно в 150 километрах к западу от города Семипалатинска. КВС майор Ф.П. Головашко

Этот день в авиации. 22 ноября

1957 - Первый пуск крылатых ракет П-5 с подводной лодки (С-146), дальность 550 км

Этот день в авиации. 22 ноября

1958 - Первый полёт самолета Е-6 ОКБ А.И.Микояна, запущенного в серию под именем МиГ-21

Этот день в авиации. 22 ноября

1961 - Мировой рекорд скорости F4H “Фантом II” - 2585 км/час на авиабазе ВВС Эдвардс, Калифорния. Пилот - подполковник КМП Роберт Робинсон

Этот день в авиации. 22 ноября

1972 - Во Вьетнаме в ходе одного из нолётов бомбардировочной авиации США на районы, расположенных между демилитаризованной зоной и 20-й параллелью, В-52D впервые получил прямое попадание ракеты комплекса С-75. Американцы не предполагали наличия таких средств ПВО вблизи демилитаризованной зоны. ЗРК вьетнамцы перебросили туда скрытно. Вообще виртуозность маскировки и гибкость использования ракетных комплексов вьетнамцами доставляли массу неприятностей американским летчикам. Экипаж крепости сумел дотянуть подбитый самолет до территории Таиланда, после чего выбросился на парашютах. В том же налете еще два B-52D получили повреждения осколками от близких разрывов ракет.

Этот день в авиации. 22 ноября

1972 - Первый полёт СВВП Як-36М (Як-38) по полному профилю с палубы корабля; М.С. Дексбах на Як-36М (Як-38), ПКР «Москва»

Этот день в авиации. 22 ноября

1977 - Начались полёты «Конкорда» из Парижа и Лондона в Нью-Йорк

Этот день в авиации. 22 ноября

1988 - Первый опытный образец стратегического бомбардировщика B-2A “Spirit” впервые был представлен в Палмдейле (Калифорния)

DHL A300B4-203F Cargo aircraft.jpg

2003 - Грузовой самолёт Airbus A300B4-203F авиакомпании DHL совершал рейс по маршруту Багдад—Бахрейн, но сразу после вылета из аэропорта Багдада был поражён зенитной ракетой, выпущенной из ПЗРК "Стрела-3". Попадание ракеты повредило левую консоль крыла и её механизацию, что вызвало утечку авиатоплива и потерю гидравлики и, как следствие, потерю управления. Экипаж смог посадить самолёт в аэропорту Багдада, никто из трёх членов экипажа на его борту не пострадал.

Этот день в авиации. 22 ноября

2011 - Первый полёт третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (Т-50-3, б/н 53). Самолёт пилотировал Сергей Богдан

наверх