На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    благодарюЭтот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Спасибо, поправилЭтот день в авиац...
  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 7 июля

Этот день в авиации. 7 июля

Этот день в авиации. 7 июля

1887 - Наблюдение солнечного затмения с воздушных шаров, летали Дмитрий Иванович Менделеев, Степан Карлович Джевецкий и Леонид Николаевич Зверинцев.

Этот день в авиации. 7 июля

1898 - Родился Вигант (Виганд) Кирилл Александрович — авиационный конструктор и организатор производства,доцент механического отделения физмата Ленинградского государственного университета – 01.

09.1930-08.02.1931 гг.

 

Авиационный конструктор и организатор производства.Родился в Санкт-Петербурге. В 1921 г. окончил Петроградский технологический институт. Обладая глубокими теоретическими знаниями, вносил много новых передовых идей при создании авиационной техники в России. Работал на авиационных заводах №№3, 23, 21, 39, 153.С 1938 по 1974 г. - в ОКБ Александра Сергеевича Яковлева. Прошёл путь от ведущего конструктора до первого заместителя генерального конструктора. При его непосредственном участии были спроектированы, испытаны и построены самолёты: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. После Великой Отечественной войны — Як-12, Як-18, Як-40.Имел несколько авторских свидетельств на изобретения. Награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны, медалями. Скончался в 1987 году...

Этот день в авиации. 7 июля

1910 - Родился Иван Иванович Шунейко — лётчик-испытатель 1-го класса, кандидат технических наук (1946), младший лейтенант запаса.

Этот день в авиации. 7 июля

1911 - Генри Харли «Хэп» Арнольд (Henry Harley Arnold) установил рекорд высоты в 3260 футов (990 м). Генри Харли Арнольд ( 25 июня 1886 — 15 января 1950) — американский генерал, генерал армии и генерал ВВС. Арнольд был пионером авиации, главнокомандующим воздушным корпусом (1938-1941), командующим ВВС США, единственным генералом ВВС США, который получил пятизвездочный ранг, и единственным офицером, который получил пятизвездочный ранг в двух различных вооруженных силах США. 

Этот день в авиации. 7 июля

1914 - Аамериканский профессор физики Роберт Годдард получает патент на двухступенчатую твердотопливную ракету.

Этот день в авиации. 7 июля

1916 - Родился Константин Иванович Малхасян — заслуженный штурман-испытатель СССР (23 сентября 1961), полковник (1956). На самом деле родился 19 апреля 1917 года - при поступлении в лётную школу он умышленно изменил дату рождения на год назад для соответствия по возрасту — 24  июня (7 июля) 1916 год. Детство и юность провёл в Ереване (Армения). Занимался авиамоделизмом, в 1929 году стал чемпионом Армении по авиамодельному спорту. В 1933 окончил 8 классов школы и курсы радистов в Ереване. В 1933—1935 — начальник связи Ереванского аэропорта. Занимался планерным спортом. В 1937 окончил школу лётчиков-инструкторов Осоавиахима (в Армении). Работал штурманом-радистом в ГВФ. Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в качестве штурмана транспортного самолёта DC-3.В армии с февраля 1941 года. Участник Великой Отечественной войны.В 1944 году окончил Лётный центр Авиации дальнего действия, в 1945—1946 годах был в нём преподавателем по воздушной радионавигации. В 1946—1953 — флаг-штурман корабля командующего Дальней авиацией. Участвовал в испытаниях бомбардировщика Ту-4, в первых посадках Ту-4 на ледовые аэродромы в Арктике. В 1957 окончил курсы штурманов-испытателей при Школе лётчиков-испытателей. С июня 1953 по май 1966 — штурман-испытатель ОКБ Андрея Николаевича Туполева. Участвовал в первом полёте и испытаниях Ту-91 (в 1954 году), Ту-16Р (в 1955 году), Ту-98 (в 1956 году), Ту-114 (в 1957 году), Ту-128 (в 1961 году). В 1956 году на самолёте Ту-98 в экипаже В. Ф. Ковалёва впервые на бомбардировщике достиг скорости звука. Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-4, Ту-16, Ту-95, Ту-96, Ту-98 и пассажирских самолётов Ту-104, Ту-116, Ту-124, Ту-134.С июня 1966 года полковник К. И. Малхасян — в запасе. В 1966—1996 — заместитель начальника — флаг-штурман Управления Гражданской авиации Армении. В 1988—1989 годах руководил полетами при ликвидации последствий землетрясения в Армении, а также в 1991—1994 годах участвовал в боевых действиях в Нагорном Карабахе, как начальник штаба 5-го авиакрыла аэропорта Эребуни. Жил в городе Жуковский Московской области, с 1966 жил в Ереване (Армения). Умер 15 ноября 2007 года. Похоронен в Ереване...

Этот день в авиации. 7 июля

1920 - Первый полёт гидросамолёта-разведчика Fairey Pintail, способного эксплуатироваться с авианосцев. Он стал первым самолётом, полностью спроектированным на "Fairey" после окончания Первой мировой войны. Первый из трёх прототипов Pintail Mk I поднялся в воздух 7 июля 1920 года, 25 мая 1921 года полетел Pintail Mk II, а 8 ноября 1921 года - Pintail Mk III. Варианты отличались друг от друга длиной фюзеляжа и типом амфибийного шасси, которое доставило немало проблем конструкторам, прежде чем было принято решение делать колёса не убираемыми, а частично утопленными в поплавки. Пока Великобритания не спешила заказывать самолёты, три машины в августе 1923 года заказали японские ВМС. Первый из них выполнил первый полёт годом позже, все три самолёта поставлены в ноябре 1924 года. В конструкцию самолётов для Японии внесли ряд изменений (в частности был увеличен зазор между крылом и фюзеляжем), эти машины известны как Pintail Mk IV. Всего построили шесть Pintail.

Этот день в авиации. 7 июля
Этот день в авиации. 7 июля

1922 - Родился Владимир Сергеевич Серёгин — военный лётчик, Герой Советского Союза (1945), лётчик-испытатель 1 класса (1967), инженер-полковник. Погиб в авиакатастрофе вместе с Ю. А. Гагариным во время тренировочного полета на самолёте МиГ-15УТИ, в ходе которого выполнял обязанности инструктора...

Этот день в авиации. 7 июля

1924 - Первый полёт прототипа бомбардировщика-торпедоносца Handley PageType Ta Hendon (после 1924 года - НР.25) В течении следующих месяцев самолёт проходил испытания в исследовательском центре Martlesham Heath. По результатам испытаний было принято решение о модернизации самолёта до уровня Hendon Mk.II. Таким образом были переделаны три машины (N9724, 9725 и 9727). Последняя машина чуть позднее была ещё раз модернизирована в тип Hendon Mk.III Этот самолёт в октябре 1925 года совершил успешную посадку с закреплённой под фюзеляжем торпедой Mk.VIII на палубу авианосца HMS Furious. 

Этот день в авиации. 7 июля
1925
 - Впервые поднялся в воздух прототип американского лёгкого транспортного самолёта Boeing Model 40. Самолёт мог перевозить 450 кг. почты, но получился перетяжелённым и неуклюжим, и работы по нему были временно свернуты. Тем не менее, прототип Модели-40 (зав. No.775) был построен с двигателем "Либерти", как требовал заказчик. Конструкция фюзеляжа была необычной: передняя и средняя часть и законцовка, к которой крепилось хвостовое оперение, имели стальной каркас из труб, а хвостовая часть фюзеляжа между ними - деревянный (металлическая законцовка была установлена уже в ходе испытаний). В конструкции верхнего крыла также было применено необычное решение: левая и правая половины были разного размера - их стык был смещён влево от оси симметрии.

Этот день в авиации. 7 июля
1926
 - Первый полёт транспортного самолёта Junkers W 34. В первой половине 1920-х годов компания Junkers начала разрабатывать замену для первого в мире цельнометаллического транспортного самолёта Junkers F 13. Параллельно шла работа над двумя проектами — W 33 и W 34. Они отличались двигателями и большим объёмом грузо-пассажирской кабины (у W 34). W 34 представлял собой цельнометаллический низкоплан с неубираемым шасси (колёсным, лыжным или поплавковым). Двигатели отличались в зависимости от модификации. С мотором BMW 132A (650 л.с.) мог развивать крейсерскую скорость до 233 км/ч. Дальность полёта — 900 км. Брал на борт 2 членов экипажа + 6 пассажиров. Самолёт получился очень успешным и был выпущен в 2124 экземплярах. Широко использовался как для гражданских перевозок, так и в ВВС (для обучения штурманов, в качестве санитарного самолёта и лёгкого бомбардировщика) 21 страны мира — от Германии и Швеции до Канады и Аргентины.

Этот день в авиации. 7 июля

1929 - Начало перелёта трёхмоторного транспортника 5-AT Tri-Motor а/к Transcontinental Air Transport. - с 15 пассажирскими местами. За 2,5 суток самолёт пересёк США с востока на запад, с двумя ночными остановками. Авиакомпания первой в Новом Свете открыла трансконтинентальную пассажирскую авиалинию.

Этот день в авиации. 7 июля

1929 - При попытке пересечь Северную Атлантику разбился пилот Луи Кудуре на рекордном самолёте Bernard 191GR №1 "France".

Этот день в авиации. 7 июля

1929 - Первый полёт учебного норвежского гидросамолёта Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.10. Это был двухместный вариант истребителя M.F.9.

Этот день в авиации. 7 июля

1935 - Утверждён новый Воздушный кодекс СССР.

Этот день в авиации. 7 июля

1936 - Создан Курский аэроклуб им. Героя Советского Союза Сергея Васильевича Сыромятникова. 8 его воспитанников стали Героями Советского Союза.

Этот день в авиации. 7 июля

1936 - Первый прототип пассажирского Z.506, борт "I CANT", установил восемь рекордов скорости для гидросамолётов на различных дистанциях. Затем "пятьсот шестой" перевели на 750-сильные "Альфа-Ромео"126 RC.34. 29 ноября и 1 декабря CANT смог улучшить мировые достижения, поднявшись на высоту 7800 м. с нагрузкой в 2 т и на 6920 м с 5 т на борту.

Этот день в авиации. 7 июля
1939
 - Закончились испытания корабельной катапульты Н-1. В том же году прошли сравнительные испытания первых образцов отечественных катапульт Н-1 (создана НИИ-45 и николаевским заводом №198) и ЗК-1 (ЦКБ-19 совместно с ленинградским заводом им. Кирова). Опробование второй Н-1 завершили 9 августа. На первой удалось достигнуть максимальной скорости отрыва 102, 5 км/ч, на второй - 111 км/ч. 2 октября в ленинградском Гребном порту на плавучий стенд установили первый экземпляр ЗК-1 и с 8 по 13 октября произвели с неё пять стартов испытательной болванки и 11 стартов КОР-1. По результатам испытаний катапульта Н-1 из-за своего большого веса рекомендовалась для установки на линкор "Парижская коммуна", а ЗК-1 - на крейсеры проекта 26-бис.

Этот день в авиации. 7 июля

1945 - Японский опытный реактивный истребитель-перехватчик J8M1 (Ki.200 / J8M1 Shisui) впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолёт был разбит, а его пилот - Тоехико Инузука - погиб. J8M1 Shisui "Карающий меч" отличался от своего немецкого прототипа: были установлены японские пушки, которые были длиннее и тяжелее немецких. Радиостанцию также заменили японской. Планер сделали цельнометаллическим (и это при дефиците сырья), хотя каркасы элевонов, тримщитков и руля остались деревянными, с полотняной обшивкой. Выкинули некоторое оборудование и упростили некоторые системы. В результате вес пустого самолёта - 1445 кг - оказался меньше, чем у прототипа - 1505 кг. Но самой сложной проблемой оказался двигатель. Именно он тормозил выполнение всей программы. Различные отказы, взрывы и пожары постоянно преследовали японских инженеров. В конце концов, один экземпляр сочли пригодным для установки на самолёт, хотя он и не додавал тяги - 1500 кгс вместо 1600 кгс у прототипа. Первый вылет J8M1 выполнил 7 июля 1945 года. Самолёт имел половинную заправку. После взлёта он перешёл в набор высоты под углом 45". На высоте 350 м двигатель неожиданно выключился. В результате неудачной посадки самолёт зацепил крылом строение на краю аэродрома и скапотировал. Хотя взрыва не было, самолёт разрушился, а пилот умер на следующий день от полученных травм. Причину катастрофы нашли в неправильной конструкции топливной системы. При угле тангажа 45°, от перегрузки, топливо сконцентрировалось на задних стенках баков, оголив заборные патрубки, что и привело к остановке двигателя. На этом программа "Карающего меча" закончилась, времени на доработки не оставалось - война закончилась.

Этот день в авиации. 7 июля
1945
 - Совершил первый полёт первый французский опытный истребитель VB-10.01, лётчик Боннер. Видимо, пока немцы контролировали его постройку, работа не очень продвигалась, но с отступлением вермахта постройка самолёта ускорилась. Построено 4 экземпляра.

iae23-1.jpg

1945 - Первый полёт аргентинского УТС IAe.23. IAe.23 -учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки IAe.23. Он представлял собой полностью деревянную копию немецкого самолёта Focke-Wulf FW.44J Stieglitz. Для обучения пилотов истребителей на самолёт устанавливали фотопулемёт Kodak. Заказов на него не поступило, к тому же возникли сложности в поставках немецких двигателей. В результате самолёт остался в единственном экземпляре.

Этот день в авиации. 7 июля

1946 - Во время испытаний в Беверли Хиллз потерпел аварию самолёт для фоторазведки Hughes XF-11. Самолёт для фоторазведки Hughes XF-11 с большой дальностью полёта был спроектирован и изготовлен во время Второй мировой войны. Второй опытный самолёт поднялся в воздух в 1947 года, но дальнейшая разработка была прервана. Это был свободнонесущий двухместный высокоплан с килями на двух хвостовых балках, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R4360-31 мощностью по 3000 л.с.

Этот день в авиации. 7 июля

1948 - Приказ МВС СССР «О новой организации ПВО страны». Территория страны в отношении противовоздушной обороны делилась на приграничную (прифронтовую) полосу и тыловые районы страны. Основой системы ПВО тыловых объектов объявлены районы ПВО, возглавляемые командующими районов. Командующим Войсками ПВО страны назначен зам. министра вооруженных Сил Маршал Советского Союза Леонид Александрович Говоров. С 7 июля 1948 года Войска ПВО страны вышли из подчинения командующему артиллерией Советской Армии.

Этот день в авиации. 7 июля

1953 - Первый международный полёт вертолёта: Сикорский S-55 бельгийской а/к Sabena поднимается в воздух с вертолётной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземляется в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо.

Этот день в авиации. 7 июля

1954 - В Советском Союзе с ракетного полигона Капустин Яр по программе Академии Наук СССР, был проведён высотный пуск второй ракеты серии "Р-1Д"/SS-1a/Scunner с собаками Димка и Мишка на борту. Собака Мишка, находившаяся в правой тележке погибла. Собаки испытали перегрузку 5.2g. В результате полёта были получены новые физиологические данные.

Этот день в авиации. 7 июля

1959 - В США с ракетного полигона на острове Уоллапс (шт. Вирджиния, США) осуществлён пуск первого экземпляра четырёхступенчатой ракеты «Argo D4». Четырёхступенчатая зондирующая ракета Argo D-4 была разработана для ВВС США в качестве замены Argo E-5 (Jason) и получила название Javelin. Как и Джейсон, он использовался для измерения радиации после взрывов атомных бомб на больших высотах. По сравнению с Jason рабочая высота увеличена на 300 км до 1100 км.

Этот день в авиации. 7 июля
Этот день в авиации. 7 июля

1959 - Родился Сергей Николаевич Мельников — Герой Российской Федерации (1995), Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998).

Этот день в авиации. 7 июля

1962 - Абсолютный мировой рекорд скорости на самолёте E-152\1 ОКБ «МиГ» - 2681 км/час, Герой Советского Союза лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов.

Этот день в авиации. 7 июля
1962
 - Поднялся в воздух первый из самолётов XV-4A Hummingbird. Ранее под обозначением Lockheed VZ-10 компанией были разработаны два опытных самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, оснащённых турбореактивными двигателями, непосредственно создающими подъёмную силу за счёт реактивной струи. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, который более чем в два раза увеличивал подъёмную силу. В конце 1966 года появился новый вариант XV-4B, причём главным изменением являлась замена двух двигателей Pratt & Whitney JT12A-3 самолёта XV-4А тягой 1361 кг четырьмя двигателями тягой 1368 кг. Лётные испытания начались в августе 1968 году, но после аварии в 1969 году от дальнейшей разработки отказались.

Этот день в авиации. 7 июля

1966 - В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли лётчики на Як-18ПМ.

Этот день в авиации. 7 июля

1966 - Приказом министра общего машиностроения №296 Филиал ОКБ-1 №3 был определён головным разработчиком по военно-исследовательскому кораблю "Звезда"/7К-ВИ (11Ф73). Компоновка отсеков КК отличалась от союзовской. Масса - 6700 кг, длинна - 8 м, диаметр - 2.8 м, герметичный объём - 12 куб.м. Длительность автономного полёта до 30 суток.

Этот день в авиации. 7 июля

1973 - Первый полёт двухместного учебно-боевого самолёта Макдоннелл-Дуглас TF-15A (позднее переименован в F-15B).

Этот день в авиации. 7 июля

1977 - Первый полёт прототипа EM-5A "Duduś Kudłacz", пилотируемого S. Wasila. Работы над самолётом были начаты группой студентов Варшавского политехнического института под руководством инженера Edwarda Margańskiego. Самолёт получил обозначение EM-5A "Duduś Kudłacz". В течении 1969-71 годов была закончена техническая часть проекта. Для строительства прототипа была выбрана фирма PZL Mielec. Проект был пересмотрен и модернизирован. На самолёт был установлен шестицилиндровый двигатель Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. Обозначение самолёта изменили на PZL M-17. M-17 - учебно-тренировочный самолёт, построенный польской фирмой PZL Mielec. Доводка самолёта заняла два года. К этому времени появились более удачные проекты и M-17 был передан в Политехнический институт Ржешова.

Этот день в авиации. 7 июля
1977 - Ил-76 под управлением заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Александра Михайловича Тюрюмина показал на маршруте длиной 1000 км среднюю скорость 857,657 км/ч (с грузом 70 тонн).

Этот день в авиации. 7 июля
1977
 - Катастрофа Л-410. Второй лётный экземпляр Л-410УВП должен был пройти специальную программу совместных лётных испытаний с советско-чешским экипажем. Для выполнения этой программы в Чехословакию из Гос-НИИ ГА в начале июля 1977 года прибыли ведущий лётчик-испытатель по Л-410 Глеб Сергеевич Галицкий и ведущий инженер Юрий Максимов. Задание на полёт предусматривало проверку эффективности работы триммера руля направления на разных скоростях и при различных углах его отклонения. Программа подходила к концу, оставалось совсем чуть-чуть до конца режима на максимальных скоростях, когда хвостовое оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. По нелепой случайности и беспечности чешских лётчиков на борту не оказалось парашютов - чехи -так верили в надёжность своей машины, что все испытательные полёты до этого дня летали без них. Самолёт разбился неподалеку от железнодорожной станции Недаконице в 7 км от аэродрома, похоронив в своих обломках Галицкого, Максимова, шеф-пилота фирмы "Лет" Владимира Вылка и инженера Милослава Ностерски. Г.Галицкий похоронен в г.Щелково, Московской области. Через 25 лета 1 марта 2003 года под Тверью в районе аэродрома РОСТО Борки при выброске парашютистов-спортсменов по схожей причине (усталостное разрушение хвостовой части самолёта от чрезмерных перегрузок после попадания в штопор) потерпел катастрофу Л-410УВП ФЛА России RF-64418. Видимо, большой проём под грузовую дверь в левом борту фюзеляжа не лучшим образом влияет на прочность хвостовой части самолёта.

Этот день в авиации. 7 июля

1978 - Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель майор Евгений Степанович Соловьёв (1 января 1931 г.р.) - при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).

Лётчик выполнял испытательный полёт, связанный с регулировкой настроек СДУ. На больших высотах и малых скоростях самолёт не выходил на перегрузку в заданные нормами 0,5с. Процесс вывода растягивался на десятки секунд. Ввели изменения в СДУ и на данных режимах всё вошло в пределы заданных параметров. Выполнение двух "площадок" на высотах 11 и 5 км с оценкой работы СДУ проблем не вызвало. Соловьёв снизился до 1000 м. И вот тут реакция самолёта на взятие ручки "на себя" оказалась непредвиденной. Перегрузка значительно превзошла ожидаемую. Рефлекторным движением ручки "от себя" лётчик попытался выровнять самолёт, но при этом создалась отрицательная перегрузка в 8 единиц. Ещё одно взятие ручки - и перегрузка превысила разрушающую. Расшифрованные после катастрофы плёнки системы объективного контроля свидетельствовали о том, что Т-102 попал в неисследованную до этого область резонансных режимов с "раскачкой" самолёта в продольном канале с возрастающими амплитудами. Развитие аварийной ситуации было таким скоротечным, что опытнейший пилот, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Е.С.Соловьёв, давший путевку в небо не одному самолёту "Су", даже не успел прибегнуть к использованию средств спасения. Анализ обстоятельств катастрофы позволил установить истинную причину трагедии и внести необходимые изменения в настройку системы дистанционного управления. Похоронен в Жуковском,на Быковском кладбище...

Этот день в авиации. 7 июля

1981 - На самолёте «Солар челленджер» (американского конструктора П.Мак-Криди) с электрическим приводом воздушного винта от солнечных батарей совершён перелёт Париж-Лондон. Пилот - Ст.Пташек.

Этот день в авиации. 7 июля

1985 - Стратегическое авиационное командование США получило первый Rockwell B-1B Lancer, серийный номер 83-0065, на базе ВВС Dyess ВВС,штат Техас.

Этот день в авиации. 7 июля

1988 - При помощи ракеты-носителя Протон-К 8К82К и разгонного блока Д-1 запущена межпланетная станция «Фобос-1» для проведения исследований планеты Марс и его спутника Фобоса, Солнца и межпланетного пространства. 29 августа произошёл сбой в программе, из-за чего вместо команды на включение гамма-спектрометра была выдана команда на выключение пневмосистемы ориентации и стабилизации аппарата. Станция с отключёнными важнейшими системами ориентации перестала ориентировать солнечные батареи на Солнце, вследствие этого через некоторое время аккумуляторы полностью истощились. В результате 2 сентября 1988 при попытке провести запланированный сеанс с «Фобосом-1» аппарат на связь так и не вышел. Попытки установить с ним контакт, продолжались в течение сентября-октября, но успеха не принесли. 3 ноября 1988 было официально объявлено о прекращении попыток связаться с АМС.

Этот день в авиации. 7 июля

1997 - Установлен праздник - День авиации ВМФ России!

Этот день в авиации. 7 июля

1998 - C борта подводной лодки К-407 «Новомосковск» из акватории Баренцева моря осуществлён пуск ракеты-носителя «Штиль-1», которая вывела на околоземную орбиту два немецких технологических спутника: научный спутник «Tubsat-N» и субспутник «Tubsat-N1».

Этот день в авиации. 7 июля

2004 - Первый вертолёт Puma, полностью произведённый на заводе компании Eurocopter в Румынии, поставлен Министерству обороны Великобритании.

Solar Impulse
2010 - В 06:51 утра местного времени (07:51 московского) самолёт на солнечных батареях Solar Impulse HB-SIA завершил 26-часовой полёт, используя только энергию своих 12 тысяч солнечных панелей. Управляли Solar Impulse 2 пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар, попеременно сменяя друг друга. Тем самым был установлен мировой рекорд по продолжительности пилотируемого полёта подобных аппаратов.

Этот день в авиации. 7 июля
2016
 - С Байконура стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с модифицированным транспортным кораблём «Союз МС». На нём отправился в космос экипаж очередной длительной экспедиции на МКС: командир-космонавт Роскосмоса Анатолий Алексеевич Иванишин, астронавты ДжАКСА и НАСА Такуя Ониши (яп. 大西 卓哉 О:ниси Такуя) и Кэтлин «Кэйт» Халлисей Рубинс.

Картина дня

наверх