На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 696 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шихатов
    Тайц - Макс Аркадьевич.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    лиап - мой друг с компом вместо головы https://proza.ru/2010/02/22/614Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...

В России начаты испытания перспективной электрической силовой установки для самолетов

Во второй половине декабря 2020 года инновационный электродвигатель мощностью 500 кВт (679 л.с.)  после многочисленных наземных испытаний был установлен в носовой части специально реконструированного самолета Як-40 - летающей  лаборатории. Двигатель разработан компанией "Супер Окс". Сборка производилась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации.

С.А. Чаплыгина (СибНИА) в Новосибирске.
18 декабря 2020 года впервые был запущен двигатель стоящего на земле самолета. Это основной элемент исследовательской программы Центрального авиационного моторного института. П.И. Барановой, которая должна привести к созданию стандартной гибридной электрической силовой установки для самолетов  будущего. По замыслу разработчиков, система высокотемпературного сверхпроводника нового двигателя должна значительно снизить его потребность в энергии. Это решение должно пройти воздушные испытания в 2021 году.
Михаил Гордин, генеральный директор ЦИАМ, считает, что создание прототипа и программа летных испытаний российского электродвигателя является одним из важнейших проектов для будущего его страны. "Разработчик уже завершил этап научно-исследовательских и экспериментальных работ, и сейчас наступает этап проверки эффектов  его решений", - сказал он.
Андрей Вавилов, председатель совета директоров ЦИАМ, сообщил, что работы над высокотемпературным сверхпроводящим электрическим двигателем (ВСЭД) ведутся уже много лет. В течение многих лет проводятся эксперименты, направленные на максимальное снижение потребления электроэнергии, необходимой для поддержания оптимальных рабочих параметров этого энергоблока. Сообщается, что были построены сотни экспериментальных рабочих механизмов и десятки различных решений потенциальных прототипов различной мощности.
Впервые малогабаритный макет всего решения был показан на авиакосмической выставке МАКС-2019, вызвав большой интерес в высших органах власти России. Это позволило продолжить работу при их поддержке.  Российский фонд перспективных исследований  структуры оказывал содействие разработчику. Летные испытания опытного образца двигателя в 2021 году должны привести к созданию в ЦИАМ полной гибридной электрической авиационной двигательной установки на основе заказа и контракта с Минпромторгом России. ЦИАМ также является ключевым игроком в российском проекте "Электрический летающий аппарат", основным подрядчиком которого является НИК Жуковского.

Андрей Бочкарев


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх