На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 21 мая

Этот день в авиации. 21 мая

1878 - Родился Гленн Хаммонд Кёртисс (Кертисс, англ. Glenn Hammond Curtiss) — американский пионер авиации, основатель Curtiss Aeroplane and Motor Company, сегодня часть Curtiss-Wright Corporation.

Этот день в авиации. 21 мая

1901 - Родился Сергей Константинович Туманский — советский учёный, конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968). Герой Социалистического Труда(1957). Ленинская премия (1957) — за создание скоростного реактивного пассажирского самолёта «Ту-104». Сталинская премия второй степени (1946) — за создание нового образца авиационного мотора и за коренное усовершенствование существующего авиамотора.

Окончил Петроградскую военно-техническую школу автомехаников в 1922 году и ВВИА РККА имени Н.Е. Жуковского в 1931 году. В 1931 — 1938 годах работал в ЦИАМ. В 1938 году С. К. Туманский выдвигается на руководящую должность — назначается Главным конструктором крупного авиамоторного завода № 29 в Запорожье (главный конструктор авиадвигателя М-88). С 1941 по февраль 1943 года — начальник моторного отделения ЛИИ. С 1943 года — в ОКБ А. А. Микулина в качестве заместителя главного конструктора. В 1955 году возглавил это ОКБ, в 1956 году стал генеральным конструктором авиационных двигателей. Туманский внёс большой вклад в создание высокотемпературных турбин авиационных двигателей, провёл фундаментальные исследования по созданию реактивных двигателей с двухкаскадным компрессором, предложил рекомендации по устранению опасных вибрационных напряжений лопаток компрессоров и турбин.
Умер 9 сентября 1973 года в результате несчастного случая. Умер 9 сентября 1973 года в результате несчастного случая. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Возможно, это изображение (на открытом воздухе)

1909 - Первый полёт аэроплана Blеriot XII.  В январе 1909 года Луи Блерио (Louis Blеriot) строит моноплан Blériot XI, спроектированный в основном Раймоном Солнье (Raymond Saulnier). Он станет одним из самых известных ранних самолётов. Но Блерио интересовала возможность перевозки пассажиров, поэтому он начал постройку более крупного аэроплана Blériot XII. Это был высокоплан с открытым фюзеляжем (каркас делался из дерева и металлических трубок). Двигатель и хвостовое оперение отличались в разное время и у разных экземпляров. С мотором E.N.V. (47 л.с.) аэроплан развивал скорость до 100 км/ч. Построили 3 экземпляра Blеriot XII. 12 июня 1909 года Блерио впервые в мире перевёз 2 пассажиров — авиаторов Альберто Сантос-Дюмона и Андрэ Фурнье. Один самолёт купил британский лётчик Клод Грэм-Уайт (Claude Grahame-White) для обучения пилотов в Королевской воздухоплавательной школе. Также на Blériot XII Блерио участвововал в гонках и ставил рекорды скорости.

Этот день в авиации. 21 мая

1913 - И.И.Сикорский выполнил первый полёт на своем поплавковом гидросамолёте С-10 "Гидро".

Этот день в авиации. 21 мая
1924
 - Американский истребитель TP-1 фирмы Engineering Division (к тому времени переименованный в XTP-1)  поднял 500 кг на высоту 8578 м.

Этот день в авиации. 21 мая

1927 - Чарльз Линдберг приземлился под Парижем, завершив первый беспосадочный полёт через Атлантику. Старт был в Нью-Йорке с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд), по парижскому времени в 22.21 20 мая. 21 мая в 22.24 по местному времени "Дух Сент-Луиса", проведя в полёте 33 часа 30 минут, приземлился в Париже.

Этот день в авиации. 21 мая
1929
 - Впервые взлетел самолёт HM-8. Этот самолёт привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам Французский конструктор Анри Минье занимался постройкой самолётов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по строительству HM-8. После удачного HM-8 Минье выпускает ещё две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждёт главное событие жизни - разработка так называемой "формулы Минье" и строительство самого известного самолёта - "Летающей блохи".

Этот день в авиации. 21 мая

1931 - Автожир КАСКР-II (двигатель с увеличенной до 225 л.с. мощностью), разработанный Николаем Ильичём Камовым и Николаем Кирилловичем Скржинским, был показан на смотре авиационной техники руководителям партии. Внешне КАСКР-1 имел сходство с автожиром Cierva C.8L Mk III, имел фюзеляж самолёта У-1 с хвостовым оперением. Было выполнено 90 испытательных полётов с наибольшей продолжительностью 28 мин,лётчик-испытатель Дмитрий Александрович Кошиц. В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политеха Михаил Леонтьевич Миль. Дальнейшее развитие темы автожиров в СССР воплотилось в моделях ЦАГИ 2-ЭА и ЦАГИ А-4.

Этот день в авиации. 21 мая
1931
 - Совершил первый полёт пассажирский транспортный самолёт Dewoitine D.30. D.30 - транспортный самолёт, цельнометаллический высокоплан разработанный французской компанией Dewoitine. Самолёт был оборудован одним двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с., позволявшем перевозить восемь пассажиров на расстояние до 900 километров.

Этот день в авиации. 21 мая

1937 - Флагманский самолет АНТ-6 "СССР-Н-170" под управлением Михаила Васильевича Водопьянова доставил на Северный полюс первую научную экспедицию в составе: руководитель станции Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Константинович Фёдоров, радист Эрнст Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Пётр Петрович Ширшов. Другие три самолёта АНТ-6 доставили учёным необходимое оборудование и продовольствие. СССР стал первой державой мира, лётчики полярной авиации которой совершили посадку на Северном полюсе.

Этот день в авиации. 21 мая
1938
 - Взлетел первый дальний морской разведчик - транспортная лодка "Дорнье" Do.26-V1 (D-АGNT "Зеедлер") с четырьмя двигателями Jumo-205С.

Этот день в авиации. 21 мая

1939 - Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-ЗФ (впоследствии Ил-4), лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. Ещё в 1938 году в ОКБ Ильюшина начали перевод ДБ-3 на новую технологию. Для перехода на плазово-шаблонный метод производства всю конструкцию планера ДБ-3, разработанную в соответствии с технологическими требованиями первой половины 30-х гг., пришлось пересмотреть. Были устранены все U-образные профили и сопутствующие им мелкие сварные узлы, трубчатые лонжероны заменили на двутавровые, малкованные нервюры и шпангоуты - на штампованные. Сборочные работы стали выполняться с использованием открытой двусторонней клепки. Трубы и сварка остались в моторамах, шасси и немногих других местах. В результате трудоёмкость машин была снижена до 20 тысяч человеко-часов (меньше, чем у фронтового Пе-2). Конструкция и геометрия планера сильно изменились. И хотя резкого роста лётных характеристик не произошло, высокая технологичность новой машины решила всё - самолёт был принят на вооружение и снабжение ВВС КА и авиации ВМФ СССР под маркой ДБ-3Ф, и было начато развертывание его серийного выпуска. Ил-4 был основным советским дальним бомбардировщиком во время Великой Отечественной войны. Самолёт имел обтекаемые формы фюзеляжа, убираемое в полёте шасси, гладкую дюралевую обшивку. Ил-4 брал на борт 1 т бомбовой нагрузки. Скорость на высоте 6 км достигала 400 км/ч.

Этот день в авиации. 21 мая
1939
 - Совершил первый полёт Bu.134 - спортивный самолёт, построенный на фирме Bukker. Внешне несколько отличаясь от более ранних моделей этот самолёт имел ничуть не худшие характеристики и вполне мог использовать как по прямому назначению, так и в роли связного самолёта. Тем не менее, построили всего один образец Bu.134 (D-EQPA), который непродолжительное время использовался в интересах фирмы. Дальнейшего развития этот самолёт не получил, так как большие военные заказы были более приоритетной задачей.

1941 - Родился Анатолий Семёнович Левченко — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1986), лётчик-космонавт СССР (1987), Герой Советского Союза (1987).

Этот день в авиации. 21 мая

1942 - Прототип XP-61, оснащённый двумя звёздообразными двигателями Pratt&Whitney R-2800-25 Double Wasp, впервые поднялся в воздух с взлётной полосы аэродрома Northrop Field. Официально первый полёт на XP-61 выполнил пять дней спустя, 26 мая 1942 года, лётчик-испытатель компании Northrop Вэнс Брис (Vance Breese). После пятнадцатиминутного полёта Брис сказал Джеку Нортропу: "... вы создали чертовски прекрасный самолёт!".

Этот день в авиации. 21 мая

1942 - В СССР учреждены гвардейские воинские звания и знак «Гвардия».

sdb-63_1_2012-05-20.jpg
1944
 - Экипаж в составе лётчика-испытателя Алексея Дмитриевича Перелёта и ведущего инженера Б.Н.Гроздова поднял в воздух СДБ-1 (скоростной дальний бомбардировщик, в основе самолёт "103" - первый прототип Ту-2). После госиспытаний 1945 г. в отчете отмечалось, что машина по своим лётным данным значительно превосходит однотипные отечественные и зарубежные самолёты, в том числе и «Москито». Был отмечен и ряд дефектов, наиболее серьёзным из которых признали недостаточный обзор штурмана. Самолёт не был рекомендован в серию, так как уже начинались испытания машины «68» (Ту-10), от которой ждали ещё более высоких характеристик.

Этот день в авиации. 21 мая

1949 - Многоцелевой вертолёт Игоря Сикорского S-52 (HO5S) установил мировой рекорд высоты полёта - 6468 м. Накопленный при разработке S-50 опыт Сикорский использовал при создании более "солидного" S-52. Эта машина рассматривалась как многоцелевая двойного назначения. Принадлежащий к классу двухместных "летающих джипов", новый геликоптер предназначался для замены S-47 и S-49 с большой надеждой, что он составит конкуренцию вертолётам Белла и Хиллера. Что и оправдалось.

Этот день в авиации. 21 мая
1953
 - Первый успешный пуск ракеты Р-11 на полигоне Капустин Яр. На испытаниях пуски ракет Р-11 с головной частью весом 540 кг производились на дальность 270 км (4 ракеты) и 250 км (6 ракет). Начало испытаний - 18 апреля.

1955 - Родился Николай Викторович Колпаков — Герой Российской Федерации (1996),Заслуженный военный лётчик Российской Федерации(17.08.1995). Лётчик-испытатель 1 класса. Мастер спорта по вертолётному спорту. Полковник.

1956 - Родился Игорь Иванович Маликов — лётчик-испытатель 1-го класса, Герой Российской Федерации (2000), полковник ВВС России запаса.

Этот день в авиации. 21 мая

1956 - США впервые выполнили бомбометание термоядерного боеприпаса с самолёта. Первая водородная бомба была сброшена с В-52. Бомба была сброшена на атолл Бикини, Маршалловы острова.

Этот день в авиации. 21 мая

1957 - Состоялся первый полёт Е-50/3 конструкции ОКБ Артёма Ивановича Микояна, лётчик-испытатель Валентин Петрович Васин. Это был боевой вариант Е-50 - с установкой двух пушек НР-30, прицела АСП-5Н и СУВ.

Этот день в авиации. 21 мая
1958
 - Поднялся в воздух опытный спортивный лёгкий моноплан PZL-102, позднее названный Kos. PZL-102 Kos - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный польской фирмой WSK PZL Warszawa-Okęcie. Работы над самолётом возглавил инженер Stanisław Lassota, ему помогали инженеры Janusza Drozdowskiego и Ryszarda Orłowskiego. Он имел цельнометаллическую конструкцию и неубирающееся шасси с хвостовым колесом. В закрытой кабине бок о бок располагались два кресла. Самолёт был оснащён четырёхцилиндровым оппозитным двигателем Narkiewicz WN-1 мощностью 65 л.с.

Этот день в авиации. 21 мая

1958 - На аэродроме в Villacoublay состоялся первый полёт самолёта укороченного взлёта и посадки Breguet Br.940 Integral. Он был оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Turmo IID мощностью 400 л.с., установленными в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолётом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла.

Этот день в авиации. 21 мая
1959
 - Поднялся в воздух первый противолодочный самолёт S2F-3. В декабре 1957 года фирма Grumman получила контракт на производство нового варианта - S2F-3 (S2D), способного нести ядерные глубинные бомбы Betty мощностью 10 Кт. Самолёт подвергся коренным изменениям. Длину фюзеляжа увеличили на 457 мм, ширину - на 82 мм. Соответственно возрос и объём топливных баков самолёта. На борту установили большой индикатор тактической обстановки, на который выводилась информация с установленных самолётом РГБ. В составе поискового оборудования появился газоанализатор ASR-2 Sniffer, способный регистрировать наличие в воздухе окиси углерода, выделяемой работающим дизелем подводной лодки, и измерять её концентрацию. Чувствительность прибора позволяла обнаруживать присутствие лодки в районе поиска на высотах полёта до 500 м. Глубинные ядерные авиабомбы испытывались ещё в 1956 году. Первый взрыв произвели на глубине 100 м. Результаты показали, что радиус поражения у такого оружия достигает 1000 м на глубинах до 100 м и существенно возрастает с увеличением глубины подрыва, в то время, как у обычной глубинной бомбы радиус поражения не превышает 8 м. Таким образом, погружение лодки на максимальную глубину не только не спасает её, а способствует её поражению. Всего было изготовлено сто серийных самолётов этой модификации.

Этот день в авиации. 21 мая
1963
- Началось рассмотрение комиссией ВВС СССР и Государственным комитетом по авиационной технике представленных материалов проекта бомбардировщика Т-4 ОКБ Сухого(по 3 июня) и оценила их положительно. В своем Заключении она отметила, что дальний сверхзвуковой ударно-разведывательный самолёт Т-4, предложенный ОКБ Павла Осиповича Сухого, по своему назначению, лётно-техническим характеристикам, составу радиоэлектронного оборудования и вооружения в основном удовлетворяет требованиям ВВС к современным дальним ударно-разведывательным комплексам и является наиболее перспективным среди самолётов подобного класса. Представленные материалы предлагалось взять за основу для постройки макета и начала рабочего проектирования. В конце 1963 г. ударно-разведывательный самолёт Т-4 отдельным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был принят к разработке.

Этот день в авиации. 21 мая
1964
- На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной 29-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" №3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Орвилл Томпсон (Milton Orville Thompson). В ходе полёта достигнута максимальная скорость 3001 км/ч и максимальная высота 19568 м.

Этот день в авиации. 21 мая
1965
- Взлетел первый серийный американский палубный УТС Т-2В (T2J-2). Это был двухдвигательный вариант  T-2A. В этом же году первые самолёты поступили в эскадрильи VT-7 и VT-9. Всего было построено 97 экземпляров Т-2В с двигателями "Пратт энд Уитни" J60-P-6 (максимальная тяга - 1420 кг).

Этот день в авиации. 21 мая

1969 - Экипаж ОКБ О.К.Антонова в составе командира Ю.Н.Кетова, второго лётчика В.А.Богданова, штурмана С.П.Кравченко, бортрадиста М.А.Тупчиенко, бортинженера П.Д.Игнатиенко и инженера-экспериментатора В.П.Лыновского впервые поднял Ан-26 в воздух.

Этот день в авиации. 21 мая

1969 - Совершил первый полёт серийный истребитель МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. Его выпуск развернули на Московском машиностроительном заводе (ММЗ) "Знамя труда" (в настоящее время - МАПО). Увы, доводка важнейшего элемента оборудования самолёта - РЛС РП-23 "Сапфир-23" - затянулась, и поставляемые в войска машины пришлось оснащать станциями РП-22, которые использовались и на модернизированных МиГ-21. По аналогичной причине отсутствовал на первой серийной модификации МиГ-23 и теплопеленгатор ТП-23. На истребителе устанавливался автоматический коллиматорный прицел АСП-ПФД с индикацией на лобовом стекле, на который, в частности, выводилась информация о воздушной цели, поступающая от бортовой РЛС и предварительно обработанная аналоговым вычислителем. МиГ-23С получил автоматизированную систему управления САУ-23А, связанную с системой регистрации параметров полёта САРПП-12Г. Наведение на воздушные цели по командам автоматизированной системы управления "Воздух" осуществлялось посредством аппаратуры "Лазурь-С" (самолёт мог наводиться с земли автоматически через автопилот или посредством директорных символов, проецируемых на стекло прицела). Из-за отсутствия штатного радиоприцела вооружение первых серийных МиГ-23 было ограничено четырьмя ракетами малой дальности Р-3Р, Р-3С или Р-13М. Для поражения наземных целей самолёт мог брать две управляемые по лучу РЛС ракеты Х-66 или радиокомандные УР Х-23, наводимые при помощи станции "Дельта", бомбы калибром 50-500 кг, а также блоки НАР С-5 или С-24. На подфюзеляжном узле подвески мог размещаться ПТБ ёмкостью 800 л, за характерные очертания прозванный "банан". Для поражения целей на дальности "кинжального огня" под фюзеляжем установили двуствольную 23-мм пушку ГШ-23Л, уникальное по своим весогабаритным характеристикам оружие, при собственной массе всего 51 кг посылающее 200-граммовые снаряды с начальной скоростью 700 м/с и обладавшее скорострельностью 3200 выстр/мин.

Этот день в авиации. 21 мая
1971
 - Конструкция адаптивного крыла была защищена авторским свидетельством коллектива специалистов ЭМЗ и ЦАГИ, среди которых фамилии Владимира Михайловича Мясищева, В. Н. Арнольдова, А. А. Брука, Ю. А. Горелова, Я. М. Серебрийского, С. Г. Смирнова, А. Д. Тохунца и другие. За рубежом сведения о разработке крыла с изменяемой геометрией профиля, названного адаптивным, появились гораздо позже. В процессе создания самолёта коллектив помимо крылового профиля разработал крыло с изменяемой в полёте формой профиля и площадью, получив на него авторское свидетельство с приоритетом от 21 мая 1971 года.

Этот день в авиации. 21 мая
1973
 - Катастрофа самолёта Ту-22К, КК командир отряда м-р Шелковский Г.М.
Метеоусловия: облачность 3 балла, высота нижней границы облаков 1500 м, видимость 10 км. Экипаж выполнял тренировочный полёт днём в строю девятки (девятка в правом пеленге отрядов, отряды в правом пеленге самолётов) на предельно малой высоте в районе аэродрома. М-р Шелковский Г.М. выполнял задание вторым ведомым в замыкающем отряде девятки. После выполнения разворота на третий заход на прямой в 50км от аэродрома майор Шелковский Г.М. отстал от ведущего своего отряда на 1,5 – 2 км, увеличив скорость догона и пристраивания проскочил строй и вышел на 50 – 70 м вперед ведущего отряда м-ра Перушева В.В. Понимая, что находится в непосредственной близости от самолётов отряда и опасаясь столкновения с ними, Шелковский начал отворот вправо с креном до 30°. В этот момент оператор РТСС крикнул: «Выше, командир!». Произошло столкновение с самолётом ведущего, после чего самолёты разошлись, а м-р Шелковский, не проверив управления самолётом, не убедившись в возможности дальнейшего полёта и не подавая никаких команд, в спешке катапультировался и благополучно приземлился. Через 21 сек. на высоте 130 – 140 м катапультировался оператор РТСС, который погиб от удара о землю из-за недостатка высоты для раскрытия парашюта. Покинутый самолёт с углом 3 – 4° продолжал снижаться и при ударе о землю разрушился и сгорел. При этом погиб штурман. Ведущий отряда м-р Перушев после столкновения, убедившись в управляемости своего самолёта, с разрешения РП увеличил высоту до 900 м. Заход и посадку на поврежденном самолёте произвёл с убранными закрылками, проявив при этом высокое лётное мастерство. В результате столкновения в воздухе на самолёте была разрушена правая половина стабилизатора с 5-й по 15-ю нервюру, сбит аэродинамический нож на правой плоскости и имелись другие повреждения.
Причины:
1. Столкновение самолётов произошло в результате грубых нарушений в организации полётов в полку.
2. Майор Шелковский Г.М. был выпущен в полёт не подготовленным к полётам строем вторым ведомым в правом пеленге отряда на предельно малой высоте.
3. Катастрофа произошла в результате поспешных, панических действий командира корабля майора Шелковского Г.М., покинувшего управляемый самолёт.

Этот день в авиации. 21 мая
1973
 - Поднялся в воздух тактический разведывательный самолёт SF-37 (№37950-37977), предназначенный для ведения разведки на сухопутных ТВД. Машина получила существенно видоизмененную носовую часть фюзеляжа, в которой вместо БРЛС размещена фотоаппаратура - четыре фотоаппарата для плановой или перспективной съёмки, два аппарата для съёмки с большой дальности, а также ИК камера линейного сканирования. Имеется аппаратура РЭБ. Для ведения оборонительного воздушного боя самолёт может брать на борт две УР AIM-9 "Сайдуиндер".

Этот день в авиации. 21 мая

1975 - Первый полёт Rutan VariEze конструкции Берта Рутана. Это кит-комплект, самолёт, который можно приобрести в разобранном виде и собрать у себя в гараже. Он построен по аэродинамической схеме «утка», когда горизонтальное оперение расположено впереди крыла. На прототипе стоял двигатель Volkswagen мощностью 62 л.с. С этим мотором брат Рутана Дик вылетел на слёт в Ошкош и преодолел расстояние 2636 км за 13 часов 8 минут 45 секунд, затратив на перелёт всего 40 галлонов бензина (чуть более 150 л, 5,69 л/100 км!). Самолёт вызвал восторг американцев. В итоге только за четыре года после появления прототипа было продано 4500 комплектов, около 2000 самолётов были в стадии сборки и 300 построено к 1980 г.

Этот день в авиации. 21 мая
1982
 - Ракета аргентинского ПЗРК "Блоупайп" поразила "Харриер" л-та Джеффри Гловера. Лётчик катапультировался и приводнился вблизи берега, контролируемого аргентинцами. Те выловили Гловера из воды, и он оказался единственным пленным из состава экспедиционных сил.

Этот день в авиации 21 мая

1986 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён первый пуск унифицированной ракеты-носителя "Союз-У2"/SL-4. На околоземную орбиту выведен модифицированный космический корабль “Союз ТМ” (11Ф732 №51) в беспилотном варианте. КК типа "Союз 7К- СТМ", сер. №51 новой модификации. Программа полёта включала стыковку с околоземной орбитальной станцией "Мир" и испытание систем в совместном полёте.

Этот день в авиации. 21 мая
1987
-  В Лётно-исследовательском институте им. Громова Министерства авиапромышленности в Жуковском осуществлён 12-й испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Экипаж: Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Семёнович Левченко, лётчик-испытатель 1-го класса Александр Владимирович Щукин.

Этот день в авиации. 21 мая
1990
 - Катастрофа самолёта Ту-22М3, аэродром Октябрьское, КК к-н Захаревич Ю.И. НПМУ. Экипаж выполнял полет в зону по программе подготовки помощника командира корабля. Экипаж: командир майор Юрий Захаревич, штурман капитан Владимир Шадрин, штурман-инструктор подполковник Анатолий Бурьянов и помощник командира лейтенант Сергей Косарев. При отходе от аэродрома в зону на 7 мин полёта на Д=35км от аэродрома и на Н=3300м, в режиме горизонтального полёта, экипаж услышал хлопок с толчком сзади в районе правого двигателя с последующим срабатыванием сигнализации о пожаре в левой и правой мотогондоле и ухудшении управляемости самолётом. КК выключил правый двигатель, применил систему пожаротушения, доложил РП. Из-за потери управляемости принял решение на катапультирование. РП дал команду на катапультирование, после чего экипаж катапультировался. Три члена экипажа невредимы. Штурман экипажа погиб из-за повреждения парашютной системы осколками разрушающегося самолёта. Самолёт взорвался в воздухе, обломки упали в районе н.п.Зуя.
Причиной ЛП явилось нелокализованное усталостное разрушение в полёте переднего рефлектора первой ступени турбины правого двигателя НК-25, что привело к возникновению пожара, выводу из строя управления самолётом, разрушение планера и его систем.

1992 - Учреждён научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого" из 47 предприятий. Президент Владимир Петрович Бабак.

Этот день в авиации. 21 мая

1994 - Тяжёлый авианосущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вышел в море с авиационной группой (Су-33, Су-25УТГ и др.) на борту

Этот день в авиации. 21 мая
 
1999 - День Тихоокеанского флота ВМФ России. Учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 апреля 1999 года как День образования Тихоокеанского флота. Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» были учреждены Охотская военная флотилия и Охотский военный порт — первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане.
Этот день в авиации. 21 мая
2014
 - Проведено первое успешное испытание одной из компонент американской системы противоракетной обороны – системы Aegis Ashore (кодовое наименование AA CTV -01). С о. Кауи, Гавайские острова, был осуществлён пуск ракеты SM -3 Block-1B. Полёт ракеты прошёл нормально и она условно поразила учебную цель...

Картина дня

наверх