На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 12 декабря

Этот день в авиации. 12 декабря

Этот день в авиации. 12 декабря

1754 - Михаил Васильевич Ломоносов испытал модель «аэродромической» машины, прообраза вертолёта.

Этот день в авиации. 12 декабря

1901 - Итальянский изобретатель Гульельмо Маркони провёл первый сеанс трансатлантической радиосвязи.

Этот день в авиации. 12 декабря

1910 - Перелёт Елисаветполь-Тифлис (Гянджа-Тбилиси), 188 км за 1ч 47 мин, один из первых пилотов-авиаторов в России Александр Алексеевич.

Этот день в авиации. 12 декабря

1915 - В Германии лейтенант Теодор Маллинкродт совершил первый полёт первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Г.Юнкерса J 1 («Жестяной осёл»). Этот самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан. Выполненные из металла крыло толстого профиля и фюзеляж обшивались тонкими стальными листами. Однако при испытаниях выяснилось, что тяжёлый самолёт не способен принимать на борт большое количество грузов.

Этот день в авиации. 12 декабря

1918 - Родился Олег Георгиевич Газенко — советский и российский физиолог, академик Российской академии наук, генерал-лейтенант медицинской службы, основоположник космической медицины, лауреат: Государственной премии СССР (1976), Премии Правительства Российской Федерации (1997, за исследования на биоспутниках), Международной премии по космонавтике имени Д. и Ф. Гуггенхеймов Международной академии астронавтики (1976), Премии Ассоциации исследователей космоса (1991, за работы по биоастронавтике), Премии имени Л. Бауэра (США, 1978, за развитие биоастронавтики), Премии имени Р. Ловлесса (США, 1990, за работы по космической медицине), Премии имени П.Н. Демидова (1998, за развитие космической физиологии). Являлся членом редколлегии журнала «Наука и жизнь». Среди важнейших публикаций Олега Георгиевича Газенко - книги "Животные в космосе" (1960), "Жизнь и космос" (1961), "Космическая кардиология" (1967), "Человечество и космос" (1987) и другие. Интересно, что после полёта в 1960 году в космос двух собак — Жульки и Жемчужины, Газенко взял себе одну из них — Жульку, которая прожила у него почти 14 лет. Умер 17 ноября 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве...

Curtiss-JN4-Jenny.jpg

1918 - Дирижабль С-1 поднимает на внешней подвеске под гондолой армейский биплан Кертисс JN4 «Дженни», на высоту 760 метров. Над фортом Тилден в Нью-Йорке в воздухе самолёт был отцеплен, благополучно запустился и продолжил дальнейший полёт самостоятельно.

Этот день в авиации. 12 декабря

1920 - Состоялся первый полёт четырёхместного лайнера Bleriot-SPAD 33. Самым примечательным в этом самолёте был его двигатель. В те годы типичными были рядные двигатели водяного охлаждения и ротативные звёздообразные воздушного. Здесь же впервые установили звёздообразный двигатель Salmson Z-9 с неподвижными цилиндрами. Поскольку скорости в то время были невелики, пришлось делать водяное охлаждение. В следующем году этот лайнер вышел на линии.

Этот день в авиации. 12 декабря

1924 - Испанец Хуан де ла Сьерва совершает первый в мире перелёт на винтокрылом летательном аппарате с одного аэродрома на другой. Пилотируя автожир Сьерва С.6, он пролетает 12 километров, разделяющих аэродромы Куатро Вьентос и Гетафе, за 8 минут 12 секунд. C.6А - фюзеляж от самолёта Avro 504К, ротативный двигатель Ле Рон 9Ja мощностью 110л. с., поднялся в воздух в мае 1924 года. Элероны были смонтированы на консольных лонжеронах, и четырёхлопастный винт диаметром 11м имел горизонтальные шарниры. При использовании троса для раскрутки винта скорость его вращения для уменьшения длины разбега должна была составлять не менее 60 оборотов в минуту , а когда аппарат находился в воздухе, то винт должен был вращаться со скоростью 140 оборотов в минуту.

Этот день в авиации. 12 декабря

1927 - Первый полёт палубного самолёта Nakajima A1N.  Это была лицензированная копия британского истребителя Gloster Gambet, построенного компанией Nakajima Aircraft Company для Императорского японского флота. Построено около 150 экземпляров в двух версиях, A1N1 и A1N2.

Этот день в авиации. 12 декабря

1928 - (по 24 декабря) Международная конференция гражданской авиации состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, США.

Этот день в авиации. 12 декабря

1930 - Михаил Михайлович Громов совершил первый полёт на истребителе И-8 (АНТ-13) "Жокей", получена рекордная для СССР скорость 310 км/ч. Из-за отсутствия нужного отечественного двигателя самолёт серийно не строился (на летавшем самолёте стоял американский Curtiss V-1570 Conqueror).
Создание И-8 не совсем обычно для КБ А. Н. Туполева. После завершения работ по созданию АНТ-12 инженер В. М. Родионов сделал предложение: на основе отставленного проекта осуществить постройку истребителя в порядке общественной инициативы. В те годы подобные идеи всеобще одобрялись, поэтому самолёт имел в конструкторском бюро ещё одно название - так называемый «Общественный самолёт»; это обстоятельство послужило тому, что в планы опытного строительства И-8 не включили. Однако в декабре 1929 года УВВС выдало ТТТ. В них входили и лётно-техническне и технологические требования. Самолёт должен был достигать скорость 310 км/час на высоте 5000 м, посадочную скорость не более 100 км/час, потолок 8500 м, время набора высоты 5000 м - 6-7 минут. Кроме основного назначения АНТ-13 был ещё и экспериментальным самолётом - впервые в конструкции использовалась нержавеющая сталь. Техруководство по созданию АНТ-13 Андрей Николаевич Туполев поручил Павлу Осиповичу Сухому.

Этот день в авиации. 12 декабря
1931
 - Первый полёт летающей лодки Amiot 110S. Два экземпляра лодки, оборудованной двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. и пропеллером толкающего типа, были переданы Морской авиации Франции в 1932 году. После проведения испытаний был заказаны ещё два экземпляра самолёта. Эти варианты были модернизированы - фюзеляж стал полностью металлическим, установили новый двигатель  Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 860 л.с. с тянущим винтом. Оба Amiot 110S modifie были переданы в 1935 году.

Caudron C.630-635

1931 - Начало одиночного перелёта лётчицы Мари Басти. Она стартовала на самолёт CaudronС.635 Simoun носящем имя "Джин Мермоз" в Орли и 19 декабря достигла Дакара в Западной Африке. Затем она пересекла Южную Атлантику и приземлилась в Бразилии, в Натале, покрыв расстояние в 3100 км. со средней скоростью 264км/ч. Это превысило рекорд, установленный ранее Джин Баттен из Новой Зеландии. Модель Caudron С.635 Simoun отличалась от базовой модели Caudron С.630 Simoun двигателем Renault Bengali 6Q-09 или 6Q-15 мощностью 220 л. с. и строилась в достаточно больших количествах.

Этот день в авиации. 12 декабря

1938 - Первый полёт Fairey Albacore - британского палубного самолёта- биплана. Этот торпедоносец-бомбардировщик использовался авиацией Королевских ВМС во время Второй мировой войны. Был спроектирован как для использования в качестве разведчика, так и бомбардировщика. Альбакор, прозванный «Огрызком» (англ. Applecore), должен был заменить старые самолёты Суордфиш, поступившие на вооружение в 1936 г., но служил вместе с ними и был снят с вооружения раньше Суордфишей, смененный монопланом Барракуда. Вооружение: 1х 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или 6х 113-кг , или 4х 227-кг бомб под крыльями. Макс. скорость - 256 км/ч, практическая дальность - 1500 км.

Этот день в авиации. 12 декабря

1941 - Первый полёт опытного экземпляра истребителя CW 24В в дальнейшем получившим обозначение ХР-55 Ascender (набирающий высоту). Сам Curtiss-Wright XP-55 Ascender в привычном нам виде поднялся в воздух два года спустя.

Этот день в авиации. 12 декабря

1942 - Немцы захватили первый исправный B-17. Это был B-17F-27-BO "Wulf Hound" (41-24585) из 360BS 303BG "Hell's Angels". Повреждённый немецкими истребителями во время бомбардировочного налёта на сортировочную железнодорожную станцию Руэн 12 декабря 1942 года и добитый на обратном пути Bf.110 из NJG 1. Пилот B-17 лейтенант Фликенджер (Lieutenant Flickinger) совершил вынужденную посадку на аэродроме Леварде (Leeuwarden) в Голландии. Самолёт был отремонтирован и двумя днями позднее (после нанесения опознавательных знаков ВВС Германии) в сопровождении двух Bf.110 перелетел в Рэхлин (Rechlin). Там самолёт был испытан, после чего совершил турне по Германии и Франции, побывав в местах базирования различных подразделений истребителей. Пилоты смогли познакомиться с сильными и слабыми сторонами этого бомбардировщика, что облегчило борьбу с ним в воздухе. Самолёт экспонировался на выставке трофеев в аэропорту (Лерц) Larz 12 июня 1943г. Вместе с B-17F были показаны такие самолёты, как B-24, P-47D, P-51, P-38, Avro Lancaster, DH Mosquito, Typhoon и Spitfire. "Wulf Hound" вернулся в Рэхлин в июле 1943 года, где испытывался в связке с планером DFS 230. Германские инженеры продолжали изучать ЛТХ самолёта и его конструкцию. В KG200 самолёт передали в сентябре 1943 года, там он получил обозначение A3+AE (взамен DL+XC, под которым его испытывали в Рэхлине).

Картинки по запросу м.л.миль 1947

1947 - Образовано вертолётостроительное ОКБ М.Л.Миля. ОКБ по геликоптеростроению (в настоящее время название предприятия ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля). Главным конструктором этого ОКБ был назначен Михаил Леонтьевич Миль, возглавлявший до этого научно-исследовательскую лабораторию вертолётного отдела ЦАГИ. Имя Миля предприятию присвоено в 1979 году.

Этот день в авиации. 12 декабря

1949 - На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлён пуск трофейной германской ракеты "A-4"/SS-1/Scunner/ (Фау-2) по медико-биологической программе. На борту ракеты находилась обезьяна Albert IV. Высота подъёма ракеты составила 146 км, во время полёта обезьяна погибла.

Этот день в авиации. 12 декабря

1951 - Первый полёт канадского De Havilland Canada DHC-3 Otter. По сути это увеличенная цельнометаллическая копия Beaver с 600-сильным двигателем Pratt & Whitney R. 1340 Wasp star.

Этот день в авиации. 12 декабря

1953 - В США Майор Чарльз "Чак" Йегер на Bell X-1A достиг скорости 2,5 М. Экспериментальный самолёт с ракетным двигателем достиг 2655 км в час на 21336 м.

Этот день в авиации. 12 декабря

1957 - Первый полёт спортивно-акробатического самолета Як18П.

Этот день в авиации. 12 декабря

1957 -  Майор ВВС США Адриан Дрю (Adrian E. Drew) устанавливает новый мировой рекорд скорости, в модифицированном F-101 Voodoo, 1,943 км (1,207 миль) в час.

1959 - Учреждён Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях.

Этот день в авиации. 12 декабря

1965 - В США с космодрома на мысе Канаверал была предпринята попытка запуска ракеты-носителя "Титан-2" (Titan) с пилотируемым КК "Джемини-6" (Gemini), в корабле находились астронавты У.Ширра (W.Schirra) и Т.Стаффорд (T.Stafford). Через 1.17 сек, после включения двигатели выключились из-за неисправности в системе управления РН. Через 1,5 часа астронавты благополучно покинули КК.

Этот день в авиации. 12 декабря

1975 - В 12:43 UTC с космодрома Байконур, стартовый комплекс 90, осуществлён пуск ракеты-носителя "Циклон-2", которая вывела на околоземную орбиту спутник морской разведки "Космос-785" (08473 / 1975 116А). КА типа "УС-А" выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 65 град.; период обращения - 89,7 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 259 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 278 км.

"Космос-785" - спутник радиолокационного наблюдения за акваторией мирового океана с ядерной энергетической установкой на борту. Вскоре после запуска вышла из строя система ориентации спутника, что сделало невозможным его использование по назначению и грозило падением на Землю. Реакторный отсек был срочно переведён на "орбиту захоронения". Отменен запуск второго спутника радиолокационного наблюдения, который должен был работать в паре с "Космос-785".

Этот день в авиации. 12 декабря

1979 - Первый полёт Sikorsky SH-60 Seahawk.

Этот день в авиации. 12 декабря

1986 - Катастрофа Ту-134А CCCP-65795 Аэрофлот Белорусского УГА, а/п Берлин (Шёнефельд).

Самолёт заходил на посадку по приборам в тумане на левую из двух параллельных ВПП. Правая полоса была закрыта на ремонт и в этот момент для проверки были включены её огни, о чём диспетчер на английском языке уведомил заходившие на посадку самолёты. Экипаж Ту-134 из-за слабого знания языка подумал, что им дано указание на посадку на правую ВПП отключил автопилот и в штурвальном режиме начал доворот на неё. При этом сигнал курсо-глиссадной системы был потерян. Уклонение от глиссады составило 450 м вправо и 60 м вниз. Диспетчер заметил это и повторил указание о посадке на левую ВПП. Экипаж вновь включил автопилот и начал доворот влево. При этом режим работы двигателей изменен не был и вертикальная скорость увеличилась. После пролёта высоты принятия решения при отсутствии видимости земли было продолжено снижение. Наконец Ту-134 задел верхушки деревьев и упал в лес в 3 км от ВПП. Согласно РЛЭ, в ходе этого захода экипажу шесть раз следовало начать уход на второй круг, но этого сделано не было. По другой версии, виновным трагедии был и диспетчер, дававший не совсем точные и однозначные команды, да к тому же не в полном соответствии с установленными правилами радиообмена. Экипаж и 63 пассажира (в основном немецкие школьники) погибли.

Этот день в авиации. 12 декабря

1987 - Запуск ИСЗ "Космос-1900" с ядерной силовой установкой на борту.

Этот день в авиации. 12 декабря

1988 - Рекорд высоты с 2000 кг груза в классе C-1h группа 3 - 20399 м, пилот Alan Zwick (США), самолёт U-2S, авиабаза ВВС США Beale (Калифорния).

Этот день в авиации. 12 декабря

1988 - Первый полёт административного самолёта CMC Leopard.

В 1980 году Ян Чичестер-Майлз (Ian Chichester-Miles), бывший главный конструктор авиационного подразделения British Aerospace на аэродроме Хатфилд, основал компанию ChichesterMiles Consultants. Первым проектом стал лёгкий реактивный административный самолёт CMC Leopard. Макет закончили к 1982 году и Ян договорился с компанией Designability Ltd о постройке прототипа.

Leopard был среднепланом со стреловидным крылом из стеклопластика. Два двигателя Noel Penny Turbines NPT-301 (позже — Williams FJX-1) размещались в хвостовой части и позволяли развить скорость до 869 км/ч. Топлива хватало на 2775 км. На борту размещались 1 пилот и 3 пассажира.

Построили всего 2 прототипа CMC Leopard. Подвёл производитель двигателей Noel Penny, банкротство которого заморозило проект почти на 8 лет. А потом просто не нашлось желающих оформить предзаказы. Сегодня оба построенных Leopard находятся в музеях.

Этот день в авиации. 12 декабря

1991 - Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолёта Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полёт. Основное отличие этой модификации — увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают — 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлётная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году.

Этот день в авиации. 12 декабря

1995 - Катастрофа трёх Су-27 под Камранью — в 06:23 MSK при заходе на посадку в условиях плохой видимости три истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи» врезались в гору в 25 километрах от авиабазы Камрань (Вьетнам). Погибли четверо лётчиков: 32-летний гвардии подполковник Николай Алексеевич Гречанов, 38-летний гвардии полковник Борис Михайлович Григорьев, 34-летний гвардии подполковник Николай Викторович Кордюков и 35-летний гвардии подполковник Александр Викторович Сыровой.

Это произошло при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань в ходе перелёта из Малайзии самолётов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима-95".

Выход на аэродром группа произвела в облаках с курсом, близким к посадочному, и получила разрешение РП на снижение только пилотажной группе до 600 м на посадочный курс после прохода ДПРС. Экипаж самолёта-лидера на заключительном этапе маршрута не в полной мере использовал навигационный комплекс самолёта Ил-76. Выход на ДПРС выполнил с уклонением вправо на 700 м, и в нарушение схемы захода ("большая коробочка") приступил к построению манёвра для захода на посадку правая "малая коробочка". Построение манёвра осуществлялось без учёта попутного ветра (360 град 20-15 м/с).

Разворот и снижение до 600 м выполнялся в сомкнутом строю в облаках. Третий разворот группа начала выполнять на удалении 24 км от аэродрома на высоте 600 м (ниже минимальной безопасной высоты). РП, не наблюдая группу визуально и на экранах РЛС из-за неисправности режима селекции подвижных целей на РСП-7 (наличие засветов от "местников" в радиусе до 36 км), снижение на высоту менее минимально безопасной не запретил. В дальнейшем продолжал управлять экипажами при отсутствии р/л контроля, предполагая выполнение ими разворота и снижения под облака в установленном месте и способом захода на роспуск пилотажной группы по правилам визуального полёта. Снижение на высоту меньше минимально безопасной и срабатывание сигнализатор опасного сближения с землей от радиовысотомера экипаж Ил-76 заметил поздно и своевременных мер не принял. В процессе 4-го разворота в 6.23 по московскому времени произошло столкновение правой тройки Су-27 со склоном закрытой облачностью горы высотой 604 м, находящейся на удалении 25,5 км и в азимуте 193 град от аэродрома. Самолёты в результате столкновения с горой полностью разрушились, члены экипажей погибли, ИЛ-76 произвел посадку на аэродроме Камрань, остальные Су-27 - на аэродроме Фанранг.

Погибшие лётчики были похоронены на Никольском кладбище рядом с авиагарнизоном Кубинка. На их могиле разместили мемориальную доску. На месте катастрофы воздвигнут памятник...

North Korean Unha-3 rocket at launch pad.jpg
2012
 - Ракета-носитель «Ынха-3» со второй версией спутника «Кванмёнсон-3» на борту (первая попытка запуска 13 апреля закончилась неудачей) стартовала из Космического центра Сохэ в уезде Чхольсан, провинция Северный Пхёнан. Спутник вышел на заданную орбиту в 09:59:13, спустя 9 минут и 27 секунд после старта. «Кванмёнсон-3» - третий из серии искусственных спутников Земли КНДР.Этот день в авиации. 12 декабря2017 - Успешный полёт (Mission 7 Test Flight) нового разгонного блока и новой кабины экипажа Crew Capsule 2.0 корабля New Shepard, созданного компанией Blue Origin (разработка системы начата в 2006 году). Максимальная высота подъёма поставила 99,39 км.

Этот день в авиации. 12 декабря

2020 - Компания Virgin Galactic предприняла попытку испытательного полёта ракетоплана VSS Unity. Самолёт-носитель VMS Eve с космолетом, прикрепленным к днищу, поднялся в воздух с аэродрома в штате Нью-Мексико. В расчётное время на высоте 12,1 км от поверхности Земли произошло отделение ракетоплана, который пилотировали Фредерик Стеркоу (CJ Sturckow) и Дейв Маккай (Dave Mackay), а затем был включён ракетный двигатель. Впрочем, проработал он всего одну секунду. Космолёт вместо того, чтобы набрать высоту, совершил планирующий полёт вниз, благополучно приземлившись в космопорте в Нью-Мексико.

Картина дня

наверх