1823 – родился Николай Маиевский, учёный-артиллерист, основатель русской школы баллистики.
1902 – родился К.С. Москаленко, Главком РВСН (1960-1962 гг.), дважды Герой Советского Союза (23.10.1943 и 21.02.1978) Маршал Советского Союза (1955). Командующий 40-й А Воронежского фронта; главный инспектор Министерства обороны – заместитель министра обороны СССР, Маршал Советского Союза.
В июне 1953 г. участвовал в аресте Министра Внутренних Дел Л.П. Берии. С 1960 по 1962 гг. главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения – заместитель министра обороны СССР.С 1962 г. – главный инспектор Министерства обороны – заместитель министра обороны СССР.
1910 - Эдуард Ньюпор на самолете собственной постройки "Ньюпор" II, с фюзеляжем более обтекаемой формы, достиг скорости 119,76 км/ч. Самолет мог оборудоваться, по требованию заказчика, различными двигателями - Nieuport Darracq мощностью 20 и 28 л.с., Anzani (40 л.с.), Gnome (50, 70 или 100 л.с.).
1911 - И.И.Стаховский совершил первый в России полет на гидросамолете «Вуазен-Канар»
1914 - Перелет Киев-Гатчина (1277 км за 7 час. 45 мин. летного времени) П.Н.Нестерова с механиком Г.М.Нелидовым на "Ньюпоре-IV"
1920 – Родился В.П. Радовский, главный конструктор НПО «Энергомаш» (1974-1991 гг.
).
1926 - Перелет 11-14 мая Шпицберген-Аляска через Северный полюс дирижабля «Норге» («Норвегия») с экипажем из 16 человек во главе с Р.Амундсеном, Л.Элсуортом и У.Нобиле, 5.400км за 72 ч. Над полюсом -12 мая. Дирижабль «Норвегия» (командир экспедиции Амундсен, первый пилот Нобиле) пролетел над Северным полюсом планеты, посрамив скептиков. Линкольн Эллсуорт сбрасывает с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.
1931 - Швейцарский физик Огюст Пикар совершил полет в стратосферу, взлетев на водородном стратостате в герметической капсуле на высоту 15 281 м. В следующем году он перекрыл собственный рекорд, поднявшись на 16 201 м. Побит этот рекорд был три года спустя американцами капитанами Орвилом Андерсеном и Альбертом Стивенсоном, которые в небе над южной Дакотой достигли высоты 22 066 м.
1934 - Поднялся в воздух DC-2. Первый DC-2, названный «City of Chicago», поднялся в воздух 11 мая 1934 года, а три дня спустя был передан TWA. В пассажирском салоне 14 кресел устанавливались по два в ряду, с одним проходом. Причем кресло было регулируемым и даже могло разворачиваться к сидящему сзади пассажиру. Каждый пассажир имел персональный иллюминатор с хорошим обзором.
1935 - Первый полет самолета конструктора З.И.Ицковича КАИ-1 No.3 (УПБ) - вариант КАИ-1 с теми же обводами, размерами и конструкцией, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ), летчик Б.Н.Кудрин. На самолете было установлено два двигателя М-11. Вооружение - пулемет ДА (сзади) и до 160 кг небольших бомб в разных вариантах, частично с внутренней подвеской.
1936 - Самолет "Бристоль 138А" впервые поднял в воздух пилот Сирил Ювинс. Самолет "Бристоль 138А" (заводской номер 7840) был построен в начале 1936года и получил военный регистрационный номер К4879. На машине был установлен серийный редукторный двигатель "Пегас" IV с передним выпускным коллектором и трехлопастным воздушным винтом.
1936 - СТО принял постановление - "О специализации авиазаводов на производстве новых типов самолетов".
1938 – первый полёт «воздушного истребителя танков» ВИТ-2 конструктора Н.Н. Поликарпова, лётчик-испытатель В.П. Чкалов.
1939 – 11 мая-16 сентября. Боевые действия против японских войск на реке Халхиин-Гол в Монголии.
1939 - В авиакатастрофе на УТИ-4 погибли Герой Советского Союза лётчик-испытатель А.К.Серов и летчица П.Г.Осипенко
1945 - На Як-3Р с включенным ЖРД на высоте 7800 м была достигнута скорость 782 км/ч.
1949 – В США, в качестве ракетного полигона (ныне космодром), выбран мыс Канаверал, штат Флорида.
1950 - На Ка-10 № 4, молодой летчик Игнат Кедровский, который довольно быстро освоил машину, вышел на режим авторотации. Это был первый случай намеренного введения в нее соосного вертолета, который помог опровергнуть авторитетное предсказание М. Л. Миля о невозможности авторотации.
1953 - Катастрофа при испытательном полёте самолёта «Ту-95/1»: пожар в 3-м двигателе, вскоре охвативший весь самолёт.
Во взорвавшемся самолёте погибли командир корабля – А.Д. Перелёт, бортинженер – А.Ф. Чернов, до последнего момента пытавшиеся спасти опытную машину. Штурман С.С. Кириченко покинул самолёт, но его вместе с парашютом накрыло ударной волной и пламенем от взрыва. Техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков покинул самолёт, забыв в суматохе надеть парашют, на котором он сидел, но говорили, что он и не умел им пользоваться. Остальные сумели спастись на парашютах: второй лётчик – В.П. Морунов; бортрадист – Н.Ф. Майоров; ведущий инженер – Н.В. Лашкевич; помощник ведущего инженера – А.М. Тер-Акопян; бортэлектрик – И.Е. Комиссаров; бортмеханик – Л.Е. Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман.
1961 - Состоялся первый отрыв от земли вертолёта Ка-25 (лётчик-испытатель Д. К. Ефремов). Первый полет по кругу - 20 июля.
Ка-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Являлся первым советским вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение. Первый противолодочный вертолёт СССР. (Первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году.) На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.
Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.
1964 - На заводе ВВС 42 Палмдейл, Калифорния, выкатка первого прототипа North American Aviation XB-70A-1-NA Valkyrie, 62-0001. В августе 1960 года ВВС США заключил контракт на один прототип XB-70 и 11 предсерийных YB-70 самолетов, однако к 1964 году эта программа была сокращена до трех XB-70. Только два будут построены.
1973 - В Советском Союзе с космодрома Байконур запущена долговременная орбитальная станция "Салют" типа "ДОС". Сразу после выведения на компенсацию возникших автоколебаний станции системой управления был израсходован весь бортовой запас топлива двигателей ориентации. Станция продолжала неориентированный полет, поэтому в пилотируемом режиме использоваться не могла и получила название «Космос-557».
1973 - авиационная катастрофа Ил-18Б Аэрофлота, к югу от Семипалатинска Казахской ССР.
Полет выполнялся ночью на эшелоне 9000 м с включенным автопилотом в режиме стабилизации высоты. Внезапно самолет перешел в быстрое снижение. Разрушение самолета началось на высоте 5000м. Обломки самолёта упали недалеко от Семипалатинска. На борту находился 61 человек, все погибли.
Речевой самописец не найден, самописец параметров полета был очень сильно поврежден и информацию из него получить не удалось. Сообщений от экипажа не поступало. В связи с этим причина катастрофы и характер развития аварийной ситуации не установлены.Предположительные причины: столкновение с посторонним предметом, повредившим крыло и оперение или отказ автопилота. По неподтвержденным данным, самолет был сбит средствами ПВО, базировавшимися в районе пос. Аягуз, во время учений Средне-Азиатского военного округа.
1976 - Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от противолодочный вертолет-амфибия был официально принят на вооружение с присвоением ему обозначения Ми-14ПЛ.
1977 – Соглашение между АН СССР и NASA США о совместных полётах ОС «Салют» и МТКК «Спейс Шаттл».
1978 - Катастрофа самолёта Су-24, КК лётчик-испытатель п-к Кузнецов П.И., ШК Данилов Л.С.
Испытательный полёт с дымовой авиабомбой. После отрыва бомбы самолет начал крениться влево с увеличивающимся креном. КК погиб, штурман успел катапультироваться и остался жив.
1983 - Рекорд скороподъемности на 6,4 км за 4 мин. 46 с и достигнута максиамальная высота в горизонтальном полете 6552 м на Ка-32, пилот Т.И.Зуева
1984 - Начало серийного производства двигателей АЛ-31Ф на ММПП «Салют»
1987 - Первый полет самолета Learjet 31. Это административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет Learjet 31 объединил фюзеляж, кабину и двигатели модели 35А/36А с крылом Модели 55. Он имел два турбовентиляторных двигателя TFE731-2 и крылышки вместо топливных баков на концах крыла, а также "кили Дельта" ("Delta Fins"), расположенные под задней частью фюзеляжа для увеличения путевой устойчивости при всех скоростях.
1988 - Первый полет совершил разработанный итальянскими и бразильской компаниями опытный штурмовик AMX, который в марте был торжественно выкачен из ворот сборочного цеха авиационного завода в Турине.
1994 - Катастрофа Ми-2 RA-23462 в Новосибирске, Новосибирский авиационный отряд
Экипаж вертолета и врач-хирург направлялись в пос. Парабель Томской области для эвакуации больного. Сразу после взлета произошел отказ двигателя. Вертолет потерял управление, с креном столкнулся с землей в 700 м от места взлета и загорелся.
Погибло: экипаж- 2, пассажиры-1.
1996 - Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании ValuJet Airlines выполнял рейс VJ592 (позывной — Critter 592) по маршруту Майами—Атланта, но через 8,5 минут после взлёта в его грузовом отсеке вспыхнул пожар, который вскоре проник в салон самолёта. Экипаж попытался развернуть самолёт и посадить его в Майами, но лайнер резко перешёл в пикирование и рухнул в болото Эверглейдс в 36 километрах от аэропорта Майами. Погибли все находившиеся на его борту 110 человек — 105 пассажиров и 5 членов экипажа.
Согласно отчёту, причиной катастрофы стало возгорание в переднем багажном отсеке авиалайнера. Согласно официальной версии источником возгорания стали химические кислородные генераторы, перевозившиеся с грубейшими нарушениями правил перевозки опасных грузов. Один из генераторов, упакованных в картонную коробку, сработал самопроизвольно, при этом его корпус сильно нагрелся, что вызвало пожар в закрытом багажном отсеке.
После этой катастрофы на приборных панелях всех самолётов появилась система быстрого предупреждения о пожаре.
1997 - Первый полет на Украине СЛА Аэропракт А-20М. Отличается от А-20 4-цилиндровым двигателем "Rotax-912" мощностью 80 л.с., улучшенной аэродинамикой. Максимальная скорость увеличена до 200 км/ч.
1998 – на вертолёт Ка-32А11 ВС получен сертификат ТИПА по американским нормам летной годности FAR-29
1998 – американская ракета «Гало» достигла рекордной для любительских воздушных аппаратов высоты – 58 км.
2009 - Из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center) осуществлен пуск космической системы многократного использования "Space Shuttle" (126-й полет МТКК; программа полета STS-125 с космическим кораблем OV-104 Atlantis (30-й полет ОС). Корабль пилотирует экипаж в составе: АЛЬТМАН Скотт Даглас; ДЖОНСОН Грегори Гарольд; МакАРТУР Кэтрин Меган; ФЕЙСТЕЛ Эндрю Джей; ГУД Майкл Тимоти; ГРЮНСФИЛД Джон Мэйс; МАССИМИНО Майкл Джеймс. Планируемая длительность полета корабля - 11 суток. Основной целью является ремонт .орбитального телескопа Hubble. Миссия STS-125 — пятый полёт к телескопу «Хаббл». Посадка корабля 24 мая 2009 года.
Свежие комментарии