На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 20 марта

Этот день в авиации. 20 марта

Этот день в авиации. 20 марта
Этот день в авиации. 20 марта

1905 - Родился Алексей Николаевич Грацианский — советский лётчик-испытатель, конструктор, кандидат географических наук, Герой Советского Союза (1957). Написал несколько книг: «Уроки Севера», «Полёт среди молний» и «Очерки по истории развития авиации в СССР».

Этот день в авиации. 20 марта
Этот день в авиации. 20 марта

1910 - Родился Анатолий Константинович Серов — Герой Советского Союза (02.03.1938), лётчик-испытатель, комбриг. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. Участник гражданской войны в Испании.

Этот день в авиации. 20 марта
1910
 - На ипподроме в Риге открылась первая в царской России выставка летательных аппаратов. Она продолжалась несколько месяцев и вызвала огромный интерес.

Этот день в авиации. 20 марта
1917
 - Поднялся в воздух первый экземпляр американского истребителя Sturtevant B. В ходе первого же полёта пилот потерял управления рулём высоты и практически неуправляемы самолёт врезался в дерево. Этот несчастный случай заставил Army Air Service аннулировтать контракт на производство оставшихся трёх самолётов.

Этот день в авиации. 20 марта

1920 - Завершился первый полёт из Великобритании в Южную Африку (начало 03.02.), П. ван Риневельд, К.К.Брандт на бомбардировщике Виккерс “Вимми”.

siskin-1.jpg
1921
 - Первый полёт первого из трех прототипов истребителя Siskin (разработчик: Armstrong Whitworth, Великобритания). Изначально известный как Siddeley Deasy S. R.2 Siskin, истребитель поднялся в воздух под под маркой "Armstrong Whitworth". На самолёте установлен 14-цилиндровый звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 325 л.с.

Этот день в авиации. 20 марта

1930 - На базе аэромеханического ф-та МВТУ образовано Высшее аэромеханическое училище (в этом же году переименовано в Московский авиационный институт - МАИ). С 1935 – МАИ имени Серго Орджоникидзе.

Этот день в авиации. 20 марта

1932 - Дирижабль “Graf Zeppelin” начинает ряд полётов между Германией и Бразилией.

Этот день в авиации. 20 марта

1932 - Первый полёт Boeing P-26 Peashooter (ХР-936). Новый истребитель представлял собой цельнометаллический расчалочный моноплан с неубирающимися шасси. Несомненно, при его проектировании,использовались результаты, полученные при создании скоростного почтового самолёта "Мономэйл", который впервые поднялся в воздух в мае 1930 г. ХР-936 имел цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции из алюминиевых сплавов. Состоял на вооружении ВВС США. Однако быстрый прогресс в авиации привёл к тому, что самолёт с проволочными стяжками крыльев, неубирающимися шасси и открытой кабиной быстро стал анахронизмом. Однако некоторые Р-26 оставались на вооружении до тех пор, пока Соединенные Штаты не вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года.

Этот день в авиации. 20 марта

1935 - Лётчик-испытатель Джим Коллинз поднял первый опытный образец американского палубного истребителя  Grumman XF3F-1 с заводским номером 9727 в воздух. Первый полёт прошёл успешно, но через два дня самолёт разбился при проверке поведения машины во время вывода из пикирования. Начав пикирование с высоты 2438 м, Коллинз при выводе создал 9-кратную перегрузку, и конструкция истребителя не выдержала: у самолёта оторвались двигатель и крылья. Фюзеляж упал в четырёх километрах восточнее завода фирмы Grumman в Фармингдейле. Серийные F3F-2 летали в боевых частях до осени 1941 года, когда их окончательно вытеснили монопланы F4F и F2A. Последней, летавшей на бипланах, стала эскадрилья морской пехоты VMF-2.

Этот день в авиации. 20 марта

1937 - Завершились предварительные испытания первого опытного самолёта АНТ-42 (начались 25 декабря 1936 года).

Этот день в авиации. 20 марта

1938 - На немецком гидросамолёте Heinkel He.115 V1 были установлены восемь мировых рекордов для гидросамолётов: дистанции 1000 и 2000 км с грузом 500, 1000 и 2000 кг были пройдены со скоростью 326 км/ч.

Этот день в авиации. 20 марта

1938 - Сформирован 19-й истребительный авиационный полк, ныне Центр показа авиатехники имени Ивана Никитовича Кожедуба, авиационной базы Кубинка.

Этот день в авиации. 20 марта

1940 - Родился Геннадий Сергеевич Панатов — авиаконструктор, доктор технических наук (1993), лауреат Государственной премии РФ (1996), Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева. За время своей работы на предприятии Г.С. Панатов участвовал в исследованиях в области гидроаэродинамики, динамики полёта, математического и физического моделирования по тематикам пассажирского самолёта Бе-30, самолёта-амфибии вертикального взлёта и посадки ВВА-14, самолётов МР и А-50, а так же обеспечивал решение технических проблем, организацию строительства, испытаний и доводки самолёта-амфибии А-40. Руководил программами создания конверсионных самолётов-амфибий - противопожарного Бе-12П, грузопассажирского Бе-12НХ, самолёта местных линий Бе-32К, многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200, лёгкого самолёта-амфибии Бе-103 и других. Из перспективных проектов ТАНТК можно отметить создание сверхтяжёлых (до 5000 т) гидросамолётов и экранопланов, таких как Бе-2500.  С 1994 по 2002 годы — Генеральный конструктор и Генеральный директор ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева». С 2002 года — советник председателя Совета директоров ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» по науке.

Этот день в авиации. 20 марта
1940
 - Совершил первый полёт английский средний бомбардировщик "Албемарл" (AW.41 Albemarle). За штурвалом был испытатель Ч.Тэрнер-Хьюз. Лётные испытания показали, что характеристики машины далеки от расчётных. Смешанная конструкция дала такой прирост веса, что мощности двигателей (отнюдь не маленькой - на взлётном режиме "Геркулесы" развивали по 1535 л. с.) явно не хватало. Особенно затянулся взлёт. Конструкторы поспешно нарастили размах крыла, затем для улучшения путевой устойчивости увеличили килевые шайбы. Испытания шли до февраля 1941-го, когда "Албемарл" разбился в аварии. В апреле полёты возобновили, использовав уже собранный второй экземпляр. В серии построено 600 экз. Первоначально проектировавшийся как бомбардировщик, никогда не использовался в этой роли. Применялся для перевозки грузов, доставки парашютистов и буксировки планёров.

Этот день в авиации. 20 марта

1940 - Поднялся в воздух первый из трёх заказанных китайцами американских истребителей Curtiss-Wright CW-21 Demon (кстати название Демон прижилось после войны, а до того он носил имя ''Интерцептор''), поднял его сам Уиллис Уэллс. Первый из трех заказанных китайцами самолётов, носил номер 21-2, № NX19441. Вскоре, за ним последовали ещё два самолёта: 21-3 № NX19442, и 21-4 № NX19443.

Этот день в авиации. 20 марта
1941
 - Совершила первый полёт усовершенствованная американская транспортная летающая лодка Боинг Модель 314А (6 машин). Они имели базовое крыло с новым корпусом и хвостом, силовую установку от модели 294/XB-15.

Этот день в авиации. 20 марта

1942 - Был облётан японский истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M Raiden под управлением пилота-испытателя Мицубиси Кацузо Симо. Испытания почти сразу были прерваны из-за технических проблем. Основные стойки шасси первоначально совершенно невозможно было убрать на скорости выше 160 км/ч. В результате стойки дважды переделывались. Тем не менее самолёт оказался устойчивым в полёте и хорошо управлялся, и флот решил перевести его испытания на базу флота в Сузуке. Полёты войсковых пилотов привели к тем же неприятным выводом, которые сделали ещё испытатели фирмы: добавилось только ещё одно - плохой обзор из-под низкого фонаря. Механизм изменения шага винта был ненадёжным, скорость и скороподъёмность оказались ниже задания, а обзор был признан недостаточным. Флот потребовал по результатам испытаний существенно доработать четвёртый опытный самолёт. После доработок в октябре 1942 г самолёт был запущен в серию под обозначением "морской истребитель-перехватчик "Рейден" (Гром) модель II".

Возможно, это изображение (воздушный шарик и на открытом воздухе)

1942 - Начало операции Outward. Британская программа по нападению на Германию с помощью свободно летающих водородных аэростатов, несущих либо стальную проволоку, чтобы повредить высоковольтные линии электропередач, либо три зажигательных устройства, предназначенных для разжигания пожаров в лесах.

Этот день в авиации. 20 марта
1942
 - Состоялся первый полёт летающей лодки Potez-CAMS 161, но уже с немецким регистрационным кодом VE+WW. В воздух её поднял сам директор и главный инженер компании Морис Юрель. После завершения заводских испытаний CAMS 161 отправили на озеро Констанс, где в компании с SE 200 и Late 631 он окончил свою недолгую жизнь под бомбами союзников.

Этот день в авиации. 20 марта

1945 - Первый пуск самолёта-снаряда 10Х ОКБ Владимира Николаевича Челомея с пикирующего бомбардировщика Пе-8. Заводские лётные испытания начались в Голодной степи. На первом этапе проводилась проверка работы подвесных устройств на Пе-8, сбрасывания 10Х и работы его двигателя и механизмов в момент отрыва от самолёта-носителя. Сброс самолёта-снаряда производился на высоте 2000 метров, после чего, до выхода в горизонтальный полёт, 10Х терял 100 - 200 м высоты. Дальше полёт проходил на заданной высоте по установленному на земле курсу. Из двадцати двух сброшенных самолётов-снарядов нормально в самостоятельный полёт перешли только шесть.

Этот день в авиации. 20 марта

1951 - Совершает первый полёт американский лёгкий вертолёт Маккалох МС-4 – первый вертолёт продольной схемы, получивший сертификат типовой принадлежности летательного аппарата. Заинтересованность в вертолёте одно время выражали ВМС США, однако моряков в большей степени устроил геликоптер HUP конструкции Пясецкого.

Этот день в авиации. 20 марта

1952 - На госиспытания предъявили фронтовой истребитель МиГ-15бис № 53210668. В соответствии с постановлением СМ № 1889-699, а также приказом МАП № 386 от 20 мая 1949 г. ОКБ-155 была проведена работа по модификации серийного истребителя МиГ-15 под двигатель ВК-1.

Этот день в авиации. 20 марта

1957 - Состоялся первый полёт английского палубного всепогодного истребителя Hawker Siddeley Sea Vixen.

Этот день в авиации. 20 марта

1958 - День основания ОАО "Приморский научно-технический центр" Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Сергея Павловича Королёва (близ Ленинграда). В 1958 году Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 344-167 на базе экспериментальной испытательной лаборатории ОКБ-456 с целью изучения свойств и практического освоения новых высокоэффективных компонентов ракетного топлива основан ОАО "Приморский научно-технический центр" Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П.Королёва. Результатом деятельности Центра явилось выполнение стендовой отработки двигателя 11Д14 разработки КБЭМ; проведение отладочных испытаний разгонного блока 11 С813 разработки КБПМ; выполнение ряда огневых работ с экспериментальными двигателями разработки КБЭМ. Основными направлениями деятельности предприятия являются наземная отработка изделий, узлов и агрегатов ракетно-космической техники (РКТ), в том числе проведение огневых испытаний ЖРД; испытания общепромышленной арматуры; изготовление специального нестандартизированного стендового оборудования. Приморский НТЦ РКК «Энергия» официально прекратил существование в 2006 году, став легендарной страницей истории космической отрасли страны.

Этот день в авиации. 20 марта

1960 - Завершены госиспытания первого отечественного двухконтурного ТРД Д-20П для пассажирского самолёта Ту-124.

Этот день в авиации. 20 марта
1960
 - Родился Шаргин Юрий Георгиевич — лётчик-космонавт Российской Федерации, Герой России(26 февраля 2005 года),полковник запаса, первый космонавт космических войск РФ. Выполнил полёт на корабле «Союз ТМА-5»-МКС (2004).

Этот день в авиации. 20 марта

1962 - Начались совместные государственные испытания перехватчика Ту-128.

Этот день в авиации. 20 марта

1962 - В ГК НИИ ВВС начались (по 4 апреля) совместные государственные испытания серийного бомбардировщика Як-28 №1900304 с прицелом РПБ-3 и улучшенными взлётно-посадочными характеристиками (фактически это был Як-28Б, но в документации иногда индекс "Б" опускался). Доработки самолёта проводились в ОКБ-115 с целью сокращения длины разбега и пробега. В задней части фюзеляжа между шпангоутами 34 и 37 установили узлы крепления двух стартовых пороховых ускорителей СПРД-118. Кроме того, вместо нетормозных колёс на переднюю стойку шасси установили тормозные колёса КТ-82 (они ставились на все серийные самолёты, начиная с этого номера) и ввели автомат выпуска тормозного парашюта. В отличие от Як-28Л запас топлива был уменьшен на 755 кг, а при максимальной взлётной массе - на 995 кг. Испытания проводили лётчики-испытатели ГКНИИ ВВС Юрий Михайлович Сухов и Владимир Валентинович Добровольский. После их завершения доработки внедрили в серию.

Этот день в авиации. 20 марта

1963 - Первый полёт выполнил самолёт прорыва ПВО F-4G «Уайлд Уизл» - вариант самолёта F-4В; F-4G “Wild Weasel” (“Уайлд Уизл”) - противорадиолокационный самолёт, переоборудованный из F-4E. В носовой части машины внизу видна приемная антенна станции AN/APR-38 системы предупреждения и целеуказания. На самолёты подвешивались по две противорадиолокационные ракеты HARM. Основные тактико-технические характеристики F-4G "Уайлд Уизл": экипаж два человека, максимальная взлётная масса 26,3 т, масса пустого 13 т, максимальная скорость полёта на высоте 11 ООО м более 2350 км/ч, практический потолок 16 500 м, максимальный радиус действия 1500 км. Размах крыла 11,7 м, площадь 49,2 м2, длина самолёта 19,2м, высота 5,2м. Силовая установка- два турбореактивных двигателя J79-GE-17A производства фир¬мы ’’Дженерал электрик” тягой по 5390 кгс (на форсаже по 8120 кгс). Снят с вооружения и заменен F-16C Wild Weasel.

Этот день в авиации. 20 марта

1964 - Создана Европейская организация по космическим исследованиям (ЕСРО).

Этот день в авиации. 20 марта

1965 - В аэропорту Ханты-Мансийска потерпел катастрофу Ан-24 компании Аэрофлот, в результате чего погибли 43 человека.

Метеоусловия были простыми (сплошная слоисто-кучевая облачность с нижней границей 400 метров, видимость составляла 10 километров). Находясь на эшелоне 5400 метров, экипаж приступил к снижению, сперва до высоты 3000 метров, затем 600, а потом 300 метров. Далее он начал выполнять визуальный заход на посадку с прямой с правым доворотом по магнитному курсу 38°. На высоте 10 метров Ан-24 «просел», после чего произвёл посадку в снег с недолётом до ВПП. Пробежав по снегу 7 метров, он на полной скорости врезался в снежный бруствер в торце ВПП и начал разрушаться. По некоторым данным, у него отломилась одна из плоскостей крыла, а затем топливо из крыльевых баков хлынуло в салон.Возник пожар. Все люди, находившиеся в салоне (42 пассажира и бортпроводник), погибли от отравления ядовитым дымом от горящего пластика обшивки салона.

Расследующая данное происшествие комиссия не смогла установить точную причину, есть лишь несколько версий:
- Возможная ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в неточном определении высоты начала выравнивания, и в результате запаздывания с началом вывода самолёта из угла планирования приземление произошло до ВПП,
- Возникновение отрицательной тяги винтов при установке РУД в положении, близком к проходной защелке, при неправильной регулировке двигателей или уборке РУД за проходную защелку,
- Изменение центровки вследствие перемещения пассажиров по салону из-за возникновения пожара при курении.

Ил-18, по конструкции схожий с разбившимся

1969 - В Асуане при посадке потерпел катастрофу Ил-18Д компании United Arab Airlines, в результате чего погибли 100 человек.

Самолёт выполнял чартерный рейс из Джидды в Асуан. На его борту находились 7 членов экипажа и 98 паломников, которые ранее выиграли поездку в Мекку и теперь возвращались домой. Самолёт заходил на посадку ночью, к тому же в Асуане в это время была пыльная буря, из-за чего видимость упала с 10 до 2-3 километров. Два захода на посадку были прерваны, так как экипаж не увидел полосу. Третий заход выполнялся уже в два часа ночи. Чтобы лучше видеть землю, пилоты снизились ниже безопасной высоты. Но затем авиалайнер накренило влево и начало уводить в сторону. Пытаясь вернуть самолёт на посадочный курс, экипаж перевёл его в правый крен, что, однако, привело к снижению высоты. В 1120 метрах от торца ВПП самолёт врезался правой плоскостью крыла в землю. От удара плоскость оторвало, а вытекшее из повреждённых топливных баков топливо воспламенилось. Ил-18 врезался в землю и сгорел. Прибывшие на место катастрофы аварийные службы обнаружили 9 выживших пассажиров, но позже 4 из них скончались в больницах. Всего же в катастрофе погибли 100 человек Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который снизился ниже безопасной высоты в условиях отсутствия видимости огней ВПП. К такой ошибке могла привести усталость экипажа, вызванная большой продолжительностью работы без соответствующих периодов отдыха.

Этот день в авиации. 20 марта

1971 - Первый полёт серийного самолёта МиГ-25РУ (№0101),лётчик-испытатель Михаил Наумович Элькинбард . Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов. Создан в 1970 г. Самолёты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 гг., выпущено более 50 экземпляров. В 1975-1978 гг. на самолёте МиГ-25РУ, получившем обозначение Е-133, лётчиком-испытателем Светланой Евгеньевной Савицкой установлено несколько женских мировых авиационных рекордов.

Tu-144-NK-144A.jpg

1972 - Состоялся первый полёт серийного Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) с двигателями НК-144А. В серии, по результатам испытаний предсерийной машины, была откорректирована аэродинамика крыла и ещё раз несколько увеличена его площадь. Взлётная масса в серии достигла 195 тонн. Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести за счёт оптимизации сопла двигателя до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полёта должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977 году в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлётном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс. Потерпел катастрофу в Ле-Бурже 3 июня 1973 года...

Этот день в авиации. 20 марта

1972 - Совершил полёт "по полному профилю": вертикальный старт, горизонтальный полёт и вертикальная посадка прототип № 01 СВВПП Як-36М.

Этот день в авиации. 20 марта

1973 - Завершился перелёт по 18 странах Африки (начало 19.01.); 60500 км за 142 ч 30 мин лётного времени, 133 полёта; Герой Советского Союз, заслуженный лётчик-испытатель СССР Валентин Григорьевич Мухин, лётчик-испытатель  1-го класса Юрий Владимирович Петров, Л.А.Лобанов с пассажирами на Як-40.

Этот день в авиации. 20 марта
1985
 - Первый полёт израильского серийного лёгкого многоцелевого транспортного самолёта IAI Model 1125 Astra. Первый опытный образец совершил полёт 19 марта 1984 года.

Этот день в авиации. 20 марта

1990 - Катастрофа вертолёта Ми-26Т СССР-06024, Иркутская область, близ Киренска. Экипаж вертолёта Ми–26 выполнял полёты по заявке Преображенской нефтегазоразведочной экспедиции. Заявкой предусматривалось выполнение полёта по маршруту Надеждинск – Чечуйск – Буровая №36 с грузом на внешней подвеске. На борту находилось 7 членов экипажа и 2 служебных пассажира. Причиной катастрофы вертолёта Ми–26Т явилось нарушение продольной управляемости, что привело к столкновению вертолёта с землей. Нарушение управляемости явилось следствием попадания постороннего предмета во внутреннюю полость гидроусилителя продольного управления, что привело к нарушению работы его распределительных золотников и не позволило восстановить работу продольного управления после перехода на дублирующую гидросистему. Попадание винта М5/12 во внутреннюю полость комбинированного агрегата управления КАУ–140 обусловлено его конструктивным несовершенством, заключающимся в отсутствии защиты внутренних ёмкостей от попадания посторонних предметов. Все 9 человек,находящихся на борту,погибли...

Этот день в авиации. 20 марта
1991
 - Майор кубинских ВВС Орестес Лоренцо Перес на своем МиГ-23БН (№722) перелетел на американскую авиабазу в Ки Уэсте. Как обычно самолёт вернули, а лётчик получил политическое убежище. Однако эта история имеет неожиданное продолжение: боевой лётчик (а майор совершил 40 боевых вылетов на МиГ-21 в Анголе) нанимает Cessna 310 , на которой перелетает 19 декабря 1992 года в Кубу и, забрав свою семью, смог благополучно вернуться в Штаты. После этого он написал книгу "Крылья утра", которая стала бестселлером.

Этот день в авиации. 20 марта

1992 - Учреждено звание Героя Российской Федерации. Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов.

Этот день в авиации. 20 марта

Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992-го лётного задания на МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что, в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым. Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Сергею Константиновичу Крикалёву за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).

Этот день в авиации. 20 марта

2004 - Впервые в истории авиации сброшена бомба с беспилотного летательного аппарата "Боинг" X-45А, бомба весила 113 кг.

Этот день в авиации. 20 марта

2011 - Совершил первый полёт пассажирский Boeing 747-8 Intercontinental. На самолёте установлены двигатели GEnx-2B производства General Electric. Boeing 747-8I был сертифицирован 14 декабря 2011 года. Первый коммерческий, пассажирский Boeing 747-8, был поставлен в германскую авиакомпанию «Lufthansa» 25 апреля 2012 года. Пассажирская версия самолёта Boeing 747-8I, в трёхклассовом салоне, способна перевозить 467 пассажиров. Двухклассовая компоновка позволяет разместить 581 пассажирское место. Максимально же, самолёт способен взять на борт 605 пассажиров. При максимальной загрузки, дальность полёта Boeing 747-8I, составляет 14800 километров. Крейсерская скорость полёта 917 километров в час.

Картина дня

наверх