На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Как экипаж Ахмеда Али Альбани Ту-22 пилотировал


В центр переучивания летного состава прибыли на учебу то ли ливийцы, то ли иракцы. После взлета на Ту-22, при наборе высоты командир Ахмед Али Альбани слишком задрал нос вверх, пошла перегрузка +4, и оператор Альмари (третий член экипажа, кроме командира и штурмана) понял, что «попал в непонятное». Он сообщил, что, мол, как высоко мы нацелились и когда ему не ответили, он решил спасаться.

Никому ничего не говоря, оператор сам, без команды, катапультировался. После катапультирования у него нормально раскрылся парашют, его нормально отстрелило от кресла, но он держится за кресло руками и не отпускает!
(Да вы посмотрите на это кресло!)

Парашюта не хватило на двоих и он разбился с имуществом в руках. Видимо был не в курсе, что кресло больше не нужно.
Одновременно с наземной трагедией продолжается трагедия воздушная: пилот резко отдает ручку от себя, самолет резко переходит в снижение. У двоих оставшихся желудки взлетают к ушам от отрицательной перегрузки. Командиру хорошо, он рулит, а штурману Ашуру плохо, ему никто ничего не говорит, что-то грохнуло, по кабине гуляет сквозняк, потому что оператор за собой дверку не закрыл и ничего не понятно. Штурман думает, что пора спасаться и спасается тоже – молча и без команды. Впрочем этого насчет кресла предупредили и он приземлился удачно, только бедро сломал. Обалдевший командир смотрит на две красных лампочки, сообщающих о том, что двое сошли и докладывает на землю. Земля приказывает садиться и абсолютно исправный, если не считать двух люков, самолет нормально садится. 

При разборе причиной происшествия назвали слабую морально-психологическую подготовку членов экипажа. Слабую... Да это просто ПОЗОР, а ведь отправляли-то сюда лучших! Да, Ту-22 до сих пор числится самым аварийным самолетом в наших ВВС, он был очень строг и сложен в управлении. Но самолет в этой истории не виноват. 

Происшествие на самолете Ту-22 29.05.84 г. Экипаж Ахмеда Али Альбани 
Метеоусловия: 

Безоблачно, видимость 10 км. 
Обстоятельства:
Экипаж командира корабля ЦБП И ПЛС лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки —1,0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под действием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. Командир корабля доложил о катапультировании членов экипажа руководителю полетов, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
Из рапорта лейтенанта Ахмеда Али Альбани:
«После взлета убрал шасси, закрылки, фары. Взлет осуществлял на УПРТ-84. Я поставил автопилот в рабочее положение, включил выключатель «Крен», выключатель «Включение АП», но на кнопку не нажимал. Угол набора высоты был нормальным. Штурман дал команду на первый разворот для взятия курса 305°. В это мгновение я обнаружил, что угол атаки значительно увеличился (даже оператор Альмари заметил это). В это же время я смотрел на указатель топливомера и на желтые лампочки, чтобы убедиться, что центровка самолета находится в необходимых пределах. Убедившись, что все нормально, начал отдавать штурвал от себя и тут же услышал звук, похожий на взрыв. Когда я отдавал штурвал от себя с небольшим креном вправо, то обнаружил, что красная лампа сигнализации о покидании самолета оператором горит. Самолет в это время вертикально снижался. При постановке РУД на МГ катапультировался штурман Ашур. Я доложил РП, что катапультировались штурман и оператор. Сделав два прохода согласно указаниям РП, с третьего совершил нормальную посадку на своем аэродроме». 
Причины: 
1. Грубая ошибка в технике пилотирования командира корабля при создании перегрузки от —1 до +4,5, что создало впечатление у членов экипажа о неуправляемости самолета.
2. Слабая морально-психологическая подготовка членов экипажа.
Виновник:
Командир корабля лейтенант Ахмед Али Альбани.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх