На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 680 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Алексей Миля
    Создается впечатление, что все американские пилоты фотографируются у одного и того же самолета на базе ЭдвардсЭтот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборкуЭтот день в авиац...

Этот день в авиации. 11 октября




1902 - (28 сентября ст.ст.) 1902 года родился Владимир Мясищев, авиаконструктор, создатель тяжелых бомбардировщиков.



1919 - Впервые завтрак в самолёте предложила компания «Хендли Пейдж Трэнспорт». Корзинка со «вторым завтраком» стоила три шиллинга за порцию.


1931 - Первый полёт почтово-пассажирского самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» Путилова; Э. И. Шварц.
Самолёт "Сталь-2" получил высокую оценку на XIV международной выставке в Париже, имел большой успех и был назван "Русское Чудо Страны Советов".


1932 - На вооружение принят авиационный скорострельный пулемет ШКАС Б.Г.Шпитального и И.А.Комарицкого




1933 - При выполнении показательного полёта на самолёте И-5 погиб лётчик-испытатель А.Ф. Анисимов...
На И-5 он демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полёты снимались на кинопленку – готовился учебный фильм для строевых лётчиков-истребителей. В этот день Анисимов должен был завершить работу с кинооператорами…
 




1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 251,823 км/ч; Н.А. Кузнецов на спортивном Як-18.

1968 - Стартовал Аполлон 7, первый пилотируемый космический корабль Аполлон, был запущен ракетой-носителем Сатурн IB со стартового комплекса 34, Мыс Кеннеди. Экипаж: Уолтер ("Уолли") Ширра, командир миссии, Донн Ф. Айзеле, - пилот командного модуля и майор Р. Уолтер Каннингем - пилот лунного модуля.
 

1969 - Запуск КК "Союз-6", Г.С.Шонин, В.Н.Кубасов




1973 - Завершены государственные совместные испытания комплекса вооружения на Су-17М-28.

1973 - В октябре в НПП "Аэросила" создан воздушный винт АВ-96 для СУ корабля на воздушной подушке "Кальмар"

 


1976 - Первый полёт изделия «105.11» ОКБ «МиГ» экспериментального самолёта – дозвукового аналога ОС «Спираль»; лётчик-испытатель А.Г. Фастовец.  Ещё в 1966 году была начата разработка эскизного проекта и одновременно было принято решение о постройке аналога так называемого «изделия 105.11» - аналога будущего ВОС (воздушно-орбитального самолёта), который теперь более-менее известен как ЭПОС и МиГ-105.11. Это был ещё дозвуковой самолёт; в дальнейшем планировалось создание ещё двух машин, которые могли уже разгоняться до сверхзвуковой и гиперзвуковой скоростей.
Изделие 105 имело весьма оригинальный облик: в отличие от спускаемых аппаратов космических кораблей - «самолётная» компоновка; треугольное крыло, плоскодонная форма и сильно вздёрнутый нос, за который изделие прозвали «Лапоть». Такая геометрия носовой части существенно снижала нагрев остальной части корпуса при входе в атмосферу и была использована затем NASA в проекте HL-20 уже в 1980-х годах.



1984 - Авиакатастрофа в Омске, 178 погибших… Местное время 05:41, аэропорт Омск-Центральный, Ту-154Б-1, выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар – Омск - Новосибирск, на пробеге после посадки в порту столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
На высоте 100 м самолёт вышел из облаков, и командир дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость, поэтому фары были выключены.
После пролёта БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: «Что там на полосе?», он получил ответ от штурмана: «Да, отсвечивает что-то». Все три автомашины, работавшие на ВПП, не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.
Через 1 секунду после касания шасси самолёта поверхности ВПП экипаж заметил впереди в свете фар автомашину и начал отворачивать самолёт вправо, но было уже поздно. На двух аэродромных машинах были ёмкости с керосином по 7,5 т каждая, которые после столкновения взорвались, и начался пожар. Ту-154 перевернулся и загорелся. 169 пассажиров (в том числе 21 ребенок), 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб погибли. Выжили 4 члена экипажа, в том числе командир корабля Б. Степанов, и 1 пассажир.
Катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, работавшего без замены вторую смену подряд и заснувшего на рабочем месте. Разрешив выезд машин на полосу, он не включил световое табло «ВПП занята». 


 

1988 - В октябре в Тураевском МКБ "Союз" испытан ПВРД (изд. 58) для гиперзвуковой ЛЛ с М>4,5 И.С.Селезнева



1995 - Первые демонстрационные огневые испытания российского ЖРД РД-120 на стенде в США, шт.Флорида


1999 - Первый полёт серийного Ан-140 производства Харьковского авиационного завода.

 

Картина дня

наверх