На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Ветеран США о первой «Кобре» Пугачева: «Поначалу все думали, что русские ошиблись...»


Джон Фарли — заслуженный американский ветеран и пилот ВВС США с огромным стажем. И тем не менее даже спустя много лет он с широко раскрытыми от восхищения глазами вспоминал тот яркий момент, когда Виктор Пугачев на международном салоне во французском городе Ле-Бурже, на его глазах совершил головокружительный по сложности и совершенно новый маневр. 
Фигуру высшего пилотажа позже названную в его честь.

 
— «Это был 1989 год, и мы тогда уже заканчивали свое выступление», — начал рассказ Джон Фарли. «Наш F-16 отработал стандартные воздушные фигуры и мы уже расслабились, даже стали говорили о чем-то с командой на земле, как вдруг в разговор ворвался бешеный рев реактивных двигателей!».
Оригинал на английском: Перевод ключевых тезисов в пересказе:
— «Поначалу, увидев Сухого застывшим в невероятной, с точки зрения аэродинамики позе, мы все подумали что он потерял управление, но внезапно, он черт побери — сделал удивительное!


Скажу честно — мы тогда просто не могли в это поверить… Но Су-27 завис в воздухе, задрал кабину, и опираясь на сопла будто на ноги застыл в небе как на земле.


— «Помню, я тогда сказал во все еще открытом эфире: «ребята вы этого уже никогда не забудете». Так и вышло. Тогда подобного повторить никто не мог…
Скажу честно — многие люди наблюдая за маневром — «Кобра» поражаются совершенно ни тем чем нужно… Они просто не понимают всей сложности этого процесса! Мы же, как профессиональные пилоты находились в полном шоке от увиденного и задавались только одним вопросом — как он вообще это смог!? Для простых людей все выглядит так – ты летишь по прямой, потом тянешь рычаг на себя и все, маневр сделан. Но в действительности все совершенно иначе. Весь маневр, полностью основан на стабильности и профессионализме летчика, поэтому только внешне выглядит так, будто для пилотов это рутина. Более того, для Кобры нужны не только годы опыта, но и железные нервы. Ведь, когда вы тяните ручку на себя, зрителям внизу лишь кажется, что нос самолета уходит назад и вверх, на самом же деле, это задняя часть с основным оперением уходит вперед, оставляя кабину практически на месте».

 





«В чем хитрость? Позволить носу подняться не больше чем на 30 градусов, потому что это точка, с которой обычно крыло сбрасывает весь воздушный поток, который плавно обтекает его, и он становится разбитым на серии вихрей, что в целом скверно. Если вы будете удерживаться так, вы могли бы это проделать с „Харриером“, вы могли бы это проделать с „Торнадо“ и „F-15“ — с любым — если вы удерживаететесь в этом положении — вы теперь вызываете асимметричные возмущения, ваш самолет не может больше оставаться симметрично сбалансированным, потому что поток неизбежно превращается в дезорганизованный беспорядок, что подразумевает, что эти возмущения перемещаются на одну сторону и скатываются с крыла. Это значит, что вы дошли до конца — бОльшая подъемная сила на одной стороне, чем на другой, и самолет становится неуправляем.
Хитрость входа в маневр „Кобра“ — это иметь самолет, который несмотря на очень большой угол атаки остается полностью симметричным слева и справа по схеме воздушного потока».

Руслан Хубиев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх