Один из вариантов забрать самолет, летевший из Сочи до Омска и севший в поле в Новосибирской области — отремонтировать его на месте и потом поднять в воздух прямо с этого пшеничного поля.
Длина поля — 4,5 км, что достаточно для взлета, поэтому такой вариант прорабатывается.
Опрошенные РБК эксперты оценили возможность поднять в воздух экстренно севший в поле в Новосибирской области самолет Airbus A320. Глава Убинского района, на территории которого находится судно, Олег Конюк предложил выровнять поле, где сел самолет, грейдером и «полить водичкой» для замерзания. Тогда Airbus сможет взлететь по промерзшему грунту.
«Теоретически это возможно, но риски безопасности полетов и экономическая целесообразность такой операции вызывает большие сомнения», — считает основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Он отметил, что сложно оценить стоимость «такой уникальной и беспрецедентной операции». Однако только инженерная работа по оценке пригодности самолета до взлета может стоить десятки миллионов.
Управляющий директор «Авиатранспортного обозрения» Максим Пядушкин считает, что лучше посоветоваться с производителями или авиакомпаниями, которые взлетали в подобных условиях. В России со льда в Антарктиде взлетала компания «Волга-Днепр» на Ил-76. «Проще и безопаснее для самолета — вытащить по льду 3 км до ближайшей деревни с асфальтом, потом аккуратно довезти по дороге 200 км до Новосибирска», — предложил он.
«Если удастся выровнять поле, проблем быть не должно», — заявил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, поддержка производителя полезна, но ее «не стоит переоценивать» — это вопрос «перераспределения ответственности».
Свежие комментарии