На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Дирижабли строят путь в Арктику

Какие туры на Северный полюс предлагают компании

Французская компания планирует запустить туры в Арктику на дирижаблях: фирма Grands Espaces собирается в 2028 году начать отправлять круизы по воздуху на Северный полюс. Для реализации проекта были закуплены десять дирижаблей, общая стоимость которых составила $1 млрд.

Фото: Reuters

Полеты для туристов, по предварительным подсчетам, тоже будут довольно недешевыми, рассказала собственный корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова: «Идея запускать дирижабль на Северный полюс не нова, но новое воплощение она получила в том числе и с развитием экотуризма. Именно этот относительно малошумный вид транспорта позволяет эффективно доставить путешественников в нужную точку на Северном полюсе, приземлиться практически в любом месте. Но, разумеется, несмотря на всю экологическую направленность этого вида бизнеса, он к тому же очень доходный и направлен на исключительно премиальную аудиторию туристов.

Пока точно неизвестно, какими же будут тарифы, но предварительные оценки склоняются где-то к €200 тыс. за поездку, которая продлится около полутора-двух суток. За это время можно облететь практически весь Северный полюс, совершить несколько приземлений, выйти подышать свежим воздухом.

Компания Grands Espaces — это один из лидеров экстремального туризма на французском рынке и возит она не только соотечественников. Именно это позволяет ей делать крупные инвестиции в подобные проекты. Есть в этой сфере у нее и конкуренты.

Компания OceanSky, которая оперирует на рынке так называемых северных маршрутов, работает из Норвегии, возит туристов со Шпицбергена в разные арктические туры и тоже планирует запустить дирижабль. Обещали это сделать в 2024-2025 году, но пока что новостей нет. Возможно, затягивается строительство самих дирижаблей, поскольку процесс этот очень высокотехнологичный, сложный и часто связан с задержками».

Использование дирижаблей в туристических целях весьма перспективно, тем более что все технические проблемы разработчикам удалось решить, считает кандидат технических наук, экс-конструктор «ОКБ Сухого» Вадим Лукашевич. По его мнению, у этого вида транспорта есть немало преимуществ над самолетами: «Дирижабли проще лайнеров. У них была проблема в том, что они наполнялись водородом, и это было очень опасно. В последние десятилетия ведутся разговоры о возрождении дирижаблей, потому что у них несомненно есть своя ниша.

С конструкторской точки зрения, с созданием такого рода аппаратов никаких проблем нет. Сейчас гелий промышленно добывается, это инертный газ, он не горит. Сами по себе оболочки дирижаблей, которые можно использовать, прочные и долговечные, они выдерживают перепады температур. Соответственно, и двигатели уже другие.

Конечно, он летает медленнее, чем самолет, но в этом тоже есть своя прелесть, потому что это воздушный круиз. Если достаточный размер дирижабля, то на нем может быть и бассейн, и боулинг, и солярий».

В 2023 году в Калифорнии американский стартап построил 120-метровый аэростат для грузовых и пассажирских перевозок. Одним из авторов идеи и инвесторов стал сооснователь Google Сергей Брин, вложивший в проект около $250 млн. В свою очередь, британская компания Hybrid Air Vehicles планирует в 2025 году запустить свои пассажирские аэростаты на некоторых направлениях в Европе и Северной Америке. Тем не менее туризм вряд ли станет приоритетным направлением для использования дирижаблей, полагает генеральный директор Bedford Group Владимир Ворошилов:

«Именно ренессанс дирижаблей, который сейчас действительно происходит, связан с тем, что появилось осознание и возможность реализации перевозки грузов на новом технологическом уровне. Существующая авиационная техника не всегда может аналогичную задачу исполнить.

Речь идет про технологический скачок, который современные дирижабли могут дать, именно в безаэродромном режиме.

Я думаю, стоит ждать довольно бурного развития именно этой сферы грузовых перевозок в мире. Там, где нет инфраструктуры, дирижабль вне конкуренции, а таких территорий много».

В России дирижабли сейчас не используются. Однако есть проекты строительства аэростатов, к примеру, Фонд перспективных исследований летом 2023-го сообщил, что в стране начинается работа над созданием ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок в труднодоступные районы страны.

Андрей Загорский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх