Какие туры на Северный полюс предлагают компании
Французская компания планирует запустить туры в Арктику на дирижаблях: фирма Grands Espaces собирается в 2028 году начать отправлять круизы по воздуху на Северный полюс. Для реализации проекта были закуплены десять дирижаблей, общая стоимость которых составила $1 млрд.
Полеты для туристов, по предварительным подсчетам, тоже будут довольно недешевыми, рассказала собственный корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова: «Идея запускать дирижабль на Северный полюс не нова, но новое воплощение она получила в том числе и с развитием экотуризма. Именно этот относительно малошумный вид транспорта позволяет эффективно доставить путешественников в нужную точку на Северном полюсе, приземлиться практически в любом месте. Но, разумеется, несмотря на всю экологическую направленность этого вида бизнеса, он к тому же очень доходный и направлен на исключительно премиальную аудиторию туристов.
Пока точно неизвестно, какими же будут тарифы, но предварительные оценки склоняются где-то к €200 тыс. за поездку, которая продлится около полутора-двух суток. За это время можно облететь практически весь Северный полюс, совершить несколько приземлений, выйти подышать свежим воздухом.
Компания Grands Espaces — это один из лидеров экстремального туризма на французском рынке и возит она не только соотечественников. Именно это позволяет ей делать крупные инвестиции в подобные проекты. Есть в этой сфере у нее и конкуренты.
Компания OceanSky, которая оперирует на рынке так называемых северных маршрутов, работает из Норвегии, возит туристов со Шпицбергена в разные арктические туры и тоже планирует запустить дирижабль. Обещали это сделать в 2024-2025 году, но пока что новостей нет. Возможно, затягивается строительство самих дирижаблей, поскольку процесс этот очень высокотехнологичный, сложный и часто связан с задержками».
Использование дирижаблей в туристических целях весьма перспективно, тем более что все технические проблемы разработчикам удалось решить, считает кандидат технических наук, экс-конструктор «ОКБ Сухого» Вадим Лукашевич. По его мнению, у этого вида транспорта есть немало преимуществ над самолетами: «Дирижабли проще лайнеров. У них была проблема в том, что они наполнялись водородом, и это было очень опасно. В последние десятилетия ведутся разговоры о возрождении дирижаблей, потому что у них несомненно есть своя ниша.
С конструкторской точки зрения, с созданием такого рода аппаратов никаких проблем нет. Сейчас гелий промышленно добывается, это инертный газ, он не горит. Сами по себе оболочки дирижаблей, которые можно использовать, прочные и долговечные, они выдерживают перепады температур. Соответственно, и двигатели уже другие.
Конечно, он летает медленнее, чем самолет, но в этом тоже есть своя прелесть, потому что это воздушный круиз. Если достаточный размер дирижабля, то на нем может быть и бассейн, и боулинг, и солярий».
В 2023 году в Калифорнии американский стартап построил 120-метровый аэростат для грузовых и пассажирских перевозок. Одним из авторов идеи и инвесторов стал сооснователь Google Сергей Брин, вложивший в проект около $250 млн. В свою очередь, британская компания Hybrid Air Vehicles планирует в 2025 году запустить свои пассажирские аэростаты на некоторых направлениях в Европе и Северной Америке. Тем не менее туризм вряд ли станет приоритетным направлением для использования дирижаблей, полагает генеральный директор Bedford Group Владимир Ворошилов:
«Именно ренессанс дирижаблей, который сейчас действительно происходит, связан с тем, что появилось осознание и возможность реализации перевозки грузов на новом технологическом уровне. Существующая авиационная техника не всегда может аналогичную задачу исполнить.
Речь идет про технологический скачок, который современные дирижабли могут дать, именно в безаэродромном режиме.
Я думаю, стоит ждать довольно бурного развития именно этой сферы грузовых перевозок в мире. Там, где нет инфраструктуры, дирижабль вне конкуренции, а таких территорий много».
Андрей Загорский
Свежие комментарии