
1887 - Родился Павел Владимирович Аргеев (Аргуев). Русский военный лётчик, подполковник. Участник I мировой войны. С 1914 года воевал во Франции, командовал ротой. Под Марной был тяжело ранен, награждён орденом Почётного легиона. После госпиталя подал прошение о переводе в авиацию. Прошёл лётную подготовку и был назначен в N48.
В 1916 г. вернулся в Россию, однако в мае 1918 г. снова вынужден уехать во Францию, где служил в Spa124. Всего сбил 15 самолётов противника. После войны работал пилотом во французско-румынской авиакомпании. 30 октября 1922 года, летя с грузом почты из Праги в Варшаву, погиб в авиакатастрофе в Чешских Татрах, в районе Трутнова (Трантенау), врезавшись в густом тумане в скалу.1904 - Родился штурман-испытатель Герой Советского Союза А.М.Бряндинский. После окончания Севастопольской военной авиационной школы обучался в спецшколе ВВС, а также на курсах штурманов при Военно-воздушной академии РККА имени Н. Е. Жуковского.
С 1930 года работал лётчиком-испытателем НИИ ВВС. Служил штурманом экипажа по испытанию тяжёлых бомбардировщиков, принимал участие в испытаниях бомбардировщиков ТБ-3, Пе-8, ДБ-3. Участвовал в ряде рекордных полётов. В 1937 году, будучи штурманом у Владимира Коккинаки, совершил на самолёте ДБ-3 ряд дальних перелётов. В том же году в качестве штурмана экипажа установил 3 мировых авиационных рекорда скорости полета на самолете ЦКБ-26.
27—28 июня 1938 года в качестве штурмана самолёта «Москва», управляемого Владимиром Коккинаки, совершил рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Москва—Дальний Восток, протяжённостью 7580 км.
4 октября 1938 года Бряндинский погиб в авиакатастрофе. В ходе операции по спасению совершившего вынужденную посадку самолёта «Родина» его «Дуглас» столкнулся с ТБ-3, на борту которого находился командующий ВВС 2-й отдельной Краснознамённой армии Яков Сорокин. Часть экипажей и пассажиров обоих самолётов успела выпрыгнуть на парашютах, но 15 человек погибли.

1912 - Родился Б.Е.Черток, российский конструктор ракетно-космического техники, академик РАН, Герой Социалистического Труда.
1912 - в Сент-Луисе Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом из летящего на высоте 460 метров самолета.
В начале 1912 года Томас Бенвист, владелец авиационной школы в Кинлок Парк, Сент Луис, предложил совершить прыжок с борта самолета. Исполнителем был Альберт Берри (Albert Berry), профессиональный парашютист, выполнивший большое число прыжков с воздушных шаров. Две попытки были сорваны плохой погодой, и вот 1 марта 1912 года Берри совершил первый в истории прыжок с парашютом с борта самолета. Биплан „Pusher“ конструкции Бенвиста, пилотируемый Тони Дженисом, летел на высоте 1500 футов (по другим данным, 2475 футов) со скоростью 55 миль/час над летным полем Кинлок военной базы Джефферсон, Сент Луис, штат Миссури.
Парашют был упакован в металлический гальванизированный контейнер конической формы, прикрепленный сзади снизу самолета широкой частью назад. К раструбу были прикреплены два троса, тянувшихся к трапеции, имевшей крепления для ног. Берри спустился к этой конструкции, повернул вниз контейнер, пробрался вдоль фюзеляжа к хвосту, одел привязную систему и прыгнул. Под его весом парашют вытянулся из контейнера и через некоторое время открылся.
После прыжка Берри сказал: «Опыт подтвердил возможность таких прыжков. Я пролетел 500 футов до того, как парашют раскрылся, и, признаюсь, чувствовал себя не очень хорошо. Но на самом деле, наибольшую опасность прыжок представлял для пилота самолета. Резкое изменение веса могло привести к потере управляемости самолета». Но пилот справился с ситуацией и, таким образом, опыт полностью удался. Следует заметить, что в то время всю важность этого события никто из организаторов и участников, судя по всему, не понимал. Ни само событие, ни устройство использовавшихся конструкций не было должным образом задокументированно, не проводилась съемка, отсутствовали представители прессы. Организатор прыжка, Бенвист, пропустил его, так как самолет появился над полем с опозданием на 30 минут и он решил, что возникли технические проблемы и что в тот день уже ничего не будет (самолет взлетал с поля, расположенного в 18 милях от места прыжка).
P.S. Некоторые источники утверждают, что первым прыжок с борта самолета совершил Грант Мортон (Grant Morton) в 1911 году над Venice Beach, California, с борта самолета Wright Model B.

1914 - Беспосадочный перелет Киев-Одесса П.Н.Нестерова с механиком Руденко (480 км за 3 часа 9 минут) на Ньюпоре-IV

1921 - В Москве начала работу "Лаборатория по разработке изобретений Н.И.Тихомирова" - первая советская организация по разработке ракетных двигателей и ракет. С 1928 г. - Газодинамическая лаборатория (ГДЛ).

1927 - Разорвана концессия с фирмой Юнкерс, согласно которой ей были предоставлены пустовавшие корпуса Русско-Балтийского завода в Филях - там было налажено производство самолетов Ю-20 и Ю-21. Однако в договоре имелись пункты об организации в СССР производства сплава типа дураля, работ по двигателестроению, которыеи фирмой не выполнялись.
1928 - Родился автор авиационных словарей А.М.Мурашкевич

1935 - В Германии было официально объявлено о создании новых Люфтваффе (Luftwaffe — воздушные силы). К этому моменту в составе Люфтваффе имелись только две бомбардировочные авиагруппы (Kampffliergergruppe) - «Тутов» и «Фасберг». Обе они были сформированы еще 1 апреля 1934г. на аэродроме Тутов (Tutow) в 74 км восточнее Ростока и на аэродроме Фасберг (Fassberg) в 65 км северо-восточнее Ганновера, из-за чего и получили такие наименования. При этом авиагруппа «Тутов» была оснащена самолетами Ju-52, а в составе авиагруппы «Фасберг», кроме того, также были Do-11 и Do-23 (Авиагруппа «Тутов» получила Do-23 лишь в августе 1935 г.).

1937 - На Пермском авиазаводе №19 запущен первый в СССР конвейeр по сборке авиамоторов

1946 - родился Герой Украины, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Галуненко.
Окончил: Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, лётчик-инженер (1968);Ленинградский институт авиационного приборостроения (1974);Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, лётчик-испытатель (1975).
Работа: С октября 1968 по декабрь 1973 — лётчик, старший лётчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи в/ч 06858 Одесского военного округа.
С декабря 1973 по май 1975 — слушатель, летчик-испытатель Школы летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С мая 1975 по декабрь 1991 — лётчик-испытатель АНТК им. О. Антонова, до сентября 1994 — командир летного отряда АНТК им. О. Антонова, до сентября 1996 — вице-президент «Международная авиакомпания „Антонов-Аэротрек“», до мая 2006 — лётчик-испытатель, помощник генерального конструктора по летным вопросам АНТК им. О. Антонова.
С мая 2006 по май 2007 — депутат Верховной Рады Украины (от Партии регионов, № 192 в списке), председатель подкомитета по вопросам авиационного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи ВР Украины.
С декабря 2007 по октябрь 2008 — директор по поддержке эксплуатации самолетов АНТК им. О. Антонова.
С сентября 2010 года — профессор кафедры безопасности полетов и член Наблюдательного совета Кировоградской летной академии НАУ, с февраля 2011 года — советник Генерального директора ГК «Укрспецэкспорт», с декабря 2011 года — заместитель председателя Наблюдательного Совета ГК «Укроборонпром», с августа 2013 года — член Наблюдательного совета Национального авиационного университета.

1947 - Первый полёт фронтового истребителя Ла-156, ОКБ Лавочкина. Истребитель в феврале перевезли на аэродром ЛИИ. После наземных испытаний (ведущий инженер М.Л.Барановский) летчик С.Ф.Машковский совершил на Ла-156 первый полёт, но без включения форсажной камеры.

1949 - Состоялся первый полет самолета противолодочной обороны AVRO 698 Шеклтон

1955 - В Жуковском создан филиал НИИ-17 (Москва). Самостоятельное ОКБ-15 по разработке авиационных радиолокационных прицелов. Ныне НИИ Приборостроения им.Тихомирова.

1957 - Состоялся первый полет палубного самолета ДРЛО Grumman E-1 Tracer

1957 - Начались занятия в Военной командной академии ПВО. Ныне Военная академия воздушно-космической обороны им. Г.К.Жукова.

1959 - Первый полет высотного самолета Як-25РВ, В.П.Смирнов

1962 - Авиакомпания Los Angeles Airways начинает первую в мире коммерческую эксплуатацию двухдвигательных вертолетов с ГТД Sikorsky S-62L, вмещающих до 28 пассажиров.

1966 - Автоматическая межпланетная станция «Венера-3» достигла поверхности Венеры, осуществив первый в мире перелет на другую планету.

1970 - Постановлением СМ СССР принятята на вооружение МБР "УР-100М"/SS-11 Mod2/Sego. Одновременно под городом Хмельницкий на боевое дежурство был поставлен первый ракетный полк. За все время на боевое дежурство было поставлено 210 ракет.

1982 - Завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (II этап)

1982 - Мягкая посадка АМС «Венера-13». Проведены химический и другие анализы проб грунта, исследован облачный слой, передано цветное телеизображение панорамы планеты.

1990 - Запущен автоматический грузовой корабль «Прогресс М-3»

1996 - В районе города Свободный Амурской области создан Второй государственный испытательный космодром «Свободный»
2003 - Катастрофа самолёта Л-410УВП, аэродром Борки, Тверская область.
Экипаж выполнял полеты по десантированию спортсменов-парашютистов. Кроме членов экипажа на борту находилось 23 спортсмена-парашютиста. После занятия высоты 3600-3800м и выхода на «боевой курс» для производства десантирования экипаж начал уменьшать поступательную скорость полета. В соответствии с установленными требованиями, десантирование должно осуществляться только после выпуска закрылков на 15° и на скорости не менее 180км/ч. В ходе расследования было установлено, что в момент столкновения самолета с землей закрылки самолета находились в убранном положении.
По объяснению выпускающего, визуально наблюдавшего приближение к точке выброса, была дана команда «Приготовиться!», команда от КВС при этом не поступала. По команде выпускающего «Приготовиться!» группа из 11 парашютистов (располагавшаяся ближе к хвостовой части) незначительно переместилась в сторону выходной двери в хвостовой части самолета. Тем самым было нарушено ограничение при групповом покидании - не более 4 человек. В результате этого центровка ВС в этот момент могла увеличиться до 35% САХ.
В результате смещения центровки за пределы эксплуатационных ограничений в условиях уменьшения скорости без выпуска механизации, наиболее вероятно, произошел выход самолёта на закритические углы атаки со сваливанием на левое полукрыло. Достигнутые при этом нерасчетные перегрузки привели к разрушению конструкции планера (последовательное отделение концевых частей крыла, левой и правой половин стабилизатора, хвостовой части фюзеляжа).
Часть из находившихся на борту парашютистов покинула самолёт самостоятельно, некоторые из парашютистов были выброшены из самолета после отделения хвостовой части. Оставшиеся в самолете парашютисты и члены экипажа, всего 11 человек, погибли в результате столкновения самолета с землей в 2км от аэродрома.

2010 - Умер генерал-майор авиации, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.С.Ильюшин. Лауреат Ленинской и Государственный премий
Свежие комментарии