На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 7 сентября

1897 Родился организатор оборонной промышленности Б.Л.Ванников

1899 Родился авиаконструктор В.К.Грибовский

1909 В России прошёл полёт первого военного управляемого аэростата "Лебедь"

1936 Мировой рекорд высоты с грузом 2000 м на самолете ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина установил экипаж В.К. Коккинаки - 11005 м

1941 Истребительная авиагруппа 151 авиакрыла ВВС Великобритании ( 40 - " Харрикейнов", командир - п-к Ишер ) прибыла на СФ СССР

1941 Родился генеральный директор ТАПОиЧ с 1996 г. В.П.Кучеров

1942 Самолет ПС-84 переименован в Ли-2 в честь Б.П.Лисунова, занимавшегося внедрением ПС-84 в серию на заводе №84

1955 Первый полет самолета С-1 ОКБ П.О.Сухого, прототипа семейства истребителей-бомбардировщиков Су-7Б

1956 Первый полёт фронтового бомбардировщика Ту-98 (Ту-24) – первого советского сверхзвукового бомбардировщика; экипаж В.Ф. Ковалёв, К.И. Малхасян

1967 Запуск ИСЗ "Бион-2"

1967 Прошел госиспытания ТРДД АИ-25 для самолетов Як-40 и польского М-15

1987 Первый полет вертолета Ми-8ТГ на газовом топливе

1997 Первый полет американского самолета F-22A "Рэптор"
 
2002 На опытном экземпляре Бе-200 установлено 18 мировых рекордов скороподъёмности (время набирания высоты 3000 м, 6000 м и 9000 м без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг) в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии)
 
2010 Аварийная посадка в Ижме Ту-154М б/н RA-85684. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций.
После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.

Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Картина дня

наверх