На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 19 марта

Этот день в авиации. 19 мартаAlexey Krylov 1910s.JPG

1906 - Алексей Николаевич Крылов выступил на заседании комиссии по постройке
первого управляемого дирижабля в России с докладом на тему "О значении формы управляемого аэростата, о фигуре и месте постановки на нем пропеллеров", для военных целей. Опыты с моделями дирижаблей ученый предложил провести в бассейне морского ведомства, а для испытаний винтов рекомендовал построить специальную аэродинамическую трубу с искусственным притоком воздуха.

Комиссия эти рекомендации одобрила и, впоследствии они были использованы.

Этот день в авиации. 6 марта

1913 - Родился лётчик-истребитель А. И. Покрышкин (в Новониколаевске — ныне Новосибирск), трижды Герой Советского Союза. Александр Иванович Покрышкин с первых дней участвовал в ВОВ. На истребителе МиГ-3 А. И. Покрышкин провёл свои первые воздушные бои с фашистскими лётчиками и одержал первые победы. Автор новых приёмов воздушного боя — в том числе знаменитой «этажерки». Большую часть побед одержал на самолёте Р-39 «Аэрокобра», а закончил войну на истребителе Як-9. Самой сильной стороной Покрышкина было ведение боя в вертикальной плоскости, где он был непревзойдённым мастером. Его формулой успеха было «высота — скорость — маневрирование — огонь». В 1943 г. стал Героем Советского Союза, в 1944 г. — дважды Героем, в 1945 г. — трижды Героем. Провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолётов противника. В 1969-72 гг. — заместитель главнокомандующего войсками ПВО. Умер 13 ноября 1985 года.

 


1916
 - Немцы атаковали "Илью Муромца" 11-й серии № 167 2-го авиаотряда штабс-капитана А.В.Панкратьева. Во время бомбометания по Монастержиску корабль был атакован двумя "Фоккерами". Экипаж "Муромца" немедленно открыл по ним огонь из всех видов оружия. Разрывной пулей с неприятельского аэроплана был смертельно ранен в ногу старший унтер-офицер Ушаков, одна пуля попала в руку поручику Федорову. Но был сбит очередями с ИМ и один "Фоккер". Убитым пилотом, как выяснилось позже, оказался хауптман фон Маккензен, сын командующего 9-й германской армией, будущего маршала. По другим данным сбитым аэропланом был " Бранденбург" из Flik.14 (пилот лейтенант Марек тяжело ранен, а наблюдатель хауптман фон Маккензен убит).

a1-7.jpg
1916
- Впервые в воздух поднялся итальянский истребитель Ansaldo A.1 Balilla под управлением Марио Стоппани. На испытаниях самолет получил неоднозначные оценки. 
Не особо надеясь на большие объемы продаж в переполненной оружием Европе, фирма "Ансальдо" уже в 1919 году решила освоить далекий Латиноамериканский континент. Авиация там находилась в зачаточном состоянии и тот, кто первым сумел бы прорваться на рынок, имел все шансы стать монополистом. И вот в столицу самой богатой южноамериканской страны Аргентины прибыла ярко раскрашенная четверка "Баллил". Их пилотировали знаменитые итальянские летчики, хорошо изучившие повадки машины. После успешных показов в Буэнос-Айресе "рекламная эскадрилья" перелетела в Уругвай. Но, несмотря на красивый пилотаж и даже на то, что фирма "Ансальдо" согласилась подарить Аргентине и Уругваю по два самолета, ни та, ни другая страна так и не решились закупать итальянские истребители. Еще два самолета демонстрировались в Перу и один - в Гондурасе. Результат был тот же. Дорогостоящее рекламное турне по Южной Америке фактически провалилось. За 1919-1922 годы "Ансальдо" сумела продать лишь несколько десятков истребителей. Завод в Борцоли нес постоянные убытки. Одновременно ухудшились дела фирмы и в других отраслях. Все это закончилась тем, что знаменитая некогда фирма прекратила существование, став филиалом концерна ФИАТ.

sva-1.jpg
1917
- Поднялся в воздух первый прототип истребителя, получившего известность как Ansaldo SVA (SVA.1). Самолет представлял собой полутораплан деревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной обтяжкой крыльев и рулевых поверхностей. Кабина - открытая, шасси - неубираемое с хвостовым костылем. Заметным внешним отличием стали оригинальные W-образные стойки бипланной коробки, фюзеляж - сравнительно узкий и длинный. В задней части его сечение имеет форму перевернутого треугольника. Это было сделано с целью улучшить летчику обзор вниз назад.
В обозначении самолета фигурируют две первые буквы фамилий двух главных его конструкторов - Савойи и Вердуцио, "А" - Ансальдо, производитель.Ансальдо основал фирму "Societa Anonima Aeronautica Ansaldo" .
SVA показал хорошую скорость и управляемость, но имел недостаточную для воздушного боя маневренность. В то же время отличная устойчивость и значительная дальность полета делали самолет идеальным для выполнения разведки. В результате истребитель переклассифицировали в истребитель-разведчик. Первые серийные самолеты, получившие обозначение SVA-2, поступили в войска осенью 1917 года. 65 таких машин применялись главным образом как учебно-тренировочные.

Этот день в авиации. 19 марта

1921 - Родился Н.И. Коровушкин, Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза. 
В 1940 году окончил Московское военное авиатехническое училище. 
В 1941-1942 – фототехник, начальник отделения фотолабораторной обработки 149-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи в Иране. 
В июне-ноябре 1942 – начальник отдела аэрофотослужбы штаба ВВС Закавказского фронта. В 1943 году окончил 21-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1944 году – Руставскую военную авиационную школу лётчиков. В 1944-1946 – лётчик-инструктор 26-го запасного авиационного полка; занимался подготовкой лётчиков для фронта. 
В феврале-декабре 1946 – лётчик-инструктор Бирмского военного авиационного училища лётчиков. 
С декабря 1946 по июль 1968 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (Управления испытаний моторов и топлив, с 1954 - 1-й отдел, с 1961 - 1-е Управление). Поднял в небо и провёл испытания истребителя-перехватчика П-1 (9.07.1958). МиГ-17 (СП-8) (1953), МиМЭСВ (1956), Су-7 (1956-1958), П-1 (1958), Су-9 (1959-1960), Ту-128 (1962-1963). 
Провёл большой объём испытаний по запуску турбореактивных двигателей в воздухе, по исследованию неустойчивости работы двигателя (помпаж) и возможности полёта на динамическом потолке. 6 декабря 1956 года на самолёте МиГ-19СВ достиг высоты 20 740 м. 
В 1955 году окончил заочный факультет Военно-воздушной академии (ныне – имени Ю.А.Гагарина). 
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, подполковнику Коровушкину Николаю Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 
В 1968-1977 – лётчик-инспектор Научно-исследовательского института Министерства радиопромышленности (НИИ МРП). С января 1977 года полковник Н.И.Коровушкин – в запасе. 
Жил в Москве. Умер 4 июля 2003 года.

Этот день в авиации. 19 марта

1925 - Завершился перелёт по маршруту Москва – Липецк – Харьков – Киев – Гомель – Смоленск – Москва; В.Б.Иншаков и Таусон на армейском разведчике Р-1 Н.Н. Поликарпова, на котором испытан первый двигатель М-5 завода “Икар”.


1934
- Были начаты испытания (на лыжах) самолета Ш-5 (самолет для аэрофотосъемки) и продолжались до конца года, так как в ходе их была поломка шасси из-за производственного дефекта. В целом данные были неплохими, но стала очевидной устарелость самолета, задуманного в 1929 году, в части схемы, форм и конструкции. Специализированный самолет Ш-5 для аэрофотосъемки не был создан, применялись снимаемые с вооружения Р-6.

Этот день в авиации. 19 марта

1935 - Завершился перелёт по маршруту Москва – остров Диксон (начало 11.03.) общим расстоянием 13000 км, В.С.Молоков на лёгком транспортном ПР-5 (модернизированный Р-5 на лыжах).

RP3181_.jpg
1940
 - На аэродроме в Подлипках (под Москвой) был проведен третий полет ракетоплана "РП-318-1" конструкции С.П.Королева с ЖРД Л.С.Душкина, пилотировал летчик В.П.Федоров.

Этот день в авиации. 19 марта

1945 - С бомбардировщика Avro Lancaster B Mk.I Special на железнодорожный виадук возле Арнсберга в Германии сброшена 22000 фунтовая (9979 кг) бомба Grand Slam.


1948
 - Испытатель Б. Уотертон поднял двухместный УТС "Метеор" Т.7 (G.43) фирмы "Глостер" в воздух. 

Этот день в авиации. 19 марта

1954 - Г.А.Седов на МиГ-19 с двигателями РД-9Б достиг скорости 1452 км/час

e50-shema.gif
1954
- Постановление СМ СССР и ЦК КПСС No.473-213 от 19 марта 1954 г. "О создании экспериментального самолета для исследовательских полетов со сверхзвуковыми скоростями на больших высотах". Вышедшим через пять дней приказом МАП No.189 коллективу ОКБ-155 предстояло на базе истребителя МиГ-19 построить опытный экземпляр такой машины и сдать ее на летные испытания в мае 1955 года. Так рождался экспериментальный истребитель перехватчик Е-50. 

Этот день в авиации. 19 марта

1954 - Начало кругосветного перелета летчицы Джеральдин ("Джерри") Мок в Колумбусе, штат Огайо (США). Путешествие окончилось 17 апреля. За 29 дней и 12 часов она покрыла расстояние в 36 964 километров. Самолет Cessna 180 "Spirit of Columbus".


1954
 - Впервые поднялся в воздух прототип английского легкого вспомогательного самолета Auster AOP.Mk.9 , поставки серийных машин начались в феврале 1955-го.

tu-121_4.jpg
1957
- Постановлением Совмина Туполевскому коллективу поручалось проработать перспективную планирующую крылатую ракету.


1957
- Фирма Lockheed получила сертификат типа (ATC 4A-17) на модель 1649А дальнемагистрального пассажирского самолета L-1649 Starliner. Максимальный взлётный вес достигал 157000 фунтов, а цена за каждый самолёт составляла почти 3000000 $.


1962
- Начались испытания франко-германского административного самолета Потез/ Хейнкель 191, отличавшегося от исходного УТС более широким фюзеляжем, способным вмещать четырех человек (летчика и трех пассажиров). Машина предназначалась для использования как в ВВС, так и для гражданских перевозок, ее оснастили ТРД "Марборе" VI (2 х 480 кгс). Было построено два опытных самолета.

Этот день в авиации. 19 марта
1965 - Первая посадка КК "Восход-2" с ручной ориентацией. Экипаж выполнил поставленную задачу: выход человека в открытый космос. Алексей Леонов пробыл в условиях открытого космоса 20 минут, из которых 12 минут — вне кабины корабля.
Посадка корабля «Восход-2» должна была состояться после 17 витков в автоматическом режиме, но автоматика отказала. Корабль совершил ещё один виток вокруг Земли. На следующем витке командир корабля Павел Беляев перевёл корабль на ручное управление. Из-за того, что кресла космонавтов в кораблях «Восход» были повёрнуты на 90 градусов относительно пульта (и относительно исходного положения на корабле «Восток»), ручное управление кораблём было невозможно, если космонавты были пристёгнуты в кресле «по-посадочному». Поэтому Павлу Беляеву пришлось отстегнуться, сориентировать корабль, подготовить включение тормозной двигательной установки (ТДУ), вернуться в кресло, пристегнуться и включить ТДУ. На то, чтобы вернуться в кресло и пристегнуться, ушло 22 секунды, что дало перелёт приблизительно на 165 км к северо-востоку. В результате корабль приземлился в нерасчётной точке, приблизительно, в 75 километрах северо-западнее города Березники (Пермская область).
 

1969
 - Появились ТТТ к лёгкому самолёту-штурмовику (ЛСШ). В конкурсе участвовали четыре КБ: С.В.Ильюшина, А.И.Микояна, П.О.Сухого и А.С.Яковлева. В июле 1969 г. комиссия ВВС рассмотрела предложения. После продолжительной дискуссии проекты двухместных самолётов Ил-42 и Як-28ЛШ отклонили. Состязание продолжили штурмовики Т-8 и МиГ-21ЛШ. Вероятно, рассматривали и проект штурмовика Як-45.
 
Этот день в авиации. 19 марта

1970 - Cостоялся первый полет с включенными двигателями самолета Х-24А, созданного на базе реактивного самолета Martin SV-5J.

Самолет предназначался для исследования летных характеристик сверхзвукового полета в верхних слоях атмосферы и для изучения возможностей приземления с больших высот при высоких скоростях.

Этот день в авиации. 19 марта

1984 - Cостоялся первый в истории авиации полет самолета IAI Model 1125 Astra.

1988 - Боевое применение бомбардировщиков Ту-22Б иракских ВВС против морских целей во время «танкерной» войны. Было заявлено о поражении бомбардировщиками двух супертанкеров – «Аваи» и «Санадаи». Кстати в этот день иракцы потеряли два Ту-22Б и МиГ-25РБ.

Этот день в авиации. 19 марта

1989 - Первый полет СВВП с поворотными двигателями Белл-Боинг V-22 "Оспри", США.

Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн. В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму $10,4 млрд. долларов.

Этот день в авиации. 19 марта

1992 - Организована авиационная выставка "Ходынское поле"

nh90-3.jpg

1997 - Состоялся первый полет международного многоцелевого вертолета NH Industries NH-90. Полномасштабная разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 - вертолет НАТО 90-х годов) фирмами Великобритании, Франции, Италии, Германии и Нидерландов началась в декабре 1986 г. В апреле 1987 г. Великобритания отказалась от участия в программе, предпочтя британо-итальянский проект ЕН-101. Для координации разработки вертолета и подготовки его серийного производства в 1992 г. образовали консорциум "NH Индастриз", в который вошли фирмы "Агуста" (26,9%), "Еврокоптер Дойчланд" (24,0 %), "Еврокоптер Франс" (42,4%) и "Фоккер" (6,7%).

Этот день в авиации. 19 марта

1999 - Абсолютные мировые рекорды для свободных аэростатов: продолжительность полета 477 ч 47 мин, дальность 40.814 км, кратчайшее время кругосветного перелета - 370 ч 24 мин, Б.Пиккар (Швейцария) и Б.Джонс (Англия) на "Брайтлинг Орбитер-3", 1-21 марта. Рекорды не превышены

Этот день в авиации. 19 марта

2004 - Заложен РПКСН "Александр Невский". К-550 «Александр Невский» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, второй корабль проекта 955 «Борей». РПКСН оснащён 16 баллистическими ракетами Р-30 (SS-NX-30) «Булава».

Этот день в авиации. 19 марта
2007 - Первый трансатлантический перелет самого большого авиалайнера Airbus А380. Самолет авиакомпании Люфтганза, вылетевший из Франкфурта, приземлился в международном аэропорту им. Джона Кеннеди. В Нью-Йорк прилетели 519 пассажиров и 23 члена экипажа.

2016 - Экипаж самолета Boeing 737-8KN эмиратской авиакомпании Flydubai (A6-FDN) выполнял рейс по маршруту Дубай (ОАЭ) – Ростов-на-Дону (Россия). На борту находилось 35 пассажиров и 10 членов экипажа.

После длительного полета в зоне ожидания из-за неблагоприятных метеорологических условий в Ростове-на-Дону экипаж выполнил заход на посадку и был вынужден уйти на второй круг. При выполнении маневра самолет перешел в пикирование и столкнулся с поверхностью земли. Все погибли. Согласно промежуточному отчёту комиссии МАК, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолёта, из которого экипаж уже не смог его вывести.

Картина дня

наверх