1911 - Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.С.Зайцев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 80 гв.бап. Совершил 111 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС. |
1911 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С.Герасимов, полковник. В Испании командовал звеном И-16. Сбил 2 самолёта противника. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией. После войны до 1954 г. служил в ВВС. |
1912 - Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.В.Кузнецов, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Был зам. командира по лётной части 58 бап. Совершил 329 боевых вылетов. После войны до 1960 г. служил в ВВС. |
1913 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И.Свитенко, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 7 (14 гв.) иап, был командиром эскадрильи, затем полка. Совершил 380 боевых вылетов, в 102 воздушных боях сбил лично 15 и в паре 7 самолётов противника. После войны до 1958 г. служил на командных должностях в ВВС. |
1914 - Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Афанасьев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был зам. командира полка. Совершил 92 боевых вылета. После войны до 1959 г. служил в ВВС. |
1919 - Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.С.Алферьев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 92 гв.шап, был зам. командира и штурманом эскадрильи. Совершил 185 боевых вылетов на штурмовку и разведку. В ноябре 1943 г. под Киевом был тяжело ранен, но снова вернулся в строй. До 1946 г. служил в ВВС. |
1920 - Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Н.Кирток, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 199 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. После войны до 1976 г. служил в ВВС. |
1921 - Лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В.Демехин, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 503 шап, был командиром звена. К концу октября 1943 г. совершил 97 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе. |
1929 - Родился Клягин Анатолий Сергеевич, генеральный директор АОЗТ «Отделение морских систем ОКБ имени П.О. Сухого». |
1932 - Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.М.Шевчук. |
1933 - Родился Ю.В.Ивашечкин, авиационный конструктор. Главный конструктор (1974-1983гг.) штурмовика Су-25. |
1940 - Образована Радиотехническая эскадрилья ГВФ, на ее базе в октябре 1947 года создано Рижское авиационное училище спецслужб гражданской авиации. |
1940 - Основание Московского авиационного технологического института. |
1944 - Постановлением ГКО ГУ ГВФ подчинено СНК СССР. |
1944 - Первый полет реактивного истребителя Э.Хейнкеля Не-162 «Salamander». Известный под названием «Фольксягер» самолет He-162 был построен в течение 69 дней. Заказ на разработку конструкции был сделан 29 сентября 1944г., а опытный образец, получивший обозначение Не-162А-1, уже 6 декабря 1944 г. совершил первый полет. Самолет He-162 был создан как истребитель-перехватчик и имел смешанную конструкцию, его силовая установка состояла из одного турбореактивного двигателя BMW ООЗА-1 с тягой 800 кг, установленного в гондоле над фюзеляжем позади кабины летчика. Самолет был вооружен двумя 30-мм пушками. При взлетном весе 2500 кг самолет имел максимальную скорость 835 км/час на высоте 6000 м и 785 км/час у земли. Продолжительность полета у земли на режиме максимальной тяги составляла 20 мин., а на высоте 11 000 м — 57 мин. Дальность полета на высоте 11 000 м составляла 660 км. Скороподъемность у земли была равна 21,4 м/сек. Самолет имел следующие размеры: длину 9,1 м, размах крыла 7,25 м, площадь крыла 11,2 м2. |
1948 - Родился Генеральный директор НКАУ (с 25 июля 2005 г.), Герой Украины Ю.С.Алексеев. До этого он возглавлял Днепропетровское Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова». |
1948 - Первый полет штурмовика-бомбардировщика Ил-20 с двигателем МФ-47. |
1951 - Первый полет самолета SAAB-210. Экспериментальный самолет SAAB-210 был построен с целью исследования на малых скоростях аэродинамических характеристик необычного треугольного крыла с двойной стреловидностью. Самолет имел один турбореактивный двигатель Армстронг-Сиддли «Аддер» A.S.A.1 с тягой 480 кг. Крыло имеет переменную стреловидность по передней кромке. Прилежащие к двигателям части крыла имеют стреловидность около 70°, внешние же части — 50°. Несмотря на небольшую мощность силовой установки, самолет во время летных испытаний развивал скорость более 640 км/час. |
1956 - Летчик НИИ ВВС Н.И.Коровушкин достиг на самолете МиГ-19СВ высоты 20740 м. |
1957 - В США предпринята первая попытка запуска собственного искусственного спутника Земли «Vanguard-1». На 2-й секунде полёта произошла авария носителя, и он рухнул в непосредственной близости от стартового комплекса и взорвался. |
1957 - Первый полет американского турбовинтового пассажирского самолёта Lockheed L-188. Фирма Lockheed полагала, что меньшие расход топлива и эксплуатационные затраты позволят получить преимущество перед реактивными лайнерами на средних и ближних магистралях. Однако L-188 не повторил успеха C-130. В 1959 г. последовали несколько катастроф. Причиной были конструктивные дефекты, из-за чего в 1960 г. была запрещена эксплуатация L-188. |
1960 - Родился летчик-испытатель Л.В.Чикунов. |
1965 - Советская АМС «Луна-8» достигла поверхности Луны. Планировавшуюся мягкую посадку совершить не удалось из-за того, что станция не смогла погасить скорость. |
1969 - Первый запуск беспилотного гиперзвукового (до 4000 м/с) ЛА «Бор-2» ЛИИ (руководитель В.В. Уткин). |
1981 - Самолет H-6D (противокорабельный вариант Ту-16, КНР) произвел первый испытательный пуск ракет. |
1988 - Завершена программа испытаний 1 экземпляра самолета X-29A (после 242-го вылета). |
1989 - Запуск модуля «Квант-2» для ОКК «МиР». |
1991 - Постановление об образовании Межгосударственного авиационного комитета (МАК). |
1996 - Презентация боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» с ТВлД ТВЗ-117ВМА. Ка-52 — всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года. 1997 – В Иркутске грузовой самолёт «Руслан» из-за отказа техники упал на жилой дом, погибли 72 человека. |
2001 - Запуск МКК «Дискавери» (США), экспедиция на МКС — Ю.И.Онуфриенко, К.Уолц (США), Д.Берш (США). |
2004 - На вооружение стратегической авиации России впервые поступила неядерная крылатая ракета большой дальности, предназначенная для нанесения «точечных» ударов. Командование рассчитывает использовать их в локальных конфликтах и антитеррористических операциях. Аналогичными ракетами располагают только военно-воздушные силы США. |
Этот день в авиации. 6 декабря
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии