На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 10 сентября

1834 г. – пуск по цели из подводного положения шести пороховых ракет калибра 102 мм с подводной лодки К.А. Шильдера (первый подводный ракетоносец) (29 августа ст. ст.).
1908 г. – первый полёт первого построенного в России управляемого аэростата (дирижабля) «Учебный» (28 августа ст. ст.).      1923 г.

– родился А.П. Богородский, лётчик-испытатель.

1933 г. – родился Е.В. Хрунов, инженер-исследователь космического корабля «Союз-5», лётчик-космонавт СССР № 16, Герой Советского Союза (22.01.1969). В Советской Армии с 1952 г. В 1953 г. окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 г. – Батайское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1960-1980 гг. – в отряде космонавтов. В 1968 г. окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского (инженерный факультет). 15-17.01.1969 г. совершил космический полёт в качестве инженера-исследователя на космическом корабле «Союз-5» продолжительностью 1 сутки 23 час. 45 мин. В ходе полёта впервые в мире была выполнена стыковка двух космических кораблей («Союз-4» и «Союз-5»). Во время совместного орбитального полёта осуществил переход из одного корабля в другой продолжительностью 1 час. На Землю вернулся на космическом корабле «Союз-4». Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10715) Хрунову Е.В. присвоено Указом ВС СССР 22.01.1969 г. за успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм. В 1972 г. окончил заочное отделение Военно-политической академии.

В 1980-1983 гг. работал старшим научным сотрудником в ЦНИИ-30 МО СССР. В 1983-1989 гг. – заместитель начальника, начальник Главного инженерного управления Министерства СССР по внешнеэкономическим связям (ныне – Росвооружение). С 1989 г. полковник Хрунов Е.В. – в запасе. В 1989-1990 гг. – заместитель главного инженера автотранспортного предприятия ПО «Спецатом». Вахтовым методом принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1990-1991 гг. – заместитель генерального директора межхозяйственного объединения «Консорциум «Содружество». С 1991 г. – президент научно-производственной ассоциации «К.Э.М.Т.». Жил в городе-герое Москве. Скончался 19.05.2000 г. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище. Заслуженный мастер спорта СССР (1969), доктор технических наук. Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, медалями, иностранными медалями.

Прежде всего, космонавтом движет интерес к новому.
Лётчик-космонавт СССР Герой Советского Союза Е.В. ХРУНОВ

1934 г. – (10-13 сентября) рекордный по продолжительности полёт АНТ-25 с экипажем М.М. Громова по ломаному маршруту в 12.411 км за 75 час. 02 мин. 
1939 г. – на вооружение частей ВНОС принята радиолокационная аппаратура обнаружения самолётов «Ревень» (РУС-1 – «радиоулавливатель самолётов»).
1940 г. – при бомбардировке Лондона немецкой авиацией повреждён Букингемский дворец.
1943 г. – немцами впервые применена вакуумная бомба – в Средиземном море с её помощью потоплен итальянский линкор «Рома», шедший сдаваться союзникам.
1949 г. – создано ОКБ-373, ныне Центральное КБ автоматики (ЦКБА), г. Омск, И.В. Кудрявцев.
1952 г. – родился А.Г. Рахимбаев, авиаконструктор (ОКБ «Як»).
1960 г. – впервые в СССР пуск БР из подводного положения движущейся подводной лодки (Б-67). Ракета С-47 на базе Р-11ФМ. 
1964 г. – первый полёт первого серийного вертолёта Ми-10, экипаж Р.И. Капрэляна, Ростовский вертолётный завод.

наверх