Концерн Boeing активно развивает технологии, которые позволят управлять пассажирскими авиалайнерами одному пилоту в кокпите. В соответствии с действующими европейскими авиационными нормами, в пассажирских самолетах, которые имеют более 20 мест, в кабине должно быть не менее двух членов летного экипажа.
Стив Нордлунд, вице-президент Boeing, заявляет, что автономная технология, которая сократит количество членов экипажа, будет развиваться «быстрыми темпами». Однако он добавил, что не думает в ближайшей перспективе о полностью беспилотных B737 в небе. Но расширение функционала автоматизации в кокпите в ближайшее время может привести к возможности сокращения числа пилотов.
Этот аспект также поможет преодолеть нехватку пилотов, которая, по мнению аналитиков, могут достичь более 200 000 в следующем десятилетии. Но несмотря на все большее распространение автоматизированных операций, например, с использованием обычного автопилота на всех этапах полета, перспективу сокращения числа членов экипажа все равно будет трудно принять как пассажирам, так и регулирующим органам.
После того, как пилот A320 Germanwings намеренно разбил самолет в Альпах в марте 2015 года, убив 150 человек, Европейское агентство по авиационной безопасности ввело правило, согласно которому на каждом этапе полета в кокпите должно быть два члена экипажа. Это означает, что, если пилоту пришлось покинуть кабину, например, чтобы воспользоваться туалетом, он должен быть заменен членом бортового экипажа.
Свежие комментарии