На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Музей в аэропорту...

В аэровокзале одного из лучших аэропортов страны «Якутск» открыт региональный музей авиации...

Олег Павлов
09.10.2017
Музей в аэропорту

Немногие аэропорты гражданской авиации могут гордиться тем, что на их территории находится музей. Да что там музей – во «Внуково» или огромном и современном «Домодедово» сложно найти место, где можно подзарядить телефон, а в аэропорту Якутска – пожалуйста.

Но, кроме комфорта и удобства, «на краю» земли (а многие считают это место, богатое алмазами и золотом, именно таковым) пассажиры могут воспользоваться возможностью сходить в музей, тем более что он бесплатный.

Конечно, музеи – это история, а история – это прежде всего люди, которые создают эту историю. Музей авиации Якутии был создан по инициативе заслуженного работника транспорта Якутии, кавалера ордена «Дружба народов», почетного работника транспорта РФ, почетного работника авиации Якутии Михаила Васильева.

Музей ведет летопись с того времени, когда впервые в небо Якутии поднялся самолет — цельнодеревянный биплан «Сопвич-полуторастоечный», истребитель и легкий бомбардировщик английского производства, который был самым массовым самолетом Первой мировой войны.

Сейчас в музее можно увидеть модели более 40 типов воздушных судов, которые когда-либо эксплуатировались в Якутии за 90 лет, а все события, факты, информация о мужественных людях связанных с ней, отражены в документах и фотографиях.

Историки выделяют семь основных этапов развития якутской авиации, но самым важным из них считают третий (1941–1946 годы) — это история воздушной перегоночной трассы «Аляска — Сибирь», центром которой стал Якутск.

«Трасса мужества и дружбы», — так называется отдельная экспозиция музея авиации, посвященная АлСибу.

Специально для «Столетия»

Фотографии


Карта Якутии и аэромаршрутов

Легкий транспортный самолёт «Ан-2», год выпуска 1947

Легкий многоцелевой транспортный самолёт «Яковлев Як-12» , год выпуска 1947

Транспортный самолёт «Юнкерс Ю-52», год выпуска 1932

Пассажирский самолёт «Ильюшин Ил-96», год выпуска 1988

Карта работы воздушной перегоночной трассы Аляска – Сибирь, центром которой был Якутск

Транспортный самолёт Ан-22

«Суперджет» российской фирмы Сухой

Астрокомпас АК-59 п

Будни работников трассы АлСиб

Первый сухопутный аэродром Якутска

Аэровокзал постройки 1946 г

Боковой рулежный огонь IDM 5013

Огонь приближения входной

Транспортный самолёт «Туполев Г-2», год выпуска 1930

ссылка

наверх