1911 - Состоялся первый полет самолёта Spin-II собранного Энтони Фоккером, фон Даумом и примкнувшего к ним Якобом Годекером.
От первого "паука" машина отличалась более широким использованием в конструкции стальных труб, наличием элеронов, хвостовым оперением с обычными навесными рулями и сильно упрощенной схемой шасси. Этот аппарат уже мог управляться перекосом плоскости крыла.
1931 - Открылась Первая Всесоюзная конференция по аэродинамике
1932 - Сформирован авиаотряд им. газеты "Правда" для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск;
На снимке летчики авиаотряда газеты "Правда". Слева направо сидят: Добрынин С.Д., Местон Б.Л., Янышевский А.И., стоят: Переселени В.И., Шевченко Т.И.
№ 8592 « О мероприятиях по обеспечению сплава авиафанерной березы и авиационной сосны в навигацию 1945 года».
№ 8595 « О вывозе оборудования и материалов с немецких заводов в районе г. Берлин на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8596 « О вывозе оборудования и материалов с заводов в районе г. Вена на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8603 « О вывозе лабораторного оборудования и аппаратуры немецкого радиолокационного института фирмы "Гема" деревня Вальштадт (10 км юго-восточнее г. Лигниц)»
№ 8612 « О вывозе оборудования по производству авиационных бомб с завода "Карл Грау" в г. Фридрихсхаген»
№ 8621 « О вывозе в г. Москву лабораторного оборудования, физиологической и гигиенической аппаратуры и медицинских книг немецких институтов авиамедицины в г. г. Берлин и Адлерсдорф»
№ 8625 « О вывозе с завода фирмы "Дейче Муницион унд Ваффен" в пригороде г. Берлин - Витенау 1500 т алюминиевого сырья и 3000 т готовых алюминиевых изделий и с завода "Ферейнигте алюминиум Верке" в провинции Бранденб ург 3200 т алюминия и силумин»
№ 8646 « О вывозе оборудования по производству узлов к снарядам ФАУ-2 с завода "Варкиц верке", расположенного в лесу, севернее Кривитц"
1946 - В Калининграде (ныне г. Королев) Московской области организовано НИИ реактивного вооружения (НИИ-88) МО СССР, (позже ЦНИИМаш РКА, ныне РКК «Энергия»).
1949 - Совершил свой первый полет опытный экземпляр ближнемагистрального пассажирского самолета для местных авиалиний, разработанного английской фирмой Airspeed AS.65 Consul, а через год был получен заказ на первые 10 самолетов. Это был свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Самолет показал себя надежной машиной и последовали заказы из-за рубежа. Несколько самолетов были закуплены Израилем во время Войны за Независимость. Они были переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты для пилотов и штурманов транспортной авиации. В этой конфигурации самолет мог вмещать до пяти обучающихся.
1957 - Первый пуск ракеты Р-2А. Ракета с подвижными животными (две собаки Рыжая и Дамка) и аппаратурой поднялась на высоту 210 км.
1957 - Состоялся опытного образца английского экспериментального истребителя-перехватчика S.R.53. Внимание конструкторов самолета привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолета - один для летных испытаний двигателей (S.R.53 оказался первым и единственным британским самолетом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолета S.R.177, поскольку от серийного производства S.R.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.
1967 - Президент США одобрил применение А-12 над Вьетнамом (операция "Блэк Шилд). 17 сентября 1967 года был отмечен пуск по самолету одной ракеты комплекса С-75. 23 сентября - еще один пуск. 30 октября по разведчику, который пилотировал Дэннис Салливан одновременно выпустили шесть ракет, три из них взорвались на относительно небольшом расстоянии от А-12. При послеполетном осмотре техники обнаружили небольшие пробоины в правой плоскости крыла и части "постороннего материала, вероятно, фрагментов боевой части ракеты." Насколько известно - это единственный случай поражения разведчика Келли Джонсона. Между 1 января и 31 марта 1968 самолеты четырежды летали над Вьетнамом и два раза - над Северной Кореей Первый полет над Кореей совершил 26 января летчик ЦРУ Фрэнк Мюррей, американцам требовалось прояснить ситуацию в КНДР после инцидента с судном-шпионом "Пуэбло", захваченным северокорейцами 23 января. Корея оказалась для А-12 слишком маленькой, Мюррей на развороте влетел в КНР, китайцы хотя и отслеживали разведчик радарами, ракет не пускали.
Пролетев ещё 200 м, Ан-24Т рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Из находившихся в здании выжили лишь двое взрослых... Погибли 23 ребёнка, трое взрослых сотрудников детсада и восемь членов экипажа... Для жителей Светлогорска и Калининграда это было просто потрясение.
Во времена СССР об этом событии предпочитали даже не упоминать. На месте трагедии просто была лужайка и стоял камень. Много позднее, в 1994-м, на том месте был сооружён храм-памятник в честь иконы Богоматери "Всех скорбящих радость".
1991 - Катастрофа самолёта Ан-8 (СССР-13330) КнААПО им Гагарина, аэропорт Иркутск.
Самолет выполнял грузовой рейс. При заходе на посадку в а/п Иркутск-2 (Восточный) днем в простых метеоусловиях экипаж не выдержал глиссаду снижения, превысив предельно допустимые отклонения по высоте при пролете БПРМ. Информация о ходе полета со стороны диспетчера УВД на борт не поступала. Пролет торца ВПП произошел на высоте 20 м. В конце выравнивания на высоте 5 м и удалении 300 м от торца ВПП бортмеханик, который находился на месте второго пилота в правом кресле, решив, что произойдет перелет, вмешался в управление ВС и перевел РУД обоих двигателей за проходную защелку земного малого газа. КВС на это отреагировал несоразмерным отклонением штурвала "на себя" и резким переводом РУД на увеличение режима работы. В результате произошло автоматическое флюгирование воздушного винта левой СУ. Самолет перешел в набор высоты до 20 м с уменьшением приборной скорости до 170 км/ч и свалился. В левом крене самолет потерял высоту и уклонился от оси ВПП. Несмотря на все попытки, КВС не смог предотвратить разворот и кренение. Самолет с большим креном (до 70°) столкнулся с землей на удалении 1526 м от торца ВПП и разрушился. Один служебный пассажир и один член экипажа погибли, три члена экипажа и один служебный пассажир получили ранения.
2000 - Первый запуск РН "Рокот" с космодрома Плесецк
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии