На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 17 ноября

Этот день в авиации. 17 ноября

Этот день в авиации. 17 ноября

1923 - родился И.К. Ведерников, лётчик-испытатель ОКБ им. А.Н. Туполева.

В 1941 году он окончил Лисичанский аэроклуб. В июле 1941 года он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1944 году Ведерников окончил военную авиационную школу лётчиков в Омске и объединённое военное авиационное училище в Грозном.
С февраля 1945 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Был лётчиком 35-го гвардейского бомбардировочного авиаполка, совершил 6 боевых вылетов на бомбардировщике «Пе-2». После окончания войны Ведерников продолжил службу в Советской Армии.
В 1950—1962 годах Ведерников был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях бомбардировщиков «Ту-16» и «Ту-95», пассажирских самолётов «Ту-114» и «Ту-116». В январе 1962 года он был уволен в запас и перешёл на работу в ОКБ А. Н. Туполева. В 1962—1990 годах был лётчиком-испытателем этого ОКБ. Принимал участие в испытаниях противолодочных самолётов «Ту-142» и «Ту-142М», военного самоолёта «Ту-95РЦ», пассажирских самолётов «Ту-104», «Ту-124», «Ту-114», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», а также их различных модификаций.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 сентября 1981 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» лётчик-испытатель Иван Ведерников был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11459.

До 2016 г. проживал в городе Жуковский Московской области, работал инженером-методистом в ОКБ Туполева. С 2016 года жил в Москве.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, а также рядом медалей. Умер 14 августа 2018 года.

Этот день в авиации. 17 ноября

1926 - В Италии майор Марио де Бернарди побил свой собственный рекорд скорости, установленный всего четыре дня назад на Aeronautica Macchi М.39 на 3-километровой дистанции. Новый рекорд - 416,62 километров в час.

Этот день в авиации. 17 ноября

1927 - Британский пилот Alan Cobham на гидросамолёте Short Singapore совершил исследование Африки с воздуха.

Этот день в авиации. 17 ноября

1931 - Первый полет автожира ЦАГИ-2ЭА, С.А.Корзинщиков

Этот день в авиации. 17 ноября
1943
 - Первый полёт прототипа тяжелого истребителя сопровождения Fisher P-75 Eagle, летчик-испытатель Рассел Тэм. Двигатель самолета Аллисон V-3420 представлял собой "спарку" из двух моторов - V-1710 (отсюда и индекс: 3420=1710x2) с V-образным расположением цилиндров и двумя коленчатыми валами, заключенными в общий картер. Лётные характеристики самолёта признали неудовлетворительными и проект свернули в 1944 году.

Этот день в авиации. 17 ноября

1946 - Первый международный полёт самолета с ТРД: модифицированный Avro 691 Lancastrian C.1, VH742 с двумя установленными реактивными двигателями Rolls-Royce RB.41 Nene Mk.I вместо поршневых Rolls-Royce Merlin перелетел из Лондона в Париж для участия в 17-м авиасалоне. Два других оставшихся поршневых двигателя в полёте были зафлюгированы и использовались только на взлете и посадке.

1947 - Первый полет Fairchild C-119 Flying Boxcar. Это средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-82 Packet. Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.

Этот день в авиации. 17 ноября

1956 - Первый полет истребителя Дассо "Мираж" III, Франция, пилот Ролан Главани

logotipvympel.jpg

1958 - Cоздано Специальное КБ разработки и производства специальных авиационных систем на базе Государственного Союзного автономного завода N 9 (ныне ОАО «Объединение «Вымпел»)

Этот день в авиации. 17 ноября

1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семнадцатый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Рашуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 16688 м при скорости 2018 км/ч.

Этот день в авиации. 17 ноября

1966 - районе Gotemba City (вулкан Фудзияма, Япония) потерпел катастрофу самолет Boeing 707-436 авиакомпании British Overseas Airways, регистрационные знаки G-APFE. При попытке экипажа пролететь в непосредственной близости от вулкана Фудзияма и предоставить пассажирам возможность насладиться прекрасным видом из иллюминаторов, самолет попал в зону турбулентности ясного неба, в результате чего вошел в штопор и разрушился в воздухе от чрезмерных нагрузок. Обломки упали вблизи города Gotemba City. Все 124 человека, находившиеся на борту, погибли.

Этот день в авиации. 17 ноября

1967 - Начало заводских лётных испытаний экспериментального бомбардировщика Т6-1; В.С. Ильюшин.
Опытный Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъёмных турбореактивных двигателя РД-36-35 (воздухозаборники для них находились на верхней поверхности фюзеляжа), а также два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части

Этот день в авиации. 17 ноября

1970 - На поверхность Луны АМС доставлен автоматический самоходный аппарат "Луноход-1" НПО им.С.А.Лавочкина

Этот день в авиации. 17 ноября

1972 - Первый полёт МиГ-23БН. Специализированный истребитель-бомбардировщик. Весьма популярный и действительно универсальный истребитель-бомбардировщик, широко разошедшийся по странам третьего мира

1975 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У"/SL-4 был осуществлен запуск беспилотного КК "Союз-20" (11Ф615А9 №64). Программой полета были предусмотрены испытания ресурса корабля в связке с орбитальной станцией "Салют-4" и проведение биологических экспериментов на борту.

Изначально корабль предполагался для экспедиции посещения на станцию «Алмаз». Но из-за технических проблем станция не была запущена вовремя, а полет отменён. 19 ноября 1975 г. корабль в автоматическом режиме состыковался с «Салютом-4». Совместный полет продолжался 90 суток. 16 февраля 1976 г. «Союз-20» отстыковался от станции и совершил успешную посадку. Ресурсные испытания корабля 7К-Т в составе ДОС «Салют-4» прошли без замечаний и подтвердили увеличенный полётный ресурс корабля.

16 февраля 1976 года в 02:24:00 по московскому времени Союз-20 благополучно совершил посадку на Землю.

Картинки по запросу Ан-24РВ 1975

1975 - Катастрофа Ан-24РВ (CCCP-46467) Грузинская ССР, Абхазская АССР, г. Апшара, 25 км северо-восточнее Гали

Аэрофлот (СССР), Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО, Рейс: 6274
Экипаж 241 летного отряда произвел взлет в а/п Тбилиси в 20:23. Полет проходил на эшелоне 6 000 м в облаках и между слоями. Прогноз погоды по маршруту с 18:00 до 24:00 был таким: облачность 4-7 баллов, кучево-дождевая, разорвано-дождевая 200-300 м, верхняя граница – 4-5 км, ливневый дождь, интенсивная болтанка, сильное обледенение. Зная о наличии на трассе грозовых очагов и наблюдая их по бортовому радиолокатору и получив информацию от диспетчера РДП Сухуми, что предыдущий борт обходил засветку севернее трассы приблизительно на 15 км, экипаж принял решение на обход гроз севернее 10-15 км, о чем доложил в 21:02. В 21:04 экипаж произвел отворот вправо от линии заданного пути на 25° и следовал курсом 320°. В 21:08 диспетчер предложил довернуть влево и вернуться на трассу, разрешив при этом снижение до 4 200 м. Экипаж, опираясь на пролет предыдущего борта, подтвердил свое решение обходить севернее. В 21:11:40 экипаж доложил занятие 4 200 м и перешел на связь с диспетчером подхода, которого в этот момент подменил диспетчер зоны. Он разрешил снижение до 3 000 м. В 21:13:41 экипаж доложил о пролете траверза ОПРС Гали и о занятии высоты 3 000 м. При снижении до 4 200 и 3 000 м экипаж заданной высоты не фиксировал, а продолжал снижение дальше. Подменяющий диспетчера подхода диспетчер зоны разрешил снижение до 1 200 м курсом на ДПРМ. После этого связь с бортом прекратилась. Полностью разрушенный самолет обнаружен в 61 км от а/п Сухуми с азимутом 90° в 25 км севернее трассы на южном склоне горы Апшара (высота 2 580 м) на отметке 2 250 м (юго-западный отрог Большого Кавказского хребта, 15 км южнее восточной части Кодорского хребта). Место катастрофы, находящееся в точке с координатами 42°49’50” СШ, 41°53’15” ВД, расположено на скалистом крутом склоне с углом наклона от 60 до 90°, покрытом снегом глубиной 0,5-1 м. Столкновение с горой произошло в 21:14:30 мск (22:14:30 мест. вр.) с углом тангажа на пикирование -4-5° без крена на скорости 410 км/ч под углом 50-60° в горизонтальной плоскости. Фактическая погода в районе происшествия была: облачность 10 баллов, кучево-дождевая, верхняя граница 5-7 км, дождь, грозы.
Всего погибших - 38, экипаж - 5, пассажиры - 33.

Этот день в авиации. 17 ноября
1984
 - Катастрофа Ми-8 (СССР-22321), Тюменская область, ЯНАО, близ п. Сеяха, Аэрофлот (СССР), Тюменское УГА, Мыс-Каменский ОАО
После взлета ночью в ПМУ на 45 секунде полета по неустановленной причине вертолет потерял управление. С возрастающими правым креном и отрицательным тангажом вертолет вошел во вращение по спирали с нарастающей скоростью и быстрой потерей высоты. Затем вертолет столкнулся с землей и разрушился. Погибло: экипаж -3, пассажиры - 12, всего погибших - 15.

Этот день в авиации. 17 ноября

1986 - Первый полёт многоцелевого вертолёта одновинтовой схемы Ми-34. Летчик-испытатель Борис Савинов.

Этот день в авиации. 17 ноября

1988 - На военно-воздушной базе Еллзворт (штат Южная Дакота) при попытке приземления в плохую погоду разбивается бомбардировщик B-1 (Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер», англ. Rockwell International B-1 Lancer - Улан), происходят взрыв и пожар. Крушение произошло спустя всего 9 дней после аналогичного происшествия, когда был введен запрет для всех B-1 подниматься в воздух - за исключением находящихся в состоянии боевой готовности и с ядерным оружием на борту.

Этот день в авиации. 17 ноября

1990 - Авария Ту-154М (СССР-85664), между местечками Дубенец и Ноузов в Восточной Чехии, Аэрофлот (СССР), ЦУ МВС

Самолет выполнял грузовой рейс Базель-Москва. Салон был загружен коробками легковесных товаров, в основном - табачных изделий. При выполнении крейсерского полета на высоте 10600 м. в задней части самолета возник пожар. Через вентиляционные отверстия дым стал поступать в салон и кабину экипажа, вскоре произошло и возгорание груза.
После сообщения бортоператора о визуальном обнаружении дыма (сигнализация о пожаре не срабатывала до самой посадки) экипаж отвлекся на выяснение его причин, и начал нормальную процедуру снижения. К экстренному снижению приступили только через несколько минут, после возвращения проверяющего в кабину.
Разрядка ручных огнетушителей в вентиляционные отверстия, из которых сильнее всего шел дым, не возымела эффекта. Во время снижения распространение пожара продолжилось, кабина экипажа наполнилась густым дымом. Экипаж надел маски, но не переключил на них систему внутрикабинной связи, что затруднило дальнейшее взаимодействие. Для контроля показаний приборов в густом дыму применялось проветривание кабины путем открытия в полете форточек (к тому времени из-за прогорания обшивки фюзеляжа самолет был разгерметизирован).
После срабатывания сирены ССОС экипаж произвел уменьшение вертикальной скорости, попытка выпустить закрылки не удалась из-за отказа управления. На скорости 370-390 км/час самолет приземлился на болотистое поле, при движении по нему столкнулся с двухметровой насыпью дороги и идущей вдоль нее ЛЭП и разрушился. Часть обломков сгорела.
Кабину оторвало от фюзеляжа и отбросило в сторону, экипаж получил травмы средней степени тяжести. Расследование происшествия было затруднено уничтожением части обомков в пожаре, а также отсуствии записей сигнализации "пожар" на бортовом параметрическом регистраторе (слова членов экипажа о происходивших событиях подтверждали закопченные предметы одежды и детали интерьера кабины).
Расследование установило, что вероятной причиной возгорания могла быть оставленная включенной электрическая плитка в бортовой кухне (для перевозки груза использовался обычный пассажирский вариант Ту-154).

Этот день в авиации. 17 ноября

2004 - Подписано соглашение об участии России в программах американской фирмы Боинг - пассажирский самолет 7Е7 (787) и грузовой для перевозки элементов планера 7Е7

Этот день в авиации. 17 ноября
2005
 - Катастрофа Ми-2 (RA-14271), Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка, Вологодского авиапредприятия.
Вертолет выполнял полет по облету газопровода Ухта-Торжок на участке Грязовец-Бакланка. Вылет с площадки Ростилово (Грязовец) была произведен в 13 ч. 07 мин. В установленное время вертолет на связь не вышел. Организованными поисками вертолет был обнаружен в 160 км южнее г. Вологда лежащим на боку, сгоревшим.
На борту вертолета находились 2 члена экипажа и 3 пассажира. В результате происшествия погибли 4 человека. Один из членов экипажа получил травмы и госпитализирован. Погибло: экипаж-2, пассажиры-3.

Этот день в авиации. 17 ноября

2013 - Катастрофа Boeing 737 в Казани.

Boeing 737-53A а/к «Татарстан», следовавший рейсом U9-363 из московского Домодедово, примерно в 19 часов 26 минут мск разбился при заходе на посадку в Казани. На борту находилось 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа). Никто не выжил...
МАК заявил, что информация с параметрического самописца была расшифрована. В ходе предварительной расшифровки было установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в «непосадочном положении» относительно ВПП. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента и в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели были исправны и работали в штатном режиме до момента столкновения.
По данным Aviation Safety Network, это вторая катастрофа самолёта данного типа на территории России после авиакатастрофы в Перми в 2008-м, и четвёртая за всё время эксплуатации Boeing 737-500 в мире.

2015 - Первое боевое применение Ту-160. Проведено два самолетовылета Ту-160 с аэродрома Энгельс, нанесен удар 16 крылатыми ракетами Х-101 по целям в провинциях Алеппо и Идлиб. Затем в ходе сирийской кампании бомбардировщик применялся неоднократно.

Картина дня

наверх