На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 682 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    Сейчас обломки  того самого  У-2 можно посмотреть в Центральном Музее Вооружённых Сил в Москве.Как закрывали неб...
  • НС
    А прожил недолго - Американцы потом ему подстроили катастрофу вертолёта.Как закрывали неб...
  • Семен Смолкин
    17 августа 1960 года во время судебного процесса в Колонном зале Дома союзов Пауэрс, покидая зал суда, тихо произнёс:...Как закрывали неб...

«Алмаз-Антей» потребует от ЕС компенсацию за санкции и эксперимент

Руководство госконцерна приняло решение включить 10 млн рублей, затраченных на эксперимент по восстановлению картины крушения малайзийского Boeing, в иск к Евросоюзу

Ян Новиков. Фото: REUTERS/Maxim Zmeyev

Госконцерн «Алмаз-Антей» включит понесенные убытки от введенных против него санкций со стороны Евросоюза, а также затраты на исследование по выяснению причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в исковое заявление об аннулировании санкций, которое подано в общий суд Евросоюза в Люксембурге.

Общая цифра финансовых потерь не разглашается, однако счет идет, вероятно, на миллионы долларов. В итоговую сумму войдут также и затраты в размере 10 млн рублей на эксперимент, моделирующий катастрофу малайзийского Boeing под Донецком. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор «Алмаз-Антея» Ян Новиков.

17 июля 2014 года на Украине потерпел крушение малайзийский Boeing, в котором находились 298 пассажиров. Главной версией в западных СМИ стало предположение о том, что самолет был сбит донецкими ополченцами ракетой «земля–воздух» комплекса «Бук», который якобы привезли из России. На концерн «Алмаз-Антей» были наложены санкции как на производителя «Бука».

— Несмотря на достаточно большую стоимость работ, финансирование исследования причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в небе над Украиной концерн провел полностью за счет собственных средств — в том числе и полномасштабный натурный эксперимент. Стоимость эксперимента составила порядка 10 млн рублей. В результате введения международных санкций концерн ПВО «Алмаз-Антей» понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины, — сообщил «Известиям» Ян Новиков.

По его словам, «Алмаз-Антей» будет требовать компенсации от Евросоюза при рассмотрении дела в Европейском суде.

— По итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что мы имеем возможность включить понесенные затраты в сумму иска, — подчеркнул гендиректор концерна.

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ранее подал иск в общий суд Евросоюза в Люксембурге об аннулировании санкций, введенных против компании. Ведущий в мире производитель зенитных ракетных систем и комплексов, радиолокационных станций также требует объяснить включение компании в санкционные списки.

Сейчас к иску прибавится дополнительно и компенсация понесенных потерь от незаконных санкций.

— Нашей целью не является поиск виновных в трагедии — это задача уголовного расследования. Наша задача достаточно понятна и узка: мы являемся компанией, которая понесла финансовые потери. Наша цель — доказать, что введенные против нас санкции не имеют под собой никаких оснований и должны быть сняты, — уточнил  Ян Новиков, добавив, что концерн уже направлял итоги первых исследований в Нидерланды и готов отправить их еще раз.

При этом гендиректор отметил, что «Алмаз-Антей» намерен отстоять исключительно свое честное имя, а это достаточная причина для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины. При снятии санкций концерн рассчитывает на возобновление поставок в полной мере.

— Несмотря на нестабильность нынешней политической и финансово-экономической ситуации в мире, очевидно, что весьма высокий спрос на экспортные поставки продукции военного назначения разработки и производства концерна сохраняется. Уверены, что сохранится он и в перспективе, — пояснил Новиков.

13 октября концерн ПВО «Алмаз-Антей» презентовал доклад, в котором опровергает результаты голландского предварительного доклада о причинах крушения гражданского самолета в небе над Украиной в июле 2014 года. Специалисты концерна провели два натурных эксперимента, на которых смоделировали последствия взрыва ракеты класса «земля-воздух» комплекса ПВО «Бук». Полученные результаты говорят о том, что ракета была запущена с территории поселения Зарощенское, а не поселка Снежное, как ранее предполагали голландские специалисты. К тому же эксперты концерна отмечают, что ракета, уничтожившая самолет, с 2011 года не применяется в российских частях противовоздушной обороны, что исключает причастность пророссийских повстанцев к гибели 298 пассажиров.

Практически одновременно с концерном свою версию о крушении Boeing представила и голландская сторона. Совет по безопасности Нидерландов высказал единственную версию — уничтожение самолета ракетой комплекса ПВО «Бук», причем зона, откуда эта ракета могла быть запущена, была расширена до 320 кв. км, что включает территории поселков Зарощенское и Снежное. Одним из пунктов несовпадения докладов голландцев и концерна «Алмаз-Антей» является тип запущенной ракеты, точнее, ее боевой части, так как голландцы признали, что запущенная ракета имеет маркировку «9м38», а вот боевая часть, по их словам, соответствует маркировке «9м38м1».

По словам гендиректора концерна, при проведении своего исследования «Алмаз-Антей» взаимодействовал с российскими экспертами, которые принимали непосредственное участие в расследовании похожей авиакатастрофы, произошедшей над Черным морем в 2001 году, когда украинской ракетой был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Эти же эксперты участвовали и в подготовке концерном полномасштабного натурного эксперимента. При этом в концерне признают существенную разницу в качестве и оперативности этих расследований — катастрофа Boeing расследуется больше года, а причины трагедии Ту-154, притом что обломки упали в море, были выяснены за считаные недели.

16 октября 2015


Ситуация, сложившаяся после опубликования доклада о результатах расследования катастрофы самолета B-777 рейса MH-17:

Росавиация бьется об доклад

Российская сторона раскритиковала выводы голландских экспертов по катастрофе рейса MH17

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Вчера замглавы Федерального агентства по воздушному транспорту (Росавиация) Олег Сторчевой жестко раскритиковал доклад Совета безопасности Нидерландов (СБН) о причинах катастрофы пассажирского Boeing 777 в небе над Донецкой областью. Он заявил, что уровень его нелогичности "просто зашкаливает", а сами голландские эксперты занимались "подгоном доказательств под заранее выбранную версию". В СБН вчера сообщили "Ъ", что вступать в полемику с российскими чиновниками после публикации доклада не собираются.

Олег Сторчевой отвечал вчера на опубликованный СБН доклад о причинах крушения малайзийского лайнера, следовавшего 17 июля 2014 года рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. По версии голландских экспертов, самолет был уничтожен осколками боевой части 9Н314М ракеты "земля-воздух" зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", запущенной с территории Донецкой области (см. "Ъ" от 14 октября). По словам господина Сторчевого, в Москве с выводами из отчета СБН категорически не согласны: "Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает, складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подгоном доказательств под заранее выбранную версию". Он обратил внимание, что российские замечания к проекту документа не учтены, а голландские ответы на них не подкреплены "аргументами и фактами".

Российские специалисты считают, что ракета из ЗРК "Бук" была выпущена из пункта Зарощенское, а не из Снежного (последней версии придерживаются в США и на Украине). В СБН же утверждают, что российские специалисты неверно вычислили траекторию подлета ракеты к Boeing 777. Другое замечание РФ касалось найденных осколков боевой части ракеты, которые не доказывали факт поражения лайнера ракетой "земля-воздух"; осколки вполне могли принадлежать ракете класса "воздух-воздух". В СБН же заявили, что пуски ракет "воздух-воздух" в регионе, где произошла катастрофа Boeing, не фиксировались: а радиолокационные станции, работавшие во время катастрофы, не обнаружили ни одного военного борта. Напомним, что версия с украинским штурмовиком Су-25, якобы оказавшимся за минуту до трагедии вблизи Boeing 777, рассматривается Следственным комитетом РФ как "приоритетная".

Раскритиковал господин Сторчевой и то, что голландские эксперты не стали определять тип металла, из которого были изготовлены поражающие элементы ракеты. Район же, из которого была выпущена ракета, голландцы, по его словам, рассчитали неверно, поскольку неправильно "интерпретировали условия встречи ракеты с самолетом". Он также обвинил СБН, что они не учли результаты натурных экспериментов, которые 31 июля и 7 октября проводил разработчик "Бука" — концерн ПВО "Алмаз-Антей". Напомним, что его специалисты не усмотрели на обшивке Boeing повреждений в форме бабочки, характерных для поражения объекта боевой частью ракеты 9М38М1. А найденные на месте катастрофы фрагменты ракеты от "Бука" голландская сторона и вовсе скрывала от российских экспертов до минувшего августа, добавил замглавы Росавиации. Он также заявил, что "российская сторона никогда не продвигала какую-либо конкретную версию катастрофы, чтобы не оказывать давления на комиссию по расследованию", и посетовал, что РФ от участия в экспертизах и расследованиях отстранили. Господин Сторчевой настаивает, что расследование проведено с нарушениями стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Россия попросила организацию вмешаться в процесс, добавил замглавы Росавиации: "И мы сами продолжим разбираться в случившемся".

В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на правительственном часе в Госдуме, заявил, что итоговый доклад СБН вызвал у России множество вопросов, на которые нет ответа. По словам министра, Россия "буквально напрашивалась", чтобы "Алмаз-Антей" был привлечен к расследованию, но "этого не произошло". Сергей Лавров отметил, что по международным нормам требовалось привлечь к расследованию ICAO: "не на "приставном стуле", как это произошло, а полноценно". Министр напомнил, что в резолюции, которую в июле 2014 года принял Совбез ООН, было требование регулярно информировать совет о ходе расследования: "Этого тоже сделано не было". "Мы также предлагали направить миссию Совбеза в район катастрофы, но от этого тоже западные партнеры отказались",— резюмировал дипломат.

Из заключений, сделанных СБН, Россия поддержала лишь то, что часть вины за катастрофу возлагается на украинские власти, которые не закрыли воздушное пространство над востоком страны в качестве "превентивной меры". Господин Сторчевой прямо заявил, что именно это и стало "основополагающей причиной авиакатастрофы". Источник "Ъ" в администрации президента Украины заявил, что небо над зоной военных действий было закрыто на высоту до 7 тыс. м. По его словам, этого было достаточно для обеспечения безопасности гражданских судов, поскольку оружие, которое было в распоряжении формирований самопровозглашенной ДНР, было не способно поражать цели на такой высоте. "Нас не ставили в известность, что у них окажутся "Буки"",— добавил он.

Официальный представитель СБН заявил вчера "Ъ", что Нидерланды полностью высказали свою позицию по катастрофе Boeing в опубликованном докладе и комментировать заявления российских чиновников не собираются.

Сергей Горяшко; Янина Соколовская, Киев

Газета "Коммерсантъ" №190 от 15.10.2015

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх