Информации о проекте в открытом доступе очень мало и подробности приходится узнавать по утечкам с конференций отраслевых специалистов.
На данный момент известно, что проработаны несколько вариантов дизайна фюзеляжа, их трехмерные модели обсчитаны и определены оптимальные конфигурации, при которых сопротивление набегающему потоку воздуха минимально.
Основной силовой установкой будущего самолета Dragon будут два турбовентиляторных реактивных двигателя в гондолах хвостовой части лайнера. Значительная часть их крутящего момента будет направлена на выработку электроэнергии для нескольких десятков канальных вентиляторов (импеллеров) под крыльями. Таким образом, благодаря распределению нагрузки, при полете на скоростях порядка 0,7−0,8 Маха (850−980 километров в час) будет достигаться оптимальная работа как турбовентиляторов, так и импеллеров.
Схема компоновки основных силовых агрегатов Dragon (фотография презентации, проводившейся для отраслевых специалистов на AIAA SciTech в 2019 году)
Интерес к гибридным самолетам возникает по всему миру — расчеты показывают, что полностью электрические лайнеры будут иметь едва ли не больший показатель загрязнения окружающей среды, чем обычные реактивные, оснащенные турбовинтовыми или турбовентиляторными двигателями. Количество углекислого газа, вырабатываемого для перемещения тонны массы электросамолета на одну милю
ONERA Ampere
Самолеты с гибридными силовыми установками разрабатываются в
Василий Парфенов
Свежие комментарии