На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 680 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Алексей Миля
    Создается впечатление, что все американские пилоты фотографируются у одного и того же самолета на базе ЭдвардсЭтот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборкуЭтот день в авиац...

Этот день в авиации. 22 октября



1797 французский воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin) совершил первый в истории человечества прыжок с парашютом - с воздушного шара, спрыгнув с высоты около 1 км над парижским парком Монсо

1888 Родился первый руководитель советских ВВС К.В.Акашев

 

Этот день в авиации. 22 октября

1909 Впервые женщина, баронесса француженка Элиза де Ларош, совершила одиночный полёт на самолёте.

 А 8 марта 1910-го она же стала и первой дипломированной лётчицей

 

1910 Первый отечественный перелет, Петербург - Гатчина, 64 км за 56 мин, Е.В.Руднев на "Фармане-III"

Этот день в авиации. 22 октября


1911 Первое применение авиации в ходе военных действий: итальянский капитан Карло Пьяцца произвел разведывательный полёт над турецкими позициями вблизи Триполи - Азизии на моноплане «Блерио» во время Итало-турецкой войны 1911-1912 годов.

1922 Дата создания ОКБ А.Н.Туполева. В 1922 г. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. По предложению самого А.Н.Туполева дату создания Комиссии - 22 октября 1922 г. - считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н.Туполева.



Этот день в авиации. 22 октября


1936 Первый полёт британской скоростной летающей лодки Shorts S-23 Empire. Этот четырёхмоторный гидроплан мог развивать скорость 322 км/ч. С 1938-го этот самолёт выполнял дальние рейсы в Каир, Индию, Южную Африку, Гонконг, Юго-Восточную Азию и даже в Австралию

 

Этот день в авиации. 22 октября


1938 Мировой рекорд высоты для поршневых самолетов - 17.083 м, М.Пецци на Капрони Са161бис (Италия). Рекорд не превышен.

Этот день в авиации. 22 октября



1940 Родился Ю.А.Егоров, летчик-испытатель

 

Этот день в авиации. 22 октября
 

1955 Первый полёт американского сверхзвукового многоцелевого Republic F-105 Thunderchief

 


1956 Первый из трёх прототипов вертолёта Bell-204, с обозначением ХН-40, совершил полёт 20 октября 1956 года на заводском аэродроме в Форт-Уорт (штат Техас). Этот вертолет поступил на вооружение армии США под обозначением UH-1 "Ирокез". Вертолёты семейства UH-1 являются одними из самых массовых в вооружённых силах многих стран мира. С момента начала серийного производства и по наши дни их было выпущено более 10000 экземпляров.

 

Этот день в авиации. 22 октября


1966 Запуск АМС "Луна-12" для фотографирования поверхности Луны

Этот день в авиации. 22 октября
 

1975 Спускаемый аппарат от Советского космического зонда Венера 9 приземлился на поверхности планеты Венера


1975 В Новгороде Як-40 № 87458 Рижского управления гражданской авиации при заходе на посадку зацепил шасси и крылом о крышу здания областной типографии на проспекте Карла Маркса и упал на четырехэтажный жилой дом.
Экипаж 106 летного отряда выполнял рейс Л-98 Сыктывкар-Рига. На участке маршрута Вологда-Новгород из-за фактической погоды ниже минимума, которая прогнозом не предусматривалась, экипаж ушел на запасной аэродром Ленинград-Смольное, где произвел посадку в 12:54. 17 пассажиров, имевших билеты до Риги, были отправлены другим рейсом. После улучшения погоды в Новгороде экипаж произвел взлет в 16:26. На борту оставались 2 пассажира с билетами до Новгорода. Прогноз погоды по а/п Новгород с 15:00 до 18:00 предусматривал – туман, видимость 500-1000 м, во второй половине срока – облачность 10 баллов высотой 100-150 м, дымка, видимость 1000-1500 м, ветер неустойчивый 1-4 м/с. Фактическая погода на аэродроме за 16:20 была – ясно, дымка, видимость 3 км, ветер 60° 2 м/с. Эшелон полета был 3 300 м. В 16:41 экипаж вышел на связь с диспетчером а/п Новгород, доложил расчетное время прибытия и попросил включить привода. Диспетчер, в нарушение НПП-71 и НМО-73, передал фактическую погоду на аэродроме давностью 52 мин. – ясно, видимость 2 300 м, ветер 110° 2 м/с, давление 777 мм рт.ст., при прогнозируемых облачности ниже 200 м и видимости менее 2 000 м. В нарушение существующей схемы захода на посадку при данных метеоусловиях командир корабля производил заход на посадку с прямой по ОСП. Светотехническое оборудование аэропорта (ночной старт) не включалось. Около 16:50 самолет пролетел на траверзе ДПРМ правее 550 м с МК=185° на высоте около 80 м в тумане с видимостью 50-100 м. В дальнейшем, не меняя курса, самолет продолжал полет в тумане правее линии посадочного курса над г. Новгород. В 16:53 самолет на высоте 20 м, на удалении 3 км от торца ВПП и в 340 м правее посадочного курса (195°) зацепил крышу типографии (пр-т Карла Маркса, 4) выпущенными шасси и правой консолью крыла, часть которой в результате отломилась. Самолет продолжал полет с правым креном и столкнулся с 4-х этажным жилым домом (пр-т Карла Маркса, 3) на другой стороне проспекта. Удар произошел между вторым и третьим этажами и привел к обрушению перекрытий со второго по четвертый этажи на ширине 10 м. Самолет полностью разрушился и сгорел. Пожар охватил часть дома, деревья и автомашину. У здания типографии была повреждена кровля. Все находившиеся на борту, а также 4 человека, находившихся в квартирах дома (в том числе ребенок семи лет), погибли. Проживавшая в доме женщина скончалась от ожогов в больнице 25 октября. 8 человек прохожих, находившихся на улице, были ранены (один получил перелом основания черепа и один – сотрясение мозга в результате падения на них обломков здания, остальные получили ожоги).

 

Этот день в авиации. 22 октября


2001
 Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила перевозку фюзеляжа самолёта производства английского аэрокосмического концерна Бритиш Аэроспейс. Фюзеляж самолёта длиной более 33 метров был загружен на борт Ан-124-100 в Кинлоссе (Шотландия) и доставлен в Манчестер на один из заводов данного концерна.

Для осуществления подобных перевозок служба технического директора авиакомпании проектирует специальную оснастку, на которую и устанавливается фюзеляж самолёта. Уникальные характеристики самолёта и высокопрофессиональный технический персонал авиакомпании позволяют проводить подобные, часто ювелирные операции (расстояние между грузом и кабиной самолёта иногда составляет миллиметры), за считанные минуты и при этом, исключая необходимость использования дополнительного наземного оборудования - бортовое оборудование позволяет самостоятельно загружать моногрузы массой до 120 000 кг.

2008 Запуск к Луне первой индийской АМС "Чандраян-1". Посадка СА на Луну 14.11.2008г.

Картина дня

наверх