1896 – родился П.Н. Куксенко, первый начальник и главный конструктор (1947-1950 гг.) Специального бюро № 1.
С 1923 года Куксенко — начальник радиолаборатории НИИ Военно-технического совета связи РККА. В 1924 году назначен постоянным членом технического комитета ВТУ РККА и одновременно заведующим отделом радиоприёмников радиолаборатории НИИ ВТСС РККА, где работал до 3 февраля 1931 года.
Затем был переведен в Ленинград. Участвовал в создании первой советской самолетной радиостанции РСБ-5.В 1937 году в связи с отказом радиостанции самолета В. С. Гризодубовой во время дальнего рекордного полета был обвинен во вредительстве и арестован. С 1939 года работал в НИИ радиопромышленности НКВД.
Преподавал в ЛВАС имени С. М. Буденного. Доктор технических наук (1947). Руководитель дипломной работы С. Л. Берия.
Некоторое время был консультантом лаборатории журнала «Радиолюбитель», автор популярных брошюр и многочисленных статей в «Радиолюбителе».
В сентябре 1947 года полковник инженерно-технической службы Куксенко назначен директором СБ-1 и главным конструктором системы КС-1 «Комета». В 1950 году был назначен главным конструктором зенитной ракетной системы ПВО С-25 «Беркут».
В 1953 году, после смерти И. В. Сталина и ареста Л. П. Берия, был освобожден от должности главного конструктора и назначен учёным секретарем научно-технического совета КБ-1.
Профессор, академик Академии артиллерийских наук, генерал-майор инженерно-технической службы. В 1978 году вышел на пенсию.
Умер 17 февраля 1982???1980?? года.

1907 – вышел первый номер журнала «Двигатель» (12 апреля ст. ст.). Выпускался до 1917 г.
, возобновлён в 1999 г.
1915 – первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П. Григоровича (12 апреля ст. ст.).

1935 – родился В.И. Ефимов, лётчик-испытатель.
В армии с августа 1953. В 1954 окончил 8-ю ВАШПОЛ (г.Павлоград). В 1954-1956 обучался в Черниговском ВАУЛ, в 1957 окончил Чугуевское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (Прикарпатский ВО).
С января 1958 по февраль 1973 - лётчик-испытатель 71-го полигона ВВС (посёлок Багерово Ленинского района, Крым). На МиГ-19 и Ту-16 участвовал в испытаниях ядерного оружия. В 1960-1961 участвовал в обеспечении 10 сбросов теромоядерных бомб на Новоземельском полигоне в качестве второго пилота сопровождающего Ту-16.
С февраля 1973 по ноябрь 1987 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (3 Управление). Провёл госиспытания Ка-27ПЛ, Ка-28, Ка-27ПС, Ка-29ТБ, МИ-14ПС (1978-1979), Ми-14БТ, Ми-14ПЛ, испытания Ил-38М по дозаправке в воздухе (1976-1977), испытания Ил-38 и Ка-27 по снижению метеоминимума при заходе на посадку, госиспытания авиационного вооружения ТАКР «Минск», «Новороссийск» и «Баку» на вертолётах Ка-25 и Ка-27. Участвовал в госиспытаниях Ан-12ПС, Ил-38.
Установил 5 мировых авиационных рекордов (из них 2 - вторым пилотом): в 1974 - рекорд скороподъёмности (вторым пилотом) на гидросамолёте Бе-12, в 1975 - 2 рекорда высоты и скороподъёмности на амфибии Бе-12, в 1981 - 2 рекорда грузоподъёмности (один - вторым пилотом) на гидросамолёте Бе-12. С ноября 1987 - в запасе. В 1987-1995 - лётчик-испытатель Феодосийского филиала НИИ парашютостроения; провёл ряд испытательных работ на Ан-12 и Ми-6. Живёт в посёлке Приморский (в черте города Феодосия, Крым).

1937 – мировой рекорд высоты с грузом 1 т для гидросамолётов – 9.190 м, лётчик-испытатель А.В. Ершов на АРК-3 И.В. Четверикова.

1940 – образование 123 АРЗ (г. Старая Русса).

1943 – советскими самолётами потоплены три транспортных корабля немцев в Баренцевом море.

1944 - Первое применение вертолета в боевых действиях. Вертолёт Sikorsky YR-4B под управлением лейтенанта ВВС США Картера Хартмана принял участие в поисково-спасательной операции. Днём ранее японцы сбили спасательный самолёт Stinson L-1 Vigilant с американским пилотом и тремя ранеными британскими солдатами на борту, и Хартман эвакуировал всех их. Из-за небольшого размера кабины вертолёта спасённых военнослужащих пришлось перевозить в безопасное место по одному. Вертолёт YR-4B был одной из модификаций первого в мире серийного вертолёта Sikorsky R-4. Эти машины использовались вооружёнными силами США и Великобритании. Всего был построен 131 вертолёт R-4 в различных версиях. Вертолёт полной массой около 1,2 тонн оснащался двигателем мощностью 165–200 л.с., имел дальность полёта около 200 км и максимальную скорость до 120 км/ч.

1945 - 8-я воздушная армия ВВС США совершила свою последний налёт на промышленную цель во время Второй мировой войны.
1947 – основание ОКБ МЭИ (электроника для РКТ).

1953 – в ходе испытаний первой в СССР системы зенитного управляемого ракетного оружия С-25 «Беркут» НПО «Алмаз» впервые поражён самолёт-мишень Ту-4, две ракеты В-300 ОКБ С.А. Лавочкина. День рождения советского зенитного ракетного оружия.

1955 - Первый полёт опытного штурмовика FFA P-16-01 (Швейцария), оснащённого турбореактивным двигателем с осевым компрессором Armstrong Siddeley Sapphire тягой 3629 кгc.

1956 - Совершил первый полёт прототип первого винтокрылого летательного аппарата — в буквальном смысле «летающей лодки» — машины Бенсен И-8И «Джиробоут»

1956 - На авиабазе Эдвардс, штат Калифорния, летчик-испытатель ВВС США подполковник Фрэнк Эверест был отцеплен от Boeing EB-50D Superfortress в ракетоплане NACA Bell X-2. Это был десятый полет программы X-2, и только третий полет с включением двигателя. В этом полете ракетоплан достиг скорости 1,4 М и высоты 50000 футов (15240 м). Это был первый случай, когда X-2 вышел на сверхзвук.

1968 – принят на вооружение самоходный ЗРК «Стрела-1» ОКБ-16 (рук. А.Э. Нудельман).
1970 – запуск одной РН «Космос» восьми ИСЗ: «Космос-336» – «Космос-343».

1972 - Рекорд дальности полета по прямой для одноместного планера - 1460 км. Планер Sleicher AS-W12.

1973 - Первый полет серийного Як-18Т, Смоленский авиазавод.

1976 - Начало эксплуатации Boeing 747-SP (Special Performance) авиакомпанией Pan Am. Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 10 500 километров. Крейсерская скорость 980 км/ч.

1982 - Перехват легкомоторного Cessna-152 D-EIB. Частный самолёт, нарушивший воздушное пространство ГДР, принуждён к посадке транспортно-боевым Ми-24, пилотируемым экипажем капитана Н.Н. Андреева.

1996 – Первый полет на Як-130Д выполнил с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Синицын.

Свежие комментарии