1881 - Первое публичное выступление Н.Е.Жуковского по вопросам воздухоплавания в Политехническом обществе

1911 - Первая бомбардировка с воздуха. Итальянский поручик Дж. Гавотти с высоты 700 м сбросил первые 4 бомбы (ручные гранаты) по 1, 8 кг на неприятельские позиции - одна в районе Аин Зара и три - над оазисом Тагиура.
Вот с таких мелочёвок и начинались бомбардировки... В дальнейшем итальянцы стали использовать 10 кг бомбы, снаряжённые готовыми поражающими элементами - шариками от картечи.1919 - Американская авиакомпания Aeromarine West Indies Airways открыла первую авиалинию из США на Кубу.

1921 - Родился летчик-испытатель Д.В.Зюзин.
С сентября 1942 года лейтенант Зюзин находился в действующей армии. Служил в составе 32-го истребительного авиационного полка (ИАП) Черноморского флота. Летал на самолётах И-16, ЛаГГ-3, Як-1 и «Аэрокобре».
Заместитель командира эскадрильи 11-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Черноморского флота гвардии старший лейтенант Дмитрий Зюзин за годы войны осуществил 535 боевых вылетов на штурмовку войск врага, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, воздушную разведку. В 51 воздушном бою сбил 15 самолётов противника. 16 мая 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Герой Советского Союза.
В январе 1945 года Зюзин был переведён на лётно-испытательскую работу. В том же году окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ. Командовал эскадрильей истребительного авиационного полка Тихоокеанского флота.
После войны Зюзин продолжил службу в Вооружённых силах в качестве лётчика-испытателя. С 1957 года гвардии полковник Зюзин — в запасе. Жил в городе Жуковском Московской области. До 1962 года работал ведущим инженером в КБ Туполев, а также написал две книги: «Испытание скоростью» и «По облачному следу». Умер в 1976 году.

1923 - В Коктебеле открылись первые Всесоюзные соревнования планеристов
1923 - Основана авиакомпания Aero O/Y. Она существует по сей день под названием Finnair, являясь крупнейшей авиакомпанией Финляндии.

1923 - Родился летчик-испытатель В.П.Васин.
В 1944 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, до 1947 года был в ней лётчиком-инструктором. В 1947 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (в городе Грозный), оставлен в ней лётчиком-инструктором (до мая 1951 года).
В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1959 году — Московский авиационный институт.
С 1953 года по 1980 год — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Поднял в небо и провёл испытания: военно-транспортного самолёта Ан-8 (11 февраля 1956 года; вторым пилотом), второго и третьего экземпляра опытных сверхзвукового самолёта Е-50 (в 1957 году). 25 марта 1957 года впервые в стране достиг на втором экземпляре самолёта Е-50 скорости, соответствующей числу Маха, равному двум (то есть двум скоростям звука). Провёл: исследования по отработке посадки без двигателя и по выходу на динамический потолок на критических режимах полёта на сверхзвуковых истребителях МиГ-19, МиГ-21, Су-7 и Су-9; испытания опытных двигателей на сверхзвуковых самолётах Су-9, Су-11, МиГ-21 и СМ-12. Участвовал в испытаниях самолётов СМ-50, СМ-51 и Як-27В, провёл ряд испытательных работ на вертолётах Ми-1, Ми-4, Ми-8 и Ми-10. Провёл испытания жидкостного ракетного двигателя ЛДА3-00-0000 в режиме невесомости на самолёте Ил-28 (в 1956 году) и множество других сложных лётных испытаний.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, подполковнику Васину Валентину Петровичу 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С 1982 года генерал-майор авиации В. П. Васин — в запасе. Одновременно с лётной работой занимал руководящие должности: в 1964—1973 годах — заместителя начальника Лётно-испытательного центра Лётно-исследовательского института (ЛИИ) по лётной службе, в 1973—1982 годах — начальника Лётно-испытательного центра ЛИИ, в 1982—1991 годах — заместителя начальника Лётно-испытательного центра ЛИИ, в 1991—1995 годах — начальника Лётно-испытательного центра ЛИИ, в 1995—1998 года — заместителя начальника ЛИИ, в 1998—2003 годах — заместителя начальника Лётно-испытательного центра ЛИИ. Руководя Лётно-испытательным центром, возглавлял все аэродромные подразделения и службы Лётно-исследовательского института.
Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 11 ноября 2010 года.
1928 - Германский дирижабль LZ-127 «Граф Цеппелин» устанавливает признанный ФАИ мировой рекорд дальности полета по прямой для жестких дирижаблей - 6384,5 км (с 29 октября). Капитаном «Графа Цеппелина» являлся легендарный доктор Хуго Экенер
1936 - М.Ю. Алексеев на СБ бис/2М-103 (АНТ-40) поднял 1000кг груза на высоту 12695 метров (незарегистрированный рекорд)

1940 Состоялся первый полёт поплавкового патрульного бомбардировщика-торпедоносца N-3PB (на озере Эльсинор в Калифорнии). N-3PN стал первым серийным самолётом, разработанным фирмой Northrop Aircraft Inc., и самым быстрым военным морским самолётом того времени
1944 - Япония отправляет 9 тысяч воздушных шаров с взрывчаткой в сторону США. Первое боевое применение японцами межконтинентальных аэростатов с бомбовой нагрузкой для атак территории США. Аэростаты объемом 540 кубических метров с оболочками из специальной бумаги были предназначены для полетов на высоты до 11 км в течение 50-70 часов. Для сохранения высоты полета (днем 11,5 км, ночью 6-9 км) использовалось оригинальное устройство, позволяющее аэростатам оставаться в господствующем воздушном потоке, который нес их через Тихий океан все 9978 км. Используя струйные течения в атмосфере на высотах 9-11 км, аэростаты могли долетать до центральных районов США и Канады, поджигая посевы и леса и производя разрушения. Полезная нагрузка аэростата составляла 50 килограмм (одна 15-килограммовая осколочная бомба и два зажигательных снаряда). Японские аэростаты были оснащены устройствами самоуничтожения, поэтому зарегистрировано только 258 случаев бомбардировки, жертвами которых стали шесть человек. Более 500 самолетов участвовало в операциях по их обнаружению и уничтожению, но сбить удалось только 2.
После войны стало известно, что так тренировалось перед нанесением бактериологического удара по США японское спецподразделение, широко известное как "группа семьсот тридцать один". На западное побережье Америки планировалось отправлять аэростаты с бомбами, начиненными штаммами чумы и сибирской язвы.

1950 - Советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель. Руководство авиационной оперативной группой осуществлял генерал-полковник авиации С.А. Красовский. В корейской войне советскими воздушными асами сбито 1197 самолётов противника, потеряно 319 своих машин. Наибольшего числа воздушных побед добились три советских лётчика - Н.В. Сутягин (22 победы), Е.Г. Пепеляев (19), Д.П. Оськин
1959 - На полигоне ВВС Владимировка завершились совместные Государственные испытания стратегического авиационно-ракетного комплекса К-20 (“Комета-20”) дальностью 6340 км в составе самолёта-носителя Ту-95К и сверхзвуковой КР Х-20 конструкции ОКБ-155, главный конструктор М.И.Гуревич. Комплекс принят на вооружение.

1962 - Запуск РН "Молния" первого КА в сторону Марса



1962 - Парашютисты-испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев установили рекорд в прыжках с парашютом из стратосферы "Волга" (высота 26 километров). Пётр Долгов погиб из за разгерметизации скафандра... 12 декабря Андрееву и Долгову было присвоено звание Героев Советского Союза.
1966 - На авиабазе Edwards осуществлен пятьдесят шестой полет американского ракетного самолета "Х-15", № 3. Самолет пилотировал летчик William Dana. В полете достигнута максимальная скорость 6034 километра в час при максимальной высоте подъема 93540 метров. По версии ВВС США этот полет входит в разряд космических (высота полета более 50 миль).

1968 - Первый перехват космической цели (мишени) системой ПРО
1974 - Катастрофа (столкновение в воздухе) Ан-2 и Ми-8 в районе а/п Сургут, Аэрофлот (СССР), Тюменское УГА, Сургутский ОАО
Самолет Ан-2 СССР-70766 во время захода на посадку столкнулся с вертолетом Ми-8Т СССР-25686, набиравшим высоту после взлета в Сургуте. Столкновение произошло в зоне аэропорта в СМУ. Обломки воздушных судов упали в тайгу и сгорели. Ми-8 (с/н 37 71, 1973 г.в.) выполнял рейс в Нефтеюганск с пассажирами на борту. Все 38 человек (32 пассажира и 6 членов экипажей), находившиеся на бортах, погибли.
Причиной столкновения стали ошибочные действия службы УВД. Плохая видимость не позволила экипажам своевременно обнаружить друг друга.


1989 - Лётчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Тбилиси" на Су-27К. В этот же день первый взлёт с этого же корабля, который теперь называется "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на МиГ-29К выполнил лётчик-испытатель Токтар Аубакиров. Ещё позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали лётчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов. До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолёты вертикального взлета и посадки Як-38. МиГи и Су значительно превосходили их по своим лётным и боевым возможностям.

1989 - Первый взлет с палубы ТАКР "Адмирал Кузнецов", МиГ-29К, Т.О.Аубакиров

2009 - Катастрофа Ил-76МД близ а/п Мирный. Накануне, самолет доставил в Мирный из Ермолино партию коммерческого груза. Во время руления после посадки КВС привел в действие электрическую часть системы стопорения рулей и элеронов. Загорелся сигнал «Стопор вкл.». В дальнейшем действий для штатного стопорения рулевых поверхностей выполнено не было. Наиболее вероятно, что после заруливания на стоянку они были застопорены экипажем с применением швартовочных ремней. Утром следующего дня был запланирован перелет в Читу для приема на борт и доставки на Северный Кавказ личного состава ВВ. На борту находился основной и сменный экипажи. В процессе предполетной подготовки экипаж предпринимал действия по приведению электромеханической части системы стопорения в положение «расстопорено». При этом табло «Стопор вкл.» продолжало гореть. Восприняв это как ложное срабатывание, КВС принял решение на взлет. На исполнительном старте он выполнил проверку работоспособности системы управления элеронами путем отклонения штурвальной баранки влево, а затем вправо. Во время отклонения штурвальной баранки вправо произошло стопорение правого элерона вследствие срабатывания его стопорного механизма. В 07:48:04 экипаж приступил к выполнению взлета ночью в ПМУ с ВПП 24. При этом в начале разбега РУД двигателей были установлены в положение ниже взлетного режима, что не обеспечивало срабатывание звуковой сигнализации предупреждения о застопоренном положении рулей и элеронов. В процессе разбега начал развиваться кренящий момент вправо. Отрыв произошел с креном 8 град, который продолжал интенсивно увеличиваться. Экипаж попытался парировать кренящий момент рулем отклонением педали и штурвала влево. Ход штурвала влево был ограничен механизмом стопорения правого элерона. КВС, находясь в состоянии повышенного нервно-эмоционального напряжения, и в виду скоротечности развития особой ситуации предусмотренных РЛЭ действий по рассоединению проводки управления самолетом в поперечном канале не выполнил. На 59 секунде полета с креном около 90 град на скорости 364 км/ч с незначительной вертикальной скоростью снижения самолет на удалении 1893 м от КТА аэродрома столкнулся с отвалом алмазного рудника "Мир", упал на заснеженное поле, полностью разрушился и загорелся.

2010 - Начало действий новых Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП), разработанные с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO), значительно упрощающие порядок полетов для малой авиации, вступают в силу на территории России.
Свежие комментарии