1909 - Конструктору Б.Н. Юрьеву выдан патент № 40811 на одновинтовой вертолет, который впервые имел автомат перекоса
1910 - В Милане произошло первое столкновение в воздухе двух самолётов. Антуанетта, пилотируемая Рене Томасом врезалась в биплан Фарман, пилотируемый англичанином капитаном Бертрамом Диксоном.
Удивительно, но пилоты выжили, причём оба.1910 - В Москве родился ученый и конструктор РКТ С.О.Охапкин.
Ученый и конструктор в области РКТ, ведущий специалист в области динамики и прочности конструкций. В 1932 году комсомольская организация направила его как одного из лучших токарей фабрики учиться в МАИ, который он окончил с отличием. До 1948 года С.О.Охапкин работал в авиационных конструкторских бюро инженером-расчетчиком, конструктором, старшим инженером, участвовал в создании многих боевых самолетов. Затем С.О.Охапкина переводят на работу в ракетную промышленность, где он проходит путь от начальника сектора прочности до заместителя главного конструктора. С.О.Охапкин был ближайшим соратником С.П.Королева. С.О.Охапкин Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук. Умер в 1980 году.
1918 - Беспилотный самолет Kettering Bug, разрабатываемый Чарльзом Ф.Кеттерингом, проводит свои первые успешные беспилотные летные испытания, хотя и длящиеся всего девять секунд.
1925 - В ходе III Всесоюзных планерных состязаний мировой рекорд продолжительности полета на планерах установил Фердинанд Шульц, учитель из Восточной Пруссии, он парил на своем планере "Мориц" 12 часов 6 минут 25 секунд. Победителю вручили первый приз Реввоенсовета Украинского военного округа - бюст Ленина и присвоили звание "героя безмоторных полетов".
14 мая 1927 г. летчик совершил на Куршской косе рекорд по дальности полета, пролетев на планере собственной конструкции 60.4 километра вдоль побережья Балтийского моря, на Пасху 1928 г. он поразил всех своим новым рекордом, взмыв на планере в высоту на 652 метра.
1929 - Перелёт Ташкент - Душанбе - Гарм - Хорог. Начало работы авиатрассы на Памире.
АИР-9 - первый самолёт, построенный на собственной территории ОКБ в кроватной мастерской. Родоначальник массовых учебных самолётов УТ-2.
1935 - Воздухоплаватели Г.А.Прокофьев и В.А.Семенов поднялись с научной целью в открытой гондоле аэростата на высоту 9300 м
Тогда эта транспортная летающая лодка перевезла из Калифорнии в Манилу 111000 писем. Позднее эти самолёты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. Для а/к Pan American Airways были построены три самолёта, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полётов в дневное время; при необходимости салон мог быть переоборудован для полётов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров.
Этот двухместный бронированный штурмовик имел двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1350 л.с., позже двигатель был модифицирован, его мощность равнялась 1665 л.с. Скорость у земли была 423 км/ч, вооружение состояло из двух пушек калибра 20 мм и пулеметов ШКАС. Бомбовая нагрузка достигала 400 - 600 кг.
1941 - ракетоплан Ме-163 установил неофициальный рекорд скорости 1 004 км/ч.
1952 - Образование завода № 918, ныне НПП "Звезда", первый руководитель С.М.Алексеев (1952-1964), с 1964 г. - Г.И.Северин
1952 - Boeing XB-52 Stratofortress 49-230 взлетает впервые на Boeing Field, Сиэтл, Вашингтон, КК летчик-испытатель Элвин М. Джонстон. Вторым пилотом был подполковник ВВС США Гай М. Таунсенд.
Первый из двух опытных образцов дальних, высотных, тяжелых бомбардировщиков, XB-52 был поврежден во время наземных испытани, и потребовался обширный ремонт, который задержал его первоначальный полет. Второй прототип, YB-52 49-231, совершил первый полет типа почти на полгода раньше, 15 апреля 1952 года.
1959 - С ракетного полигона Владимировка, (Астраханская область) осуществлён 12-й испытательный пуск крылатой межконтинентальной ракеты "Буря" №2/4, без системы астронавигации с модернизированными ускорителями. Впервые на основной ступени был установлен ЖРД 012У. Продолжительность полета составила 10 минут 17 секунд.
1962 - Начало регулярной эксплуатации Ту-124. Самолёт выполнил первый рейс по маршруту Москва — Таллин. Рейс выполнял экипаж внуковского лётного подразделения, возглавляемого пилотом Аэрофлота А. П. Зылем.
1990 - Cамолет Boeing 737-247 китайской авиакомпании Xiamen Airlines (регистрационные знаки B-2510) выполнял рейс по маршруту Сямень – Гуанчжоу (Китай). На борту находилось 93 пассажира и 9 членов экипажа.
Практически сразу после взлета в кабину экипажа ворвался молодой человек и заявил, что у него на теле размещено 7 кг взрывчатки, и он требует, чтобы самолет летел на Тайвань. Все члены экипажа по его требованию покинули кабину пилотов, в которой остался только капитан. Из-за нехватки топлива было принято решение сесть на дозаправку в Гуанчжоу. Перед посадкой в кабине пилотов началась борьба, самолет грубо приземлился, сошел с ВПП, задев находившийся на стоянке самолет Boeing 707 (регистрационные знаки B-2402) авиакомпании China Southwest Airlines. Далее самолет левым крылом столкнулся с самолетом Boeing 757 (регистрационные знаки B-2812) авиакомпании China Southern, который ожидал разрешения на взлет. Затем Boeing 737 перевернулся, разломился на части и загорелся. На нем погибло 82 человека, на Boeing 757 – сорок шесть.
Расследованием было установлено, что у угонщика взрывчатки не было, он хотел улететь на Тайвань из-за того, что разыскивался полицией, — ранее он украл у работодателя сумму, эквивалентную на то время $3,600.
1996 - Cамолет Boeing 757-23A перуанской авиакомпании AeroPeru (N52AW) выполнял рейс по маршруту Лима (Перу) – Сантьяго (Чили). На борту находились 61 пассажир и 9 членов экипажа.
Вскоре после выполнения взлета началось рассогласование приборов капитана и второго пилота, и экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. У капитана срабатывала сигнализация о превышении допустимой скорости, а у второго пилота в это же время срабатывало предупреждение о малой скорости и сваливании. Самолет задел крылом и двигателем №1 поверхность океана, снова поднялся на 70 метров в воздух, после чего упал вверх шасси. Все погибли.
Расследованием было установлено, что перед данным рейсом самолет мыли и полировали. Чтобы вода и пыль не попали в забортные датчики, их заклеили клейкой лентой, которую не удалили перед вылетом.
Свежие комментарии