На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Березин
    Где инфа про полёт Гагарина в 1961 году?Этот день в авиац...
  • misina 240570
    Вы пожалуйста определитесь, на счёт Ка-25ПС, а то он у Вас и 21 июля и 21 июня впервые полетел. https://aviatorguru.m...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Как всегда - отличная подборка.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 2 мая.

1834 г. – родился Вильгельм Маузер, немецкий инженер, конструктор оружия, создатель «Маузеров», в т.ч. пулемётов, устанавливавшихся на первых истребителях.
1853 г. – К.И. Константинов создал первый в мире стенд для огневых испытаний ракет с измерительным прибором – электробаллистическим маятником (20 апреля ст.

ст.).


1892 г. –  в Бреслау (Силезия; сейчас Вроцлав в Польше) в дворянской семье родился Манфред Альбрехт фрайгерр фон Рихтгофен, будущий германский ас, самый результативный лётчик-истребитель 1й Мировой войны, барон. После начала 1й Мировой войны Манфред участвовал в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах в чине кавалерийского офицера в 1-м батальоне Западно-прусского Уланского полка имени императора Александра III, однако вскоре это ему наскучило, и в мае 1915 г. он запросил перевода в авиацию. Там он стал пилотом-наблюдателем. М. Рихтгофен решил стать лётчиком после случайной встречи со знаменитым асом Освальдом Бёльке. Позже Рихтгофен служил у Бёльке в эскадрилье Jasta 2. Свой первый воздушный поединок он выиграл 17.09.1916 г. в р-не Камбре. У коллег Рихтгофен не считался особо одарённым пилотом. Как современники, так и историки утверждают, что его младший брат Лотар был гораздо более талантлив как лётчик и силён в воздушной акробатике. Манфред же не прибегал к рискованным манёврам и всегда оставался в рамках правил тактики воздушного боя «Dicta Boelcke», составленных его наставником Освальдом Бёльке, стараясь действовать с максимальной выгодой как для себя, так и для всего подразделения.

В январе 1917 г. Манфред фон Рихтхофен сбил шестнадцатого противника и был удостоен высшей военной награды Германии – ордена «Pour le Merite». В феврале ему доверили командование эскадрильей (штаффелем) Jasta 11. В нём летали многие германские асы, в том числе Эрнст Удет. С целью упрощения распознавания друг друга в бою в раскраске всех самолётов этого подразделения использовался красный цвет, а некоторые, в т.ч. и истребитель Рихтхофена, были полностью красные. Личный состав Jasta 11 обычно размещался в палатках, что позволяло располагаться ближе к линии фронта и обеспечивало мобильность, необходимую для избежания бомбардировок союзников. Из-за этого эскадрилью называли «воздушным цирком». Под командованием Рихтхофена эскадрилья действовала весьма успешно: в самый удачный месяц – апрель 1917 г., названный английскими лётчиками «кровавым апрелем», один только Манфред сбил 22 аэроплана противника.

6 июля он был тяжело ранен и выбыл из строя на несколько недель. Ранение в голову привело к тяжёлым последствиям – Рихтхофен страдал от головных болей и тошноты, изменился также и его характер. Считается, что до ранения ему не было свойственно упрямо следовать одной цели, забывая о других. Позже это качество сыграло роль в его гибели. После возвращения в строй Рихтхофену доверили командование 1-м истребительным полком (истребительной эскадрой) состоявшим из эскадрилий Jasta 4, 6, 10 и 11. По слухам, к началу 1918 г. Рихтхофен стал настолько легендарным, что командование опасалось, что в случае его смерти боевому духу немцев будет нанесён тяжёлый удар. Ему предлагали уйти в отставку, но он отказался, заявив что его долг обеспечивать поддержку с воздуха солдатам на земле, у которых нет такого выбора. После гибели Рихтхофена командование «воздушным цирком» перешло к выбранному им преемнику Вильгельму Райнхарду, который командовал подразделением вплоть до своей гибели в авиакатастрофе 03.07.1918 г. при облете нового истребителя. После этого командование перешло к Герману Герингу. 21.04.1918 г. Манфред фон Рихтхофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в р-не р. Соммы, преследуя самолёт Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, за Красным бароном гнался британский капитан Артур Рой Браун, но в тот момент Браун по самолёту красного барона не стрелял. Рихтхофен получил ранение от пули 303-го калибра, стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм. Его «Фоккер» не был повреждён при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтхофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты, и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут». Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он должен был уже быть без сознания или мёртв. В настоящее время считается, что Рихтхофен был убит из зенитного пулемёта, возможно, сержантом Седриком Попкином из 24-й пулемётной роты. Попкин был единственным пулемётчиком, стрелявшим по Красному Барону перед тем, как тот приземлился. Также по Рихтхофену вели огонь многие австралийские стрелки-пехотинцы, и один из них вполне мог сделать фатальный выстрел. Как вывод: никому не удалось точно выяснить, как был убит немецкий ас. Возможно, он был сбит огнём с земли, возможно, победу в поединке с известным немецким асом отпраздновал канадский лётчик Рой Браун, однако официального подтверждения обеим версиям нет. Тот факт, что пуля на выходе застряла в мундире, также скорее, свидетельствует в пользу того, что это была пуля с земли на излёте. Последние исследования обстоятельств гибели барона доказывают, что Попкин не мог убить его, так как, по его собственному признанию, он стрелял барону «в лоб», а, как известно, Рихтхофен был ранен в правый бок. Поэтому единственным человеком, бывшим в состоянии убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс. 3-я эскадрилья ВВС Австралии, ближайшее подразделение сил Антанты, похоронила Рихтхофена с военными почестями на кладбище деревеньки Бертангль недалеко от Амьена 22.04.1918 г.. Три года спустя, по распоряжению французских властей, он был перезахоронен на кладбище для немецких солдат. 20.11.1925 г. останки Рихтхофена были перевезены в Берлин, и в присутствии тысячи горожан, военных чинов, членов правительства и самого президента Германии Гинденбурга вновь перезахоронены на одном из берлинских кладбищ. В 1975 г. прах Красного Барона был снова потревожен и теперь он покоится на семейном кладбище в Висбадене.
1934 г. – родился Н.И. Стогов, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (16.02.1982), заместитель начальника Управления Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС (ГК НИИ ВВС) по лётной работе, выпускник нашего училища (1957 г.), полковник. С ноября 1964 г. – на лётно-испытательной работе. Провёл государственные испытания сверхзвукового перехватчика Су-15бис (в 1973 г.). Участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-23, МиГ-25Р, МиГ-27, Су-17, Су-24 и других истребителей. С марта 1971 г. по апрель 1972 г. участвовал в боевых действиях в Египте; совершил 8 боевых вылетов на МиГ-25Р (разведчик). Погиб 28.04.1982 г. под г. Ахтубинск Астраханской обл. при выполнении испытательного полёта на сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике МиГ-27К («Кайра»).

1935 г. – первый полёт бомбардировщика ДБ-А конструктора В.Ф. Болховитинова, экипаж Я.Н. Моисеева.

1936 г. – начались испытания тренировочно-спортивного самолёта АИР-14 (в серии – УТ-1) ОКБ А.С. Яковлева. В 1937-1940 гг. построено 1.256 самолётов.


1952 г. – первый коммерческий рейс первого реактивного лайнера Де Хэвилленд DH.106 «Комета-1» (Англия), Лондон – Йоханнесбург, маршрут, протяжённостью 10.821 км с пятью посадками за 23 час 34 мин.

наверх