На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 3 июня

Этот день в авиации. 3 июня

 

Этот день в авиации. 3 июня

1900 - Родился Константин Андреевич Вершинин, главный маршал авиации

 

Этот день в авиации. 3 июня

1901 - Родился один из основоположников штурманского дела Б.В.Стерлигов

  

Этот день в авиации. 3 июня

1910 - Первый полёт БИС-2 Игоря Сикорского. Лёгкий самолёт пролетел 200 м на высоте 1 - 1,5 м за 12 с. Это был третий в России полёт самолёта отечественной конструкции. 30 июня 1910-го при попытке полёта по кругу самолёт упал, Сикорский не пострадал.

1926 - Родился авиаконструктор  и популяризатор авиации Я.М.Галинский

 

Этот день в авиации. 3 июня

1942 - Образован завод №455 (ныне ГНПЦ "Звезда-Стрела", г.Королев)

  

Этот день в авиации. 3 июня

1942 - Начались боевые действия у атолла Мидуэй (3-7 июня 1942 года)

 

Этот день в авиации. 3 июня

1943 - День образования ОАО "Стар", Пермь

 

Этот день в авиации. 3 июня

1950 - Первый полёт Republic F-84F Thunderstreak. Самолёт имел силовую установку из одного турбореактивного двигателя Аллисон F-35-A-25 со статической тягой 2360 кг. Истребитель-бомбардировщик имел максимальную скорость у земли около 1150 км/час. Практический потолок - 14600 м, скороподъемность у земли - 38 м/сек. Нормальный боевой радиус действия равнялся 1360 км; максимальная дальность превышала 4000 км.

 

Этот день в авиации. 3 июня

1952 - Первый полет вертолета Ми-4 с АШ-82, В.В.Виницкий

 Этот день в авиации. 3 июня

1965 - Астронавт Эдвард Уайт стал первым американцем, прогулявшимся в открытом космосе в течение 22 минут во время полета космического корабля "Джемини-4"

1966 - Старт ракета-носителя Titan II GLV с астронавтами NASA Томасом П. Стаффордом и Юджином Сернаном внутри капсулы Gemini IX-A. Во время полёта произошло сближение с мишенью ATDA без стыковки, также осуществлен выход в открытый космос.

 Этот день в авиации. 3 июня

1967 - Женский мировой рекорд дальности полёта по прямой для двухместного учебно-тренировочного планёра - 864,85 км; Т. Павлова, Л. Филомечкина на L-13 Blanik.

 

Этот день в авиации. 3 июня

1968 - Принята на вооружение первая отечественная ракета с подводным стартом "Аметист"

 

Этот день в авиации. 3 июня

1973Во время второго показательного полёта на Парижском авиасалоне в Ле Бурже на глазах 250 - 350 тысяч зрителей потерпел катастрофу сверхзвуковой Ту-144...
Самолёт выполнил проход на малой высоте над ВПП 06, после чего перешёл в крутой подъём. В момент уборки носового оперения Ту свалился в отвесное пике. Из-за нарушения обтекания один из двигателей спомпажировал. Для восстановления управляемости носовое оперение было выпущено вновь. Экипаж отчаянно пытался вывести машину из пике, что привело к превышению максимальной перегрузки, вызвавшей разрушение левой консоли носового оперения. Отвалившись, она попала в крыло, пробив топливный бак. Самолёт разрушился и упал на небольшой город. Возник пожар. Все шесть членов экипажа погибли.
По одной из версий, в попытке показать более внушительную программу на фоне своего конкурента - Конкорда - инженеры перенастроили управление стабилизатором, ограниченное ОКБ. После уборки носового оперения, элероны автоматически отклонились на 10 градусов, что привело к неожиданному снижению. По другой версии, причиной катастрофы стал резкий манёвр по уклонению от истребителя Mirage, посланного для съёмки Ту-144. Третьей версией была якобы использованная в полёте одним из лётчиков кинокамера, упавшая и заблокировавшая штурвальную колонку.
Всего в катастрофе (в небе и на земле) погибли 14 человек. Погибли лётчики-испытатели М.В. Козлов, В.М. Молчанов, штурман Г.Н. Баженов, бортинженер А.И. Дралин, ведущий инженер Б.А. Первухин, заместитель начальника ЛИС В.Н. Бендеров. Экипаж похоронен на Новодевичьем кладбище. Материалы расследования были засекречены.

 

Этот день в авиации. 3 июня

1982 - Состоялся первый полет серийного истребителя Су-27 постройки КнААПО

 

Этот день в авиации. 3 июня

1987 - В Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь"


2003 - Открыт инженерный центр фирмы Эрбас в России

Картина дня

наверх